Кружковое занятие."Берегите первоцветы"(игровая ситуация с Незнайкой).
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шушанова Светлана Владимировна

 

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе к первым весенним цветам. Работа с «Красной книгой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_pervocvety.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Берегите первоцветы. (Игровая ситуация с Незнайкой).

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе к первым весенним цветам. Работа с «Красной книгой»

Ход занятия:

(выбегает Незнайка)

Н-ка: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

В-ль: Кому спасибо? За что спасибо?

Н: Спасибо светлому дню, теплому солнцу, первым весенним цветам.

В: Незнайка, что ты такой веселый? Ты даже забыл поздороваться с нами.

Н: Здравствуйте ребята! Я очень тороплюсь, меня пригласили на день рождения.  И я бегу в лес, чтобы нарвать большой букет весенних цветов.

В: Остановись Незнайка, не делай этого! Разве можно собирать букеты из весенних цветов? Садись Незнайка с нами и послушай, что расскажут ребята. (иллюстрации с изображениями первоцветов). Ребята вы помните какой самый первый цветок мы увидим весной?

Дети: мать – и – мачеха.

В: Где мы были, где нашли первые цветы?

Д: Там, где быстро растаял снег.

В: Почему этот цветок носит название «мать – и – мачеха»?

Д: Листья этого растения с одной стороны пушистые, теплые, как руки матери, а с другой стороны – холодные как мачеха.

В: Расскажите Незнайке о пользе этого растения.

Д Первые насекомые, появившиеся весной, собирают нектар из цветков мать- и – мачехи, это растение лекарственное.

В: Какой цветок первым расцветает в лесу?

Д: Подснежник или по другому ветреница. Это храбрый цветок, он не бояться снега и расцветает на проталинах, спешит порадовать своими  теплыми цветами.

В: Почему этот цветок назвали «Ветреница»?

Д: Назвали так за то, что ее цветы на тоненькой ножке покачивается даже от очень слабого ветра.

В: Сейчас я расскажу вам о весеннем растении. Оно похоже на фиолетовый колокольчик, такой мохнатый, что кажется мягким и теплым. Кто узнал его?

Д: Это сон-трава. Встретить такой цветок в лесу, посмотреть на его тоненький колокольчик и подумать, что он спит и спит. Этих цветов осталось очень мало, поэтому к ним относиться нужно бережно.

В: Послушайте стихотворение о красивом лесном растении.

Это прозвище недаром,

У красивого цветка

Капля сочного нектара

И душиста! И Сладка!

От простуды излечиться

Нам поможет медуница

В лес пойдете не забудьте

Медунице поклониться

В: Незнайка, ты запомнил, что медуницу можно легко узнать по цветам: на стебельке цветы и розовые и красные, и фиолетовые, и синие. Вот какая медуница разноцветная.

В: Наши ребята знают, что из медуницы букеты делать нельзя.

В: Дети, вы знаете стихотворение о нежном весеннем цветке. Прочтите его.

Р-ок:  Родился ландыш в майский день,

         И лес его хранит

         Мне кажется его задень

         Он тихо зазвенит.

         И этот зон услышит луг

         И птицы, и цветы

         Давай послушаем, а вдруг

         Услышишь я и ты.

В: Дети расскажите Незнайке, почему нельзя собирать ландыши?

(дети отвечают, что этих цветов осталось очень мало, они занесены в красную книгу)

В: А чтобы ты лучше запомнил, почему нельзя рвать цветы, тебе расскажут дети.

 Д: Если я сорву цветок

      Если ты сорвешь цветок

      Если все и я и ты

      Если мы сорвем цветы!

      То окажутся пусты

      И деревья и кусты.

В: Ясно, Незнайка, почему нельзя рвать цветы?

Н: А что такое красная книга?

                        ( ответы детей)

В-ль: Незнайка, мы тебе сейчас загадаем загадку, а ты попробуй  ее отгадать.

Шевелились у цветка

Два зеленых лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Н.: я знаю, я знаю! Это ветер подул, вот он и улетел.

Дети:  Неправильно, подумай! (исправляют ошибку).

В-ль: Раз, Незнайка, так хочет увидеть, как покачиваются цветы от легкого дуновения ветра, мы ему поможем.

( дети надевают голову полумаски цветов и слегка покачиваются.)

Н: Ой, как прекрасны и красивы цветы! Я никогда не буду рвать цветы, пусть они украшают землю.

Игра. Угадай по описанию. (Дети загадывают характерные признаки весеннего цветка, Незнайка отгадывает)

В-ль: Вот видишь, Незнайка, как много интересного ты узнал.

Н.: Прощается с детьми. Дети дарят ему свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад  в этом космосе...

Открытое занятие "Берегите первоцветы"

Конспект НОДХудожественно-эстетическое развитие«Берегите первоцветы»Средняя группа       ВоспитательЧерненькая Е.Э.   2016 годТема Продуктивная деятел...

Образовательно- игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром "Первоцветы"

Уточнять и расширять представления о первоцветах. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности при...

Игровая ситуация "Научим незнайку мыть руки"

Цель:проверить знания и умения в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни....

Конспект развивающей игровой ситуации по экологическому воспитанию в старшей группе по теме "Берегите природу"

Представлен опыт работы по экологическому воспитанию на тему "Берегите природу"....

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов....