Главные вкладки

    Работа с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни "Безопасность на дороге"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Мелькина Елена Николаевна

    Работа с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни "Безопасность на дороге"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

          Работа с детьми младшего дошкольного возраста

          по    воспитанию основ здорового образа жизни.

                         «Безопасность на дорогах».

    Цель:закреплять у детей элементарные правила поведения на улице,правила дорожного движения,знания  о сигналах светофора.

    Ход:Воспитатель напоминает детям,что они научились играть с машинками,а на  настоящих дорогах машин очень много.(Предлагает  рассмотреть картинку «Машины на улице города»).Объясняет ,что для того,чтобы управлять ими,нужно много знать и уметь,задает вопросы,подводя детей к тому,что водители должны знать правила дорожного движения.

          Воспитатель предлагает подумать,почему машины не сталкиваются друг с другом,кто помогает им двигаться без аварий,загадывает загадку:

                                    Чтоб  тебе помочь

                                    Путь пройти опасный.

                                   Горит и день,и ночь

                                   Зеленый,желтый,красный.

    Педагог уточняет значение сигналов светофора,действия пешеходов и водителей и предлагает поупражняться в движении в соответствии с сигналами светофора.Дети надевают накидки с изображением участников дорожного движения и имитируют движение машин и пешеходов на улице.Воспитатель напоминает правила:не спешить,следить за движением других и сигналами светофора,пешеходам переходить улицу в указанном месте.

        Далее воспитатель может уточнить название города,в котором живут дети,рассмотреть картинки с изображением общественных зданий.которые встречаются на улицах города(школа,поликлиника,магазин и т.д.)Напомнить детям о правилах поведения на улице.

      Рассмотреть картинки (игрушки) с изображением грузовой машины,легковой машины,автобуса,троллейбуса,трамвая.(пассажирский транспорт).

        Далее проводится подвижная игра «Цветные автомобили».

    Цель:закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля,руководствуясь сигналами светофора.  

    Беседа  «Всем ребятам надо знать,как по улице шагать».

    План проведения:

    1.Вопросы:

    -Кто регулирует движение на дорогах?

    -Что означает каждый сигнал светофора?

    -Где можно переходить через дорогу?

    2.Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит».

    Вопросы по содержанию прочитанного:

    -Почему зайчик попал под трамвай?

    -Что надо знать,чтобы не попасть .как зайчик,под трамвай или машину?

    4.Сюжетно-ролевые игры по теме «транспорт».

    Беседа «Если ты потерялся на улице».

    План проведения:

    1.Вопросы:

    -Где надо играть на улице?

    -Что надо делать,если вы с мамой потеряли друг друга?

    -К кому  можно обратиться за помощью ,а к кому нельзя?

    2.На основе конкретных примеров и иллюстративного материала выработать вместе с детьми правила поведения на улице: не сорить,не рисовать на стенах ,громко не разговаривать,не кричать,не переходить через дорогу на красный сигнал светофора,идти ,держась за руку взрослого, не играть на проезжей части,играть только на игровых площадках во дворе.

    Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

    Цель: закреплять знания о значении цветов светофора  и правила поведения .

    Творческая  игра «Автобус».

    Цель:упражнять в навыках правильного поведения в транспорте,способствовать формированию культуры речевого общения.

    Примерное содержание игровых  действий:

    Шофер утром выезжает из гаража,заправляет машину бензином,возит грузы или пассажиров.Шофер автобуса продает билеты,объявляет остановки,вежлив с пассажирами.Все водители ездят осторожно,следят за сигналами светофора.

    Пассажиры:входят в автобус,покупают билеты,садятся  на свободные места,уступают место детям и пожилым людям,разговаривают негромко,вежливо,выходят на остановках  и идут в поликлинику,детский сад,в зоопарк т т.д.

    Пешеходы:идут только по тротуару,следят за сигналами светофора,переходят через улицу  по «зебре».

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Принципы работы с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию звуковой культуры речи.

    Содержание работы по воспитанию звуковой культуре речи детей младшей возрастной группы включает игры и упражнения для развития слухового восприятия, звукопроизношения, темпа речи, ее интонационной выр...

    Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

    Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

    Консультация для родителей младшего дошкольного возраста на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

    В данной консультации родителям напоминается о том, что готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился...

    Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию

    2017 год в России назван годом экологии. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанн...

    Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков

    Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает ...