Непосредственно-образовательная деятельность "Военные профессии"
методическая разработка по теме
В методической разработке представлен материал для детей о военных профессиях в Российской Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для младших школьников по ознакомлению с военными профессиями | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
«Военные профессии»
(средняя группа)
- Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание» (формирование целостной картины мира), «художественное творчество» (лепка, рисование), «здоровье», «безопасность» «физическая культура», «музыка», «труд», «социализация», «Чтение и восприятие художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: Систематизировать представление детей о военных профессиях в Российской Армии.
Образовательные задачи:
• Формировать представления об армии
- формировать первичные представления о военных профессиях
- . Закрепить навыки счёта до 5 («Познание»)
- Продолжать работу по формированию интереса к книге. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации («Чтение и восприятие художественной литературы»)
- Формировать умение лепить кораблик, передавая форму и строение корабля. Закрепить навыки и приёмы лепки («Художественное творчество»)
- Упражнять в умении закрашивать рисунок карандашом, не заходя за контур («Художественное творчество»)
- формировать правила безопасности и их соблюдение, чтобы не получить травму в упражнениях со спортивным инвентарем («Безопасность»)
Развивающие задачи: - Активизировать речь детей словами: моряк, подводник, пограничник, танкист, лётчик («Коммуникация»).
- Продолжать формирование мыслительных операции: анализа, сравнения («Познание»).
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»)
- Развивать эстетические чувства от слушания песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко («Музыка»)
- Развитие практических действий в процессе экспериментирования («Труд»)
- Развитие способностей к преобразованию. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение («Художественное творчество»).
Воспитательные задачи: - Воспитывать уважение к людям, защищающим свою страну, стремление подражать им в смелости и силе, чувство патриотизма. Гордость за свою Родину.
- Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнёров («Социализация»).
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье»
- Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы:
Практические: д/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование;
Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций, презентация, образец воспитателя,
Словесные: загадки, стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка «Наши воины», упражнение в ходьбе маршем под музыку, упражнения с гантелями, скакалкой, игра «Забрось яйцо» |
Игровая | Д/и «Разрезные картинки» – «Военная техника», д/и «Папины профессии», игровое упражнение «Сосчитай до 5», игровое упражнение «Шагаем как солдаты», игра «Один-много», игра «Что умеют делать солдаты?», «Наши воины» |
Продуктивная | изготовлению продуктов детского творчества: «Кораблик» (лепка), рисование «Военные профессии» |
Коммуникативная | Ситуативный разговор по презентации «Военные профессии»; отгадывание загадок «Военная профессия»; чтение стихов о военных, изображённых на картинке, игровое упражнение «Что делают солдаты», игровое задание «Боевой приказ». |
Трудовая | практические действия в процессе экспериментирования |
Познавательно – исследовательская | Эксперимент: «Плавание тел» решение проблемной ситуации: «военный корабль железный, почему он не тонет? |
Музыкально – художественная | прослушивание песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко («Музыка») |
Чтение художественной литературы | Чтение «Дозор» З.Александрова, стихи о военных профессиях |
Материалы и оборудование: гантели, скакалка-тренажер; настольно-печатные игры «Папины профессии», разрезные открытки «Военная техника»; мультимедиа-презентация «Военные профессии»; аудиозапись песни «Бравые солдаты; книги: З.Александрова «Дозор»; раскраски «Военные»; наглядно- дидактическое пособие «защитники Отечества». Глубокая емкость с водой, пластилин, кусочек дерева, камень, металлический предмет, бумага, корабль.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят в группу маршем под песню «Бравые солдаты»
(слова: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко)
Воспитатель. - Ребята, под какую песню мы с вами заходили в группу маршем? О чем она? (ответы детей) А как называется профессия, которая помогает людям жить в мирной стране? (Солдаты, военные, защитники Отечества.)
- Что означает слово «защитники»? Где служат военные? (В армии.) Кто служит в армии? (Юноши, мужчины, папы и т. д.) Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника Отечества — папин праздник.).
- Всё правильно, чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться миру, неустанно стоят на своем боевом посту воины — защитники Отечества. Бдительно охраняют они мир на земле, в воздухе и под водой.
Воспитатель рассказывает детям о том, что в армии служат солдаты разных профессий и предлагает детям познакомиться с ними.
- Презентация «Военные профессии»
- Игра «Что умеют делать защитники Отечества?»
(Служить, стрелять, защищать, охранять, наступать, командовать, целиться, плавать, летать и т. д.)
- Вопросы:
- Что защищают военно-воздушные силы?
– Что защищают военно-морские силы?
– Что защищают сухопутные войска?
- Какими качествами должны обладать защитники Родины?
Воспитатель предлагает детям подобрать прилагательные к словосочетанию «защитники Отечества» - какие? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, меткие, умелые, героические, мужественные, доблестные, бесстрашные, дисциплинированные, закаленные, выносливые, находчивые, внимательные и т. д.)
Воспитатель: - Солдаты в Армии каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. А вы бы хотели служить в Армии?
- Вот мы сейчас и проверим.
Время даром не теряйте,
В круг сейчас же все вставайте.
Не ленитесь, не зевайте
Всё за мною повторяйте.
Наши воины идут: Раз – два, раз – два! (Все шагают на месте).
В барабаны громко бьют
Тра – та – та! Тра – та – та! (Имитируют игру на барабане).
В море наши корабли (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавают в дали. (Круговые движения руками).
Пограничник на посту («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)
Стой, кто идёт?
Едут танки по мосту.
Трр - вперёд, трр - вперёд. («моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперёд).
Над землёю самолёт (Держат руки в стороны – назад, поворачивая
У – у, у – у ! туловище вправо – влево).
Разрешён ракетам взлёт (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).
Уух, уух!
Наши пушки точно бьют (постукивание кулачками обеих рук)
Бух, бах!
Нашей Армии - салют! (Поднимают руки в стороны – вверх).
«Ура»! «Ура»! «Ура»!
- Дети читают стихи и выставляют карточки с военной профессией:
1.У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
2. Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду.
3.Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану,
На военных кораблях.
4.Охранять границу - важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
5. На подлодке чтоб служить,
Надо очень умным быть.
Чтоб подлодкой управлять,
Надо много книг читать.
5. Счет до 5.
- Дети считают картинки до 5: 1-танкист, 2-моряк , 3-летчик, 4 -пограничник, 5-подводник. Сколько всего? Сколько танкистов? Летчиков? ….
- Игра «Один — много»
Воспитатель просит детей дополнить предложение.
В нашей армии не один моряк, а много ... (моряков).
В нашей армии не один пограничник, а много ... (пограничников).
В нашей армии не один летчик, а много ... (летчиков).
В нашей армии не один танкист, а много ... (танкистов).
В нашей армии не один подводник, а много….(подводников).
Воспитатель: - Раз вы все ребята хотите служить в Армии, я как старшая буду вашим командиром, а вы будете моими солдатами. Сейчас мы с вами разделимся на боевые команды, у каждой команды будет свое боевое задание:
1-я команда идет в «центр книги» рассматривать и читать новую книгу З.Александровой «Дозор»;
2-я команда в «центр физкультуры» заниматься физическими упражнениями;
3-я команда в «центр науки»- экспериментировать. Опыты: плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?
4-я команда в «центр искусств»- раскрашивать картинки с военными профессиями;
5-я команда в «центр игротеки» - играть настольными играми «Папины профессии», «Военная техника»
Воспитатель: - Слушайте мой боевой приказ: вам нужно взять по одной карточке того центра, в котором вы хотите поиграть. Сначала подойдут девочки, а затем мальчики.
Центр двигательной активности
- Приседание с гантелями, упражнение со скакалкой, «Кольцеброс», (карточки с цифрами от 1до 5);
- Центр науки
- Опыты: плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?
Центр игротеки
- Настольно-печатные игры: «Папины профессии», разрезные открытки-картинки «Военная техника»
Центр книги
- Рассматривание и чтение книги: З.Александровой «Дозор»
Центр искусства
- Закрашивание раскрасок «Военные профессии»
Рефлексия:
- Какая военная профессия защищает небо, море, землю?
- Понравилось ли вам, как мы сегодня играли, чем? Если нет, то чем?
- Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...