Непосредственно-образовательная деятельность "Военные профессии"
методическая разработка по теме

Уваровская Татьяна Владимировна

В методической разработке представлен материал для  детей о  военных профессиях в Российской Армии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

«Военные профессии»

(средняя группа)

  1. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание» (формирование целостной картины мира), «художественное творчество» (лепка, рисование), «здоровье», «безопасность» «физическая культура», «музыка», «труд», «социализация», «Чтение и восприятие художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: Систематизировать представление детей о военных профессиях в Российской Армии.

Образовательные задачи: 

 Формировать представления об армии

  1.  формировать первичные  представления о военных профессиях
  2. . Закрепить навыки счёта до 5 («Познание»)
  3. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации («Чтение и восприятие художественной литературы»)
  4. Формировать умение лепить кораблик,  передавая форму и строение корабля. Закрепить навыки и приёмы лепки («Художественное творчество»)
  5. Упражнять в умении закрашивать рисунок карандашом, не заходя за контур («Художественное творчество»)
  6. формировать правила безопасности и их соблюдение, чтобы не получить травму   в упражнениях со спортивным инвентарем («Безопасность»)
    Развивающие задачи:
  7. Активизировать речь детей словами: моряк, подводник, пограничник, танкист, лётчик («Коммуникация»).
  8. Продолжать формирование мыслительных операции: анализа, сравнения («Познание»).
  9. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей  («Физическая культура»)
  10. Развивать эстетические чувства от слушания  песни-марша «Бравые солдаты»  А. Филиппенко  («Музыка»)
  1. Развитие практических действий в процессе экспериментирования («Труд»)
  2. Развитие способностей к преобразованию.   Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение («Художественное творчество»).
    Воспитательные задачи:
  3. Воспитывать уважение к людям, защищающим свою страну, стремление подражать им в смелости и силе, чувство патриотизма. Гордость за свою Родину.
  4. Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнёров («Социализация»).
  5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье»
  6. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:

Практические: д/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка,  самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование;

Наглядные:  ТСО,  рассматривание иллюстраций, презентация, образец воспитателя,

Словесные: загадки, стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка  «Наши воины», упражнение в ходьбе маршем под музыку, упражнения с гантелями, скакалкой, игра «Забрось яйцо»

Игровая

Д/и «Разрезные картинки» – «Военная техника», д/и «Папины профессии», игровое упражнение «Сосчитай до 5», игровое упражнение «Шагаем как солдаты», игра «Один-много», игра «Что умеют делать солдаты?», «Наши воины»

Продуктивная

изготовлению продуктов детского творчества: «Кораблик» (лепка), рисование «Военные профессии»

Коммуникативная

Ситуативный разговор  по презентации «Военные профессии»;  отгадывание  загадок «Военная профессия»;  чтение стихов о военных,  изображённых на картинке, игровое упражнение «Что делают солдаты», игровое задание «Боевой приказ».

Трудовая

практические действия в процессе экспериментирования

Познавательно – исследовательская

Эксперимент: «Плавание тел» решение проблемной ситуации: «военный корабль железный, почему он не тонет?

Музыкально – художественная

прослушивание  песни-марша «Бравые солдаты»  А. Филиппенко  («Музыка»)

Чтение художественной литературы

Чтение «Дозор» З.Александрова, стихи о военных профессиях

Материалы и оборудование: гантели, скакалка-тренажер; настольно-печатные игры «Папины профессии», разрезные открытки «Военная техника»; мультимедиа-презентация «Военные профессии»; аудиозапись песни «Бравые солдаты; книги: З.Александрова «Дозор»; раскраски «Военные»; наглядно- дидактическое пособие «защитники Отечества». Глубокая емкость с водой, пластилин, кусочек дерева, камень, металлический предмет, бумага, корабль.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в группу маршем под  песню «Бравые солдаты»

(слова: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко)

Воспитатель. - Ребята, под какую песню мы с вами заходили в группу маршем? О чем она?  (ответы детей) А как называется  профессия, которая  помогает людям жить в мирной стране? (Солдаты, военные, защитники Отечества.)

- Что означает слово «защитники»? Где служат военные? (В армии.) Кто служит в армии? (Юноши, мужчины, папы и т. д.) Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника Отечества — папин праздник.).

- Всё правильно, чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться миру, неустанно стоят на своем боевом посту воины — защитники Отечества. Бдительно охраняют они мир на земле, в воздухе и под водой.

Воспитатель рассказывает детям о том, что в армии служат солдаты разных профессий  и предлагает детям познакомиться с ними.

  1. Презентация «Военные профессии»
  2. Игра «Что умеют делать защитники Отечества?»

(Служить, стрелять, защищать, охранять, наступать, командовать, целиться, плавать, летать и т. д.)

  1. Вопросы:

- Что защищают военно-воздушные силы?

 Что защищают военно-морские силы?

 Что защищают сухопутные войска?

     -  Какими качествами должны обладать защитники Родины?

Воспитатель предлагает детям  подобрать прилагательные к словосочетанию «защитники Отечества» - какие? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, меткие, умелые, героические, мужественные, доблестные, бесстрашные, дисциплинированные, закаленные, выносливые, находчивые, внимательные и т. д.)

    Воспитатель: - Солдаты в Армии  каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. А вы бы хотели служить в Армии?  

- Вот мы сейчас и проверим.

Время даром не теряйте,

           В круг сейчас же все вставайте.

                                             Не ленитесь, не зевайте

Всё за мною повторяйте.

  1. Физкультминутка

Наши воины идут: Раз – два, раз – два!           (Все шагают на месте).

В барабаны громко бьют
Тра – та – та! Тра – та – та!                            (Имитируют игру на барабане). 

В море наши корабли                                     (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавают в дали.                                   (Круговые движения руками).

Пограничник на посту                                   («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)
Стой, кто идёт?
Едут танки по мосту.                          
Трр - вперёд, трр - вперёд.                 («моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперёд). 

Над землёю самолёт                                   (Держат руки в стороны – назад, поворачивая
У – у, у – у !                                                                               туловище вправо – влево).
Разрешён ракетам взлёт                       (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).
Уух, уух! 

Наши пушки точно бьют                          (постукивание кулачками обеих рук)
Бух, бах!                                                       
Нашей Армии - салют!                                     (Поднимают руки в стороны – вверх).
«Ура»! «Ура»! «Ура»!

  1. Дети читают стихи и выставляют карточки с военной профессией:

1.У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!

2. Я танкистом смелым буду

Проведу свой танк повсюду.

3.Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану,
На военных кораблях.

4.Охранять границу - важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.

5. На подлодке чтоб служить,
Надо очень умным быть.
   Чтоб подлодкой управлять,
Надо много  книг  читать.

5.  Счет до 5.

  1. Дети считают картинки до 5: 1-танкист, 2-моряк , 3-летчик,  4 -пограничник, 5-подводник. Сколько всего? Сколько танкистов? Летчиков? ….
  2. Игра «Один — много»

Воспитатель просит детей  дополнить предложение.

В нашей армии не один моряк, а много ... (моряков).

В нашей армии не один пограничник, а много ... (пограничников).

В нашей армии не один летчик, а много ... (летчиков).

В нашей армии не один танкист, а много ... (танкистов).

В нашей армии не один подводник, а много….(подводников).

Воспитатель: - Раз вы все ребята хотите служить в Армии,  я как старшая буду вашим командиром, а вы будете моими солдатами.  Сейчас мы с вами  разделимся на боевые команды,  у каждой команды  будет  свое боевое задание:

1-я  команда идет в «центр книги» рассматривать и читать новую книгу З.Александровой «Дозор»;

 2-я команда в «центр физкультуры» заниматься физическими упражнениями;

3-я команда в «центр науки»- экспериментировать. Опыты: плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная  ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?

4-я команда в «центр искусств»- раскрашивать картинки с военными профессиями;

5-я команда в «центр игротеки» - играть настольными играми «Папины профессии», «Военная техника»

Воспитатель: - Слушайте мой боевой приказ: вам нужно взять по одной  карточке того центра, в котором вы хотите поиграть. Сначала подойдут девочки, а затем мальчики.

Центр двигательной активности

  1. Приседание с гантелями,  упражнение со скакалкой, «Кольцеброс»,  (карточки с цифрами от 1до 5);
  2. Центр науки
  3. Опыты: плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная  ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?

Центр игротеки

  1. Настольно-печатные игры: «Папины профессии», разрезные открытки-картинки «Военная  техника»

Центр книги

  1. Рассматривание и чтение книги: З.Александровой  «Дозор»

Центр искусства

  1. Закрашивание раскрасок «Военные профессии»

Рефлексия:

  1. Какая военная профессия защищает небо, море, землю?
  2. Понравилось ли вам, как мы сегодня играли, чем?  Если нет, то чем?
  3. Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...