Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pticy.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с птицами.

Познакомить с  правилами поведения в лесу.

Развивать умение различать птиц по внешнему виду.

Учить использовать в речи слова: красногрудый, клюв, перья, лапки, дикие птицы.

Оборудование: искусственные деревья: ели, березы; изображения птиц: синицы, воробьи, снегири, вороны.

Ход.

Воспитатель. Дети, мы в каком городе живем?

Кемерово находится в Кемеровской области, а у неё день рождения.

Давайте вместе хором, скажем   «Поздравляем!»

В нашем городе, рядом с детским садом, есть березовая роща.

С вами мы пойдем гулять

В рощу , птиц всех повидать.

Мы с вами будем вежливыми и добрыми, скажем : «Здравствуйте птички невелички, мы пришли к вам в гости с добром!

Дети повторяют.

Какая птица самая храбрая?

Воспитатель подходит к дереву  с воробьями.

«Чик-чирик, с ветки прыг».  Кто это?

Что умеют делать воробьи?

Дети. Прыгают, летают, клюют корм.

Воспитатель. Чем клюют? Как переговариваются?

А вот еще птицы, как они называются? Как вы узнали?

Что это у них ( воспитатель показывает на лапки) ? А у человека – ноги.

Воспитатель подходит к дереву со снегирями.

Кто-же на этом дереве сидит? (снегири)

Ка их еще называют? (красногрудые)

Что есть у снегирей? (дети перечисляют части тела)

Чем покрыто тело? (перьями)

Да, у всех птиц есть лапки, крылья, клюв и они покрыты перьями.

Отгадайте, кого я увидела? Большая, серая, черные крылья, большой клюв, большие лапы.

«На суку сидит, «Кар» говорит.»

А это разве птица?

Дети объясняют свои ответы.

Вороны умеют ходить, походите как вороны.

А синицы и воробьи прыгают, попрыгайте.

Этих птиц называют дикими, потому что они живут в лесу и городе, но добывают корм себе сами.

Мы будем учится им помогать. У нас есть кормушки, в которые мы насыплем корм для птиц.

Дети насыпают корм в кормушки: семечки, хлебные крошки, кусочки сала.

Мы с вами вынесем их на улицу, повесим на деревья и посмотрим, какие птицы прилетят.

У кого мы были в гостях? ( у птиц)

Каких птиц вы видели?

Теперь уже точно все  птицы спрятались от нашего веселья.

В настоящем лесу нельзя шуметь, кричать. Птицы и животные очень осторожны, боятся человека.

Ну вот наше путешествие заканчивается.

Прежде чем уходить, нужно всех поблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....