Конспект занятия по ознакомлению с экологией "Тайна жизни животных" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рудько Ольга Александровна

Занятие проводила после предварительной работы - семейные проекты "Животный мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизировать представления детей о видах домашних и диких животных. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии животных со средой обитания. Создать атмосферу поиска, исследований, приоткрывая тайны жизни животных. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. Воспитывать осознанное отношение к природе.

Ход занятия: 

1.  – Я хочу начать наше занятие со стихотворения:

                «Не верю, что звери не говорят,

                  Что думать не могут певчие птицы

                  Что только инстинкты у хитрой лисице

                   И пчелы не знают, чего творят. »

  - Ребята, как вы понимаете строки стихотворения:

                «Не верю, что звери не говорят,

                  Что думать не могут певчие птицы…»

  - А откуда вы все это узнали?

 - Да, правильно ребята, спасибо, что вы с мамами и папами составили такие интересные проекты. Сегодня мы продолжаем работу по нем. А вот о каких животных будем говорить, определим с помощью жеребьевки.

2. «Жеребьевка»

  - Возьмите, пожалуйста, по одной карточки.

 - Поднимите карточку с изображением волка.

 - С изображением кролика.

 - Теперь с изображением зайца.

 - Кто еще не поднимал карточку?

 - Итак, карточек с изображением волка – 4, зайца – 6, кролика – 5, собак – 3.

 - Каких животных больше?

 - Значит начнем наше занятие с беседы о зайце. А чтобы вам было удобно и комфортно работать, пройдите на свой рабочие места.

3. Работа по проектам.

  1. - Поднимите руки те, кто готовил проект о зайце. Сережа, расскажи, что ты запомнил из проектов о зайце.

                Зайцы живут 7-8 лет. Они меняют свой окрас по сезону, у них задние лапы длиннее и сильнее передних, поэтому они могут быстро бегать и далеко прыгать. Благодаря своим длинным зубам, которые все время растут, они могут грызть твердую морковку, кору деревьев и веточки.

 - Спасибо, а кто из вас знает:

 - Для чего зайцу длинные уши?

          Правильно, у зайца из всех органов чувств, самый лучший – слух.

          Заяц прижимается к земле, поднимает уши и оставаясь не замеченным, узнают обо всем, что твориться вокруг. А еще уши у зайца – своеобразный холодильник, в сильную жару они спасают его от перегрева. Через них выходит лишнее тепло и зайцу не надо высовывать язык, как это делает собака.

 - Почему зайца называют косым?

           Правильно, у зайца большие, выпуклые, расставлены так широко, что смотрят не только в бок, но и назад. Может отсюда пошла молва, что он косой, неправда, заяц не косой!

 - В какое время года заяц не будет переплывать речку и почему?

              Да, на самом деле зайцы не только умеют плавать, но и переплывать реку. А вот по весне, когда вода очень холодная заяц боится окочурится и утонуть.

 - А знаете ребята, что заяц на самом деле не такой же трусишка: застигнутый врасплох, он отбрыкивается задними лапами; зайчиха всегда отважно защищает своих зайчат от вороны; даже небольшую собаку заяц может напугать.

  1. - Ребята посмотрите, у меня две иллюстрации. Кто на них изображен?

  - Докажите, что слева – заяц, а справа – кролик.

  - Вы говорили, что у кролика короче чем у зайца уши, лапы, шерстка, а почему?

              Правильно, о кролике заботятся люди и им не надо самим находить себе еду и убегать от врагов – они домашние животные.

 - А знаете ребята, кролики бывают не только домашними, но и дикими. Дикие кролики живут в Америке. Они объединяются в большие группы, которые называют колонией. Дикие кролики роют под землей себе норы и ходы.

4. Физминутка.

     «Вы устали? Засиделись?

       Вам размяться захотелось?

       Может, отдохнем немножко?

       Посмотрите влево, вправо –

       Где там ходит волк лукавый?

       Руки к верху все подняли

       И от волка убежали!

       Шорох тихий раздается:

       Кто-то по лесу крадется

       Это еж ползет колючий

       У него иголок -  куча.

       Приседанья продолжаем

       Ноги до конца сгибаем

       Вверх и вниз, вверх и вниз,

       Приседать не торопись!

       И в последний раз присели,

       А теперь на место сели».

5. Работа по проектам.

  1. - Я сейчас вам загадаю загадку, а отгадку вы напишите на листочках.

      «На овчарку он похож,

        Что не зуб – то острый нож.

        Он бежит разинув пасть,

        На овцу готов напасть».

 - Молодцы, загадку отгадали почти все верно. А теперь, нарисуйте самую важную часть тела этого животного, необходимую уму для выживания.

 - Ваня, какую часть тела ты нарисовал и почему?

 - Поднимите руки, кто еще нарисовал…

   (открываю названные части тела на большой иллюстрации волка)

 - Вот видите ребята, каждая часть тела очень важна волку для выживания.

 - Волки живут стаями. Это как большая, сплоченная семья. Волки помогают волчицам растить волчат: охраняют их, играют с ними, приносят часть добычи. Вообщем, заботятся о детенышах, пока они не повзрослеют.

  1. - А еще оказывается, много - много лет назад, человек приручил волка, и он стал ему другом и надежным помощником. Одомашненного волка стали называть – собакой. В настоящее время существует более 400 пород собак.

- Назовите, какие породы собак, вы знаете?

- Молодцы, а вот Гера прочитает стихотворение, которое они сочинили вместе с папой при подготовке семейного проекта.

                   «Лучше в мире нет собаки,

                     Чем веселый сенбернар.

                     Не затеет глупой драки,

                     Для врагов сплошной кошмар.

                     Знайте, взрослые и дети,

                     Пса, пушистого дразня,

                     Он не даст в обиду, верьте

                      Не тебя и не меня! »  

- Спасибо, Гера

6. Итог занятия.

 - Я еще раз хочу сказать большое спасибо вашим родителям, за то, что подготовили такие интересные, содержательные проекты. Из которых мы узнали так много о кроликах и зайцах, волке и собаках.

- А о каких животных еще вы бы хотели узнать?

- Ну что ж, будем готовить проекты и об этих животных. А теперь можете отдохнуть.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с природой « Жизнь диких животных весной».

Конспект занятия по ознакомлению с природой« Жизнь диких животных весной»....