Главные вкладки

    Викторина "Осенняя прогулка в лес" (ОБЖ)
    презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Белозёрова Лариса Викторовна

     

    Презентация  «Осенняя прогулка в лес» позволяет проверить  знания детей о правилах безопасного поведения в лесу. При неправильном ответе дети возвращаются на тот вопрос, ответ на который не был получен, уточняются и систематизируются знания детей.

    Использование ИКТ в  работе с дошкольниками помогает разнообразить форму проведения занятий,  дает возможность демонстрировать детям современный материал, проверять из знания через игры и викторины, расширяет кругозор детей.

    Викторина может быть использована как часть занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром или как самостоятельная игра.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад компенсирующего вида № 112 "Гвоздичка"

    город Архангельск

    Викторина  « Осенняя прогулка в лес »

    по теме:  «Правила безопасного поведения в природе»

    (старший дошкольный возраст)

                                                                       

                                                               Воспитатель:

                                                                        Белозёрова   Лариса  Викторовна,

                                                                        первая квалификационная категория

     

                                                             

                                                                       

                                                                            Архангельск

    2013

                                   Викторина «Осенняя прогулка в  лесу»

                                           Старший дошкольный возраст

    1. Программное содержание. Учить детей предвидеть скрытую опасность при прогулке в лес. Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе. Закрепить умение отгадывать загадки, развивать умение делать несложные умозаключения и выводы. Формировать бережное и внимательное отношение к природе.
    2. Организация детей: стулья стоят полукругом.
    1. Оборудование:
    1. технические средства:  компьютер с установленной программой МS Power Point 2007, 2010
    2. медиа - проектор
    3. экран
    4. наличие мыши обязательно
    1. Для выполнения задания необходимо строго придерживаться подсказок, которые расположены в правом нижнем углу; при их отсутствии переход к следующему заданию осуществляется  нажатием  левой кнопки мыши

                                                           Ход

    Воспитатель: -  Ребята, вы любите бывать на природе, гулять по осеннему лесу? А знаете ли вы, какие правила необходимо соблюдать, чтобы проулка в лес была безопасной?

     Воспитатель: Давайте вместе сыграем в игру-викторину, которая поможет нам  уточнить знания о правилах безопасного поведения в лесу.

     Слайд 2.  «С кем  можно отправляться на лесную прогулку?» (Детям предлагается 4 варианта ответа) 

     Воспитатель: - Если вы ответите правильно, сможете перейти к следующему заданию. (Курсор наводится строго на выбранную картинку. При неправильном ответе - необходимо следовать подсказке)

       Слайд 3. «Что лишнее?»

    Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, какой предмет будет лишним и почему? (Курсор наводится строго на выбранную картинку. При

    правильном выборе, нажатием  левой кнопки мыши, лишняя картинка исчезнет)

                Слайды  4 и 5.  «Отгадай загадку – увидишь отгадку»

    Воспитатель: - Послушайте внимательно загадки, если вы отгадаете их, то сможете увидеть отгадки на экране. (Открытие картинки нажатием  левой кнопки мыши)

     Слайды 6 и 7. «Подскажи словечко «Кто живет в лесу?»

    Воспитатель: - Будьте внимательны, не ошибитесь когда будете добавлять слова. ( Открытие картинки  осуществляется нажатием  левой кнопки мыши)

                 Слайд 8. «Какие грибы не стоит брать в корзинку?» (Детям предлагается 4 варианта ответа) 

    Воспитатель: - Почему вы выбрали именно эти грибы? (При неправильном ответе необходимо следовать подсказкам, вернуться к заданию.)

      Слайд 9.  « Ягоды какого растения можно собирать в лесу?»

     (Детям предлагается 4 варианта ответа, при неправильном ответе необходимо следовать подсказке, вернуться к заданию.)

    Воспитатель: Почему ягоды остальных растений нельзя собирать в лесу?

     Слайд 10. «Куда нельзя прятаться во время грозы?»

     (Детям предлагается 3 варианта ответа, при неправильном ответе необходимо следовать подсказке , вернуться к заданию.)

    Воспитатель: - Почему нельзя прятаться под высоким, одиноко стоящим деревом? (Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей)

     Слайд 11. «Что делать, если вы заблудились?»
    Воспитатель: - Что вы будите делать, если вдруг заблудитесь в лесу? А теперь посмотрите, 3 основных правила.(Воспитатель, щелчком мыши, поочерёдно открывает 3 правила поведения.)

     Слайд 12. «Что нельзя делать в лесу?»

    Воспитатель: - Почему в лесу нельзя  …? (Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей)

    Воспитатель: Дети, что нового вы узнали из нашей викторины? Какое задания вам понравилось больше и почему?

     Слайд 13 и 14. (Подведение итогов викторины)

    Воспитатель: - Какие правила  вы будите  соблюдать при прогулках в лес?

          Вы хорошо справились  с заданием. Вместе с вами, мы вспомнили и уточнили правила безопасного поведения в лесу. Пусть прогулки в лес вместе с родителями  будут безопасными и познавательными.

                                                     

                       

                 

    Аннотация к викторине «Прогулка в осенний лес»

    Воспитатель:  Белозёрова   Лариса  Викторовна, первая квалификационная категория

    Презентация  «Прогулка по осеннему лесу» позволяет проверить  знания детей о правилах безопасного поведения в лесу. При неправильном ответе дети возвращаются на тот вопрос, ответ на который не был получен, уточняются и систематизируются знания детей.

    Использование ИКТ в  работе с дошкольниками помогает разнообразить форму проведения занятий,  дает возможность демонстрировать детям современный материал, проверять из знания через игры и викторины, расширяет кругозор детей.

    Викторина может быть использована как часть занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром или как самостоятельная игра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

    Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

    Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

    Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

    Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

    Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

    Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

    Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

    Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

    Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

    В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

    Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

    Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....