Практико - ориентированный проект "РОСТОК"
материал (средняя группа) по теме

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Краткое содержание работы.

Экологический практико-ориентированный проект «РОСТОК» направлен на формирование у детей экологического самосознания, нравственно-патриотического воспитания, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, края.

Экологическая культура является составляющей здоровья в целом и здоровьесберегающего сопровождения МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок», а также мотивацией для родителей и детей в данном направлении. Участие в экологических акциях, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного города. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Новизна проекта: заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту, использовании интерактивных методов обучения и воспитания в экологическом образовании детей. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения компьютерные технологии, можно обеспечить эту включённость.

Цель проекта: формирование у детей представления об окружающем мире (экологических знаний), чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад № 18 «Теремок»

Экологический практико-ориентированный проект

 «РОСТОК»

Руководитель проекта

И.В.Викторова

2013

Составитель:        И.В.Викторова, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Рецензент внутренний:         Л.С. Исаченко, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №18 « Теремок», высшая квалификационная категория.

Рецензент внешний: О.И. Будникова, заведующий Центром содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников ОУ МБДОУ «ИМЦ г. Юрга».

Экологический практико-ориентированный проект «РОСТОК» направлен на формирование экологического самосознания, нравственно – патриотического воспитания, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, края.

Экологическая культура является составляющей здоровья в целом и здоровьесберегающего сопровождения МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок», а также мотивацией для родителей и детей в данном направлении. Участие в экологических акциях, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного города, края.

Содержание

Описание проекта....................................................................................................................................

1. Постановка проблемы.........................................................................................................................

2.Актуальность проекта………………………………………………………………………………..

3.Новизна проекта……………………………………………………………………………………...

4. Цели проекта........................................................................................................................................

5. Задачи проекта……………………………………………………………………………….............

6.Партнеры проекта.................................................................................................................................

7. Целевая группа  проекта.....................................................................................................................

8. Механизм реализации  проекта..........................................................................................................

9. Ресурсное обеспечение.......................................................................................................................

10. Ожидаемые результаты проекта…………………………………………………………………..

11. Сроки реализации проекта...............................................................................................................

12.Содержание проекта………………………………………………………………………………...

13. План действий по реализации проекта для детей 4-5 лет.............................................................

14.План действий по реализации проекта для детей 5-7 лет..............................................................

14. Оценка результатов...........................................................................................................................

15. Критерии эффективности реализации проекта…………………………………………………..

16. Перспектива проекта.........................................................................................................................

17.Приложения………………………………………………………………………………………….

Описание проекта

У нас только одна планета.

И если мы будем хорошо к ней относиться,

то она будет хорошо относиться к нам.

А если нет, то, что ж ...

1.Постановка проблемы 

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад, именно сад! Невольно возникают в воображении картины цветущего сада, полного благоухающих растений.

В детском саду тоже есть прекрасные растения. Это сообщество людей: педагогов, родителей и детей. Уверенные, крепко держащиеся корнями за родную землю взрослые растения и хрупкие, прекрасные росточки – дети.

Современное дошкольное учреждение призвано выполнить просветительскую миссию, от которой, без преувеличения, зависит будущее нашей страны. Для этого необходимо новое образовательное пространство – плодородное "поле", которое гармонично объединяет различные направления и области, помогающие каждому ребенку открыть для себя прекрасный, сложный и многогранн ый мир. Главные "игроки" на этом "поле" – дети, их родители и педагоги, которые вместе играют и развиваются, вместе делают новые открытия, приобретая при этом способности и личностные качества созидателя, осваивают "инструменты" самоизменения, саморазвития и самообразования для успешной самореализации в настоящем и в будущем.

«Центр развития ребёнка - детский сад № 18 «Теремок» - это муниципальное бюджетное образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей.

Эколого - ориентрованное направление можно выделить отдельно, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое, нравственно – патриотическое воспитание, а также формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Актуальность проекта.

Экологический практико-ориентированный проект «РОСТОК», направлен на формирование у детей экологического самосознания, нравственно – патриотического воспитания, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, края.

Экологическая культура является составляющей здоровья в целом и здоровьесберегающего сопровождения МБДОУ, а также мотивацией для родителей и детей в данном направлении. Мы считаем эту проблему актуальной, и она требует решения. Участие в экологических акциях, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного города. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Новизна проекта заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту, использовании интерактивных методов обучения и воспитания в экологическом образовании детей. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения компьютерные технологии, можно обеспечить эту включённость.

Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Методика "Ранжирование" позволила выявить представления детей подготовительной к школе группы о компонентах экологической культуры человека (см. таблицу).

Наиболее значимыми для себя дети считают:

Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека

владение правилами поведения в природе

22%

потребность в общении с природой

30%

убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

10%

понимание многосторонней (универсальной) ценности природы

7%

практические экологические умения

10%

интерес к экологическим проблемам

10%.

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили мне сформировать цель проекта и его задачи.

2.Цель проекта: 

- формирование у детей представления об окружающем мире (экологические знания), чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы города, края.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:

- формировать знания об экосистеме организации природы Земли в границах обитания человека;

 - создать экологически благоприятную среду на территории МБДОУ для реализации приоритетного направления;

- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего города.

3.Партнёры проекта:

- Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и

воспитанников образовательных учреждений МБОУ «ИМЦ г. Юрга»;

- Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеский центр» г. Юрги;

- Управляющий совет МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок» .

4.Целевая группа проекта. В реализации проекта «РОСТОК» принимают участие педагоги, дети от 4 до 7 лет «Центра развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок» и их родители. Основной целью учреждения является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

5.Механизм реализации проекта. В данном проекте используются разнообразные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста:

- наблюдения (в природе, живом уголке);

- интегрированные ЭКО - занятия;

- экологические экскурсии «Окно в природу»;

- составление сказок, рассказов (экологического содержания).

- познавательное чтение и чтения в семейном кругу;

- подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;

- экспериментальная лаборатория (опыты и эксперименты);

- продуктивная деятельность на территории МБДОУ создание:

ЭКО - тропы; клумб с растениями – часами, растениями – барометрами; альпийской горки; фрагментов местного ландшафта; традиционных грядок;

- фото, видео съёмки «STOP-кадр»;

- создание презентаций, слайд шоу;

- защита мини - плакатов, проектов;

- выпуск ЭкоЛистовки;

- публикации статей в газете МБДОУ «РОСТОК»;

- эколого-познавательные развлечения.

6. Ресурсное обеспечение. Руководитель проекта Викторова И. В.

Координатор проекта Исаченко Л.С., музыкальный руководитель, инструктора по физической культуре, воспитатели, педагог-психолог, социальные партнеры проекта.

Материально-техническое обеспечение «Центра развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок» соответствует успешной реализации проекта.

На базе учреждения имеются: музыкальный и физкультурный залы, оборудованные согласно современным требованиям (мультимедийный комплекс, два ноутбука, видео камера, фотокамера, музыкальный центр), спортивная площадка (на территории учреждения), кабинет педагога-психолога (релаксация), кабинет изобразительной деятельности.

7. Ожидаемые результаты проекта:

- создание на территории МБДОУ экологически благоприятной среды;

- повышение уровня знаний по экологии у детей дошкольного возраста;

- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей;

- изменения % соотношения параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

8. Сроки реализации проекта

Протяжённость проекта 2 года (с 25.05.2013 г. по 25.05.2015 г.)

Этапы реализации проекта и его содержательная деятельность

I этап – организационно - аналитический: (май - июнь 2013 года)

Задача: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности; экологизация всех разделов;

- организация инициативной ЭКО - группы;

- привлечение дополнительных социальных партнеров в реализацию проекта;

- подготовительная работа по организации деятельности  инициативной ЭКО - группы.

Программа по формированию экологического образования дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов взаимодействия с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

Ожидаемый результат I этапа: создание на территории МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок» экологически благоприятной среды;

II этап - практическая деятельность (основной): (август 2013 – апрель 2014г.г.)

Задача: формировать элементарные экологические знания и представления детей и родителей об основах экологического образования, через следующие мероприятия:

- пресс-конференций для родителей, включая подготовку пакета материалов с описанием целей и задач проекта;

-  проведение природоохранных акций;

- фотовыставки «STOP-кадр»;

- совместная работа ЭКО - группы «РОСТОК» со СМИ;

- мероприятия художественно – эстетического цикла;

- продуктивная деятельность на территории МБДОУ;

- участие детей в конкурсах разного уровня.

Ожидаемый результат II этапа: повышение уровня знаний по экологии у детей дошкольного возраста; совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

III этап - итоговый, диагностический (апрель – 01.06.2014 г.)

Задачи: обобщение опыта;

- определение результата практической деятельности педагога;

- слайд - презентация по итогам реализации проекта;

- театрально - музыкальное представление (содружество педагогов + детей + родителей);

- разработка тактики последующих педагогических действий на следующий учебный год.

Ожидаемый результат III этапа: изменения % соотношения в таблице (см. таблицу) параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа: ЭКО – тревога; ЭКО – знаки; ЭКО – тропа; ЭкоЛистовка. Итоговое мероприятие художественно – эстетического цикла.

План

Акция: «Интересно, что у нас под ногами?» (август - октябрь 2013 г).

Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: на территории детского сада, на городских улицах, на природе.

Этапы акции

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

ЭКО - тревога:

загрязнённый участок.

Сбор в туристический поход

(фотосъёмка).

Трудовой десант

«Посадка саженцев деревьев».

Чтение из книги

«Сказки матушки Земли»,

рассказ «Кому нужна водичка».

Самостоятельная творческая деятельность детей. Нарисовать «Планету будущего».

Беседа – рассуждение

«Что случится, если вода исчезнет навсегда?

Чтение художественных произведений в семейном кругу "Сказы Матушки Земли".

ЭКО – знаки

Игра-путешествие «Экспедиция».

Мини-проект знака «Не сорите»

(изготовление из бросового материала).

Конкурс дизайна клумб

«Самая оригинальная клумба»,

«Оригинальность цветовой гаммы».

Распределение знаков на участке детского сада.

ЭКО - тропа

Компьютерная развивающая игра

«Волшебные превращения».

Составление карты-схемы

ЭКО - тропы моей семьи.

Презентация книги

«Правила поведения на природе», Е.А. Ганул.

Создание коллекций из камней, ракушек, семян, шишек, растений (гербарий). Совместная работа взрослых и детей.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка».

ЭкоЛистовка

Выпуск ЭкоЛистовки

«Чистый дворик».

Чтение в семейном кругу

"Сказы Матушки Земли"

«Фоторепортаж».

Фотовыставка «STOP-кадр».

Творческое задание: коллаж «А у нас во дворе» (совместное творчество родителей + детей).

Акция: «Птичье меню» (октябрь-ноябрь 2013 г.).

Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.

Этапы

акции

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

ЭКО - тревога

«Покормите птиц»

Экскурсия «Окно в природу». Наблюдение за птицами.

Изготовление короба для корма птиц.

Чтение повести-сказки

В. Бианки «Синичкин календарь», фрагменты.

Развивающие компьютерные игры «Секреты живописи для маленьких художников».

Беседа - рассуждение

по содержанию сказки.

Чтение в семейном кругу

В. Бианки «Синичкин календарь».

ЭКО - знаки

Дидактическая игра «Похож – не похож».

Создать с помощью компьютерных технологий слайд – презентацию

«Чем питаются птицы».

Аппликация «Птичья столовая».

Конкурс проектов «Птичья кормушка».

ЭКО - тропа

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Создать коллаж на тему:

«Пернатые друзья».

Компьютерные игры на развитие психических процессов «Птичий альбом».

Совместный труд

«родители + дети» изготовление птичьих кормушек из бросового материала.

Чтение книги Е.А. Ганул

«Правила поведения на природе»

ЭкоЛистовка

Разучивание стихотворений: «Сорока», «Сова» Б. Заходер.

«Покормите птиц зимой» - мини-плакат экологической направленности.

Рассмотреть иллюстрации к рассказам

Бориса Заходера.

Выпуск ЭкоЛистовки «Пернатые друзья».

Фотовыставка «STOP-кадр».

Чтение в семейном кругу

К.Д. Ушинский «Рассказы и сказки».

Акция: «Ёлочка-краса, всем нам очень нравится» (декабрь 2013–январь 2014 г.г.)

Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

Этапы акции

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

ЭКО - тревога

«Вырубка елей»

Рассказывание

«Сказка про ёлочку», М. Шкуриной.

Сбор материалов (статьи, фото, рисунки) на тему «Спасём Ёлочку».

Театрально - музыкальное развлечение: «Встреча с ёлочкой».

Распространение ЭкоЛистовок в микрорайонах города.

ЭКО - знаки

Дидактическая игра

«С какой ветки детки?»

Мини - проекты навесных знаков:

«Не рубите ели»,

«Не губите елочку»,

«Берегите ёлочку».

Разучивание стихотворений о ёлочке: «Ёлка» Н. Филимонова; «Ёлочка» М. Клокова.

Дидактическая игра

«Выбери нужное».

Сделать пособия для дидактической игры

«Зелёные  карты».

ЭКО - тропа

Рассмотреть картины русских живописца Ивана Шишкина «Зимний пейзаж», этюд «Ель».

Трудовой десант: установка каркасов; укрыть деревья снегом.

Дидактическая игра

«Прогулка в лес».

Творчество родителей и детей «Сделаем елочку своими руками» из подручного материала.

Цикл наблюдений за елью:

 строение ели; зарисовка ели.

Выставка творчества «Ёлочка-краса, всем нам очень нравится».

Чтение в семейном кругу

«Рождественская сказка про ёлочку»,

М. Шкуриной.

ЭкоЛистовка

Выпуск ЭкоЛистовки

о сохранение ели (пословицы, поговорки).

Оформление папки - передвижки

«Спасёмте ёлочку друзья».

Фоторепортаж новогодней ели в городском парке «STOP – кадр».

Чтение художественных произведений в семейном кругу: «Песня про ёлочку»

 С. Маршака.

Акция: «Капелька» (февраль-март 2014 г.).

Цель: Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

Этапы акции

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

ЭКО - тревога

«Вода в опасности»

Рассказать сказку «Про капельку». Музыкальная пауза «Солнечная капель».

Создание семейной исследовательской лаборатории «Хочу всё знать».

Исследовательская работа

Цель: изучение свойств воды.

Эксперимент: рассмотреть «каплю» под микроскоп, лупу. Вывод зарисовать.

Пластилиновая мозаика на тему «Цвета радуги».

Трудовой десант

«Мы за чистый двор».

ЭКО - знаки

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Выставка – поделок

«Запрещающие знаки», использовать бросовый материал.

Музыкальная гостиная

«Мы рисуем дождь» (прослушать «Музыку дождя»)

Опишите какой-нибудь запомнившийся вам дождь (описательный рассказ).

Чтение художественных произведений в семейном кругу «Лесная газета»В. Бианки.

ЭКО - тропа

Чтение «Сказка о дождике»,

М. Шкуриной. Вопрос «Вода нужна всем?».

Художественное творчество детей, нарисуй «Весёлый дождик».

Дидактическая игра

«Где снежинки?».

Творческое задание: придумать сказку о дружбе с дождем.

Беседа – рассуждение

«Что вам дарит ваш любимый дождь?».

Чтение в семейном кругу «Сказки коапповского леса»М. Константиновский.

Подвижная игра

«Ходят капельки по кругу».

Сделать атрибуты, костюмы к развлечению «Сказки леса».

ЭкоЛистовка

Используя компьютерные технологии изготовить книжки-раскраски:

«Вода - это жизнь».

Чтение художественных произведений в семейном кругу «Поэзия дождя»

К. Паустовский, «Чудо радуги», П. Вяземский.

Дидактическая игра «Лесник».

Выпуск ЭкоЛистовки

«Экономить надо воду».

Итоговый результат плана действий по реализации проекта для детей 4-5 лет и родителей - развлечение (апрель 2014 года).

План

действий по реализации проекта для детей 5-7 лет

Акция: «Мой дом - моя планета Земля» (август-октябрь 2014 г.).

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

Этапы акции

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

ЭКО - тревога

«Загрязнение планеты»

Решение проблемных ситуаций.

Ситуация - проба «Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?».

Экологический патруль «Посадка саженцев деревьев на территории участка».

Дидактическая игра

«Что было бы, если из леса исчезли…».

Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование на тему «Голубая планета», «Мой дом-планета Земля».

DVD «Экологические катастрофы XXI века».

ЭКО - знаки

Беседа о глобусе. Рассмотреть глобус – уменьшенную копию Земли.

Конкурс мини-плакатов

«ЭКО – знаки».

Компьютерное моделирование

«Моя планета – Земля».

Художественно - творческая деятельность детей, рисование на тему

«Правила поведения на природе».

Дидактическая игра

«С чем нельзя в лес ходить».

Чтение стихотворения

 «Прогулка», С. Михалков.

ЭКО - тропа

Сюжетная игра «Мы - учёные».

Чтение в семейном кругу.

Книга Е.А. Ганул

«Правила поведения на природе».

Игра мал./подвижности «Земля, вода, воздух».

Заучивание стихотворений

«Правила поведения в природе».

Субботник на экологической тропе: сенокос, ограждение саженцев, ремонт ограды огорода.

Дидактическая игра «Зоологический стадион».

ЭкоЛистовка

Подвижная игра с мячом «Природа и человек».

«Чистота - залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на экологию Кузбасса.

Рисование на тему

«Какую пользу я принёс планете?»

Дидактическая игра «Игра в слова».

Чтение художественных произведений в семейном кругу

М. Пришвин «Кладовая солнца».

Выпуск ЭкоЛистовки на тему

«У нас только одна планета…»

Акция: «Птичьей столовой» (октябрь-ноябрь 2014 г.).

Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

Этапы акции

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

ЭКО - тревога

«Помоги пернатым»

Чтение В. Бианки «Лесная газета». Знакомство с жителями лесной чащи.

Конкурс «Птичьи домики», изготовление кормушек из бросового материала.

Клуб весёлых и находчивых «Друзья птиц».

Придумывание историй

«Как я спас птичку».

ЭКО - знаки

Самостоятельное рисование

«Домик для пернатых».

Создать с помощью компьютерных технологий слайд - альбома

«Наши пернатые друзья».

Дидактическая игра

«Узнай птицу по силуэту».

Конструирование из бумаги (картон) «Скворечник».

Игра малой подвижности

«Земля, вода, огонь, воздух».

ЭКО - тропа

Загадки про птиц (самостоятельное рисование отгадки на загадки).

Фоторепортаж «Кормушка на экологической тропе моей семьи».

Беседа – рассуждения. Стихи Е. Ганул

«Правила поведения на природе».

Трудовой патруль

(наполнение кормушек кормом, в микрорайоне по месту жительства).

Дидактическая игра «Пирамида «Птицы».

ЭкоЛистовка

Разучивание стихотворений о птицах: «Снегирь», «Синица», «Воробей» О. Григорьев, «Скворец» А. Барто.

Чтение художественных произведений Е. А. Пермяк

в семейном кругу

 «Русские сказки о природе».

Выпуск ЭкоЛистовки

 «Покормите птиц зимой».

Акция: «Ёлочка - живая иголочка» (декабрь 2014 г.- январь2015г.).

Цель: формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать.

Этапы акции

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

ЭКО - тревога

«Помогите ёлочке»

Чтение письма от ёлочки (обращение ёлочки к людям).

Распространение в микрорайоне по месту жительства.

Рассмотреть картины русских живописцев: «Зимний пейзаж с елями» К. Вещилов, «Ели и сосны» С. Жуковский, «Ель» С. Саврасов.

Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной сказки «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов».

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель», беседа – рассуждения.

Чтение в семейном кругу «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

Инсценировка сказки для младших детей «Сохраним ёлочку – красавицу».

Работа со словарём:«Что такое заповедник?», «Для чего они нужны».

ЭКО - знаки

Конкурс «Знатоков природы». Закрепить знания запрещающих знаков.

Компьютерная графика запрещающих знаков «Не рубите ЁЛОЧКУ»

Дидактическая игра «Береги природу».

Установка знаков по экологической тропе

ЭКО - тропа

Видео - презентация познавательного пособия

«Атлас мира».

Творческое задание для каждой семьи. Используя Интернет ресурсы – скачать информацию о заповедниках РФ.

Дидактическая игра

«Экологическая башня «ЛЕС».

Знакомство с творчеством русского живописца И. Грабарь.

Чтение в семейном кругу произведений Е. А. Пермяк «Русские сказки о природе».

«Зеленая красавица», творческое конструирование из бумаги в технике "Квиллинг".

Украшение елочки на территории детского сада: педагогов + детей + родителей.

ЭкоЛистовка

Оформление выставки рисунков

«Сохраним лесную красавицу».

Фоторепортаж

«Праздничная ёлка», кадры из семейного альбома.

Компьютерное проектирование на тему

«Лес без ели».

Выпуск ЭкоЛистовки на тему «Не дадим лесу остаться без ели»

Сочинение

«Как мы спасали ель».

Акция: «Жизнь в капле воды» (февраль-март 2015 г.).

Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, её надо беречь.

Этапы акции

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

ЭКО - тревога

«Вода в опасности»

Исследовательская работа:

Опыт «Прозрачность воды», Вывод: чистая вода – прозрачная, а грязная – непрозрачная.

Составить викторину на тему

«Вода - это жизнь» в стихах, картинках (компьютерная графика).

Опыты «Таяние льда в воде», цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

В семейной исследовательской лаборатории провести опыт «Способность воды отражать окружающие предметы».

Занятие в экспериментальной лаборатории.

Тема «Облака»

Компьютерная графика, знак «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

ЭКО - знаки

Работа с панно

«Кому нужна вода» (дети называют чему и кому нужна вода и прикрепляют к панно).

Изготовление атрибутов и костюмов для проведения театрально – музыкального представления «Природа и Я».

ЭКО - тропа

Моделирование проблемных ситуаций по  правилам поведения « Клуб знатоков», цель: беречь и охранять здоровье.

Ведение и заполнение дневника: наблюдение за погодой (осадки), наблюдений за водой.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Опасные ветры».

В семейной исследовательской лаборатории провести опыт: исследовать слой снега. Вывод.

ЭкоЛистовка

Компьютерные зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде».

Чтение в семейном кругу

«Приключения муравьишки»,

В. Бианки.

Итоговый результат реализации плана действия для детей 5-7 лет: театрально - музыкальное представление (содружество педагогов + детей + родителей) 01.06.2015 года.

8.Оценка результатов

Способы оценки эффективности проекта

Эффективность проекта будет оцениваться администрацией «Центра развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок», родителями и непосредственно детьми, участвующими в реализации проекта.

Будет осуществлено:

- тестирование воспитанников (педагог-психолог);

- мониторинг интегративных качеств детей;

-анкетирование, опрос по формированию знаний чувства сопричастности ко всему живому;

Критерии эффективности реализации проекта:

-увеличение числа воспитанников, желающих и способных заниматься природоохранной деятельностью;

- вовлеченность в работу с детьми по экологии ведущих специалистов города.

Перспектива проекта:

Дальнейшее развитие проекта «РОСТОК» предусмотрено программным обеспечением до 2015 года.

Возможность финансирования проекта предусмотрено:

Управляющим советом МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок» и участием детей и педагогов в областных, всероссийских конкурсах на грантовой основе.

Возможно привлечение спонсоров в целях финансирования реализации проекта «РОСТОК».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Практико-ориентированная работа по теме «ФОЛЬКЛОР, ЖИВУЩИЙ В НАРОДЕ»

Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов, образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия....

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...


 

Комментарии

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Экологическая культура является составляющей здоровья в целом и здоровьесберегающего сопровождения ДОУ, а также мотивацией для родителей и детей в данном направлении. Я считаю эту проблему актуальной, и она требует решения.