Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Клыкова Ирина Андреевна

Итоговые занятия по теиам проживания"Пушкин", "Леонардо да Винчи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pushkinskiy_vecher.doc96.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_leonardo_da_vinchi.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия «Сезам»

                                                                                         

                                                                                     

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме: «Пушкинский вечер»

 в рамках проживания темы «Мой Пушкин».

Клыкова Ирина Андреевна,

                                                                                                               воспитатель

г. Сургут, 2012 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности  старшей группы по теме: «Пушкинский вечер» в рамках проживания темы «Мой Пушкин».

Цели

  1. Освоение и обогащение знаний детей о великом поэте, сказочнике А.С. Пушкине.
  2. Обогащение игрового опыта детей через работу в центрах детской активности.
  1. Развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.
  2. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
  3. Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
  4. Совершенствовать навыки продуктивных видов деятельности через изготовление атрибутов к балу.
  5. Воспитывать позитивные взаимоотношения в детском коллективе, умение детей договариваться друг с другом для решения общей задачи во время работы в центрах детской активности.

Оборудование в центрах детской активности: подбор музыкальных произведений характерных для балов 19 века,

Центр детской активности (Салон) «Искусств» -  цветная бумага, клей, ножницы, разнообразные наклейки, атласная лента, бусины, эластичная тесьма.

Центр детской активности (Салон) «Интеллектуальных игр» - дидактические игры: «Расколдуй героя», «Из какой сказки предмет», «Найди подходящую цифру», «Угадай из какой сказки иллюстрация»

Центр детской активности (Салон) «Науки» - емкость с водой, магнит, ткань, дерево, бумага, пластик, стекло, салфетки.

Центр детской активности (Салон) «Драматизации»- 3 русских сарафана для девочек, костюм царя для мальчика, пяльцы, вышивка, клубок ниток, веретено, запись мелодии «Позолоченная прялица».

Словарная работа: обращение «дамы и господа», «судари и сударыни», салон, веретено, пяльцы, прялка.

Предварительно на утреннем круге планируя деятельность на день, дети выбрали интересующие центры детской активности.

Задачи утреннего круга:

Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.

Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.

Учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.

Педагог делает презентацию центров: причисляет, какие центры работают, какое задание необходимо выполнить.

Непосредственно образовательная деятельность воспитанников организована в  следующих центрах-салонах:  Салон «Драматизации», салон «Науки», салон «Интеллектуальных игр», салон «Искусств».

Дети отметили свой выбор на стенде «А здесь интересно» поставив свою фотографию напротив эмблемы центра детской активности. Каждый центр соответствовал определенному  цвету фишек (розовый – центр «Драматизации», зеленый–центр «Науки»,  голубой–центр «Интеллектуальных игр», желтый – центр «Искусства») ребенок прикреплял к своей одежде фишку соответствующую выбранному центру.

В роли ассистентов выступают родители. Ассистенты также имеют фишки определенного цвета.

Ход мероприятия.

Водная часть 3  минуты

Звучит негромкая музыка характерная для вечеров 19 века.

 Ведущая: Уважаемые дамы и господа!  Сегодня мы собрались, на вечере  посвященному великому, известнейшему поэту и замечательному человеку – Александру Сергеевичу Пушкину.

 

Читая Пушкина, я вижу

Картины милой старины,

И перед взором возникают

Виденья, сказочные сны.

Как будто  век не двадцать первый,

А в девятнадцатом живу.

И все, что было там когда-то,

Я вижу как бы наяву.

Ведущая: Мы с вами  проникнемся временем Пушкина.  Сегодня вы  непросто девочки и мальчики а, судари  и сударыни, а уважаемые взрослые дамы и господа.  И следуя правилам этикета Пушкинского времени, необходимо было уметь вести светские беседы. Кто хочет продемонстрировать одну из таких светских бесед?

Выходит мальчик и девочка.

Ведущая: И так на одном из балов.

Мальчик: Добрый день сударыня.

Девочка: Добрый день сударь.

Мальчик.  Сегодня выдалась чудесная погода, не правда ли, сударыня.

Девочка: Нельзя не согласиться сударь, погода выдалась дивная.

Мальчик: Сударыня, могу ли я прочесть стихотворение.

Девочка: Люблю поэзию, она прекрасна.

Мальчик читает отрывок из сказки  А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Девочка: Чудесное произведение сударь. А кто же автор?

Мальчик А.С.Пушкин сударыня Говорят он гений.

Девочка:  Да сударь, это, несомненно!

Продолжая тихую беседу,  мальчик провожает девочку на свое место.

Ведущая: Спасибо, вы прекрасно продемонстрировали светскую беседу того времени.

На вечерах того времени приглашенным гостям предлагались различные развлечения.

На правах хозяйки я могу вам предложить следующие салоны. Салон «Драматизации», салон «Науки», салон «Интеллектуальных игр», салон «Искусств».

В салоне «Искусств» сударыням предложено изготовить веера и разнообразные украшения для бала.  Здесь вас ждет мадам Акиса.

В салоне «Драматизации» вы сможете разыграть отрывок из сказки А.С.Пушкина. Елена Владимировна и Александр Викторович помогут вам в постановке мини-спектакля.

В салоне «Интеллектуальных игр» сударей и сударынь ждут увлекательные задания, загадки, ребусы.

Мадам Анастасия Владимировна предоставит необходимые материалы.  

В салоне «Науки»  вы сможете разгадать загадку царя Гвидона из известной вам сказки.  Антон Евгеньевич и Олеся Сергеевна ожидают вас для решения не простого задания.

Основная часть 13 минут.

Салон «Драматизации»

Задачи:

  1. Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии из литературных произведений А.С.Пушкина.
  2. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.
  3. Упражнять в вежливом общении.

Ассистенты  исполняют роль режиссеров спектакля.

 Ассистенты: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы  разыграть отрывок из сказки?

Ответы детей: выбрать роль, атрибуты, костюмы, отрепетировать сам отрывок из сказки.

Мы  предлагаем разыграть отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Дети принимают решение о распределении ролей, подбирают необходимые костюмы, атрибуты.

Сценарий мини спектакля.

Тихо звучит мелодия. Одна из девиц прядет, другая – вяжет, третья – вышивает.

Сказочница:            Сказки Пушкина мы знаем,

                                  С интересом их читаем,

                                  Изумительны на слух,

                                  В них живет наш русский дух!

                                  Сказке скажем: в добрый час!

                                  И отрывок из «Салтана» вам покажем мы сейчас.  

Музыка звучит громче, три девицы поют и имитируют движения, как будто бы трудятся, постепенно музыка затихает.

Автор:                Три девицы под окном

                            Пряли поздно вечерком.

                            Говорит одна девица:

1-я девочка:        Кабы я была царица.-

                             То на весь крещеный мир

                             Приготовила  б я пир.

Автор:                 Говорит ее сестрица:

2-я девочка:        Кабы я была царица,-

                             То на весь бы мир одна

                             Наткала я полотна.

Автор:                 Третья молвила сестрица,-

3-я девочка:         Кабы я была царица,-  

                             Я б для батюшки царя

                              Родила богатыря.

Автор:                  Только вымолвить успела,

                              Дверь тихонько заскрипела,

                              И в светлицу входит царь,

                              Стороны той государь.  

Входит  царь, кланяется девицам.

Царь (обращаясь к третьей):  Здравствуй, красная девица,

                                                   Будь царица

                                                   И роди богатыря

                                                   Мне к исходу сентября.

К сестрам:           Вы ж, голубушки-сестрицы,

                             Выбирайтесь из светлицы,

                             Поезжайте вслед за мной,

                             Вслед за мной и за сестрой.

                             Будь одна из вас ткачиха,

                             А другая повариха.

Царь берет за руку невесту, все вместе танцуют русский танец и уходят, царь с невестой впереди, ткачиха с поварихой за ними.

Автор:    В сени вышел царь-отец,

                Все пустились во дворец.

Салон «Искусств»

Задачи:

Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке.

Закреплять умение подбирать  украшения по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей.

Учить детей готовить принадлежности для бала.

Формировать у детей умения аккуратно и экономно использовать материалы.

   

Задание  для салона «Искусств»

Ассистент: Во времена С. А. Пушкина дамы готовясь к балу, тщательно подбирали к своим нарядам украшения. Какие вы знаете украшения?

Дети: Бусы, колье, браслеты.

Ассистент:  Верно, также неотъемлемой честью бального туалета дамы являлся веер. Веер бал не только частью костюма, но и спасал от жары, выражал чувства, настроение дамы.  Хотите изготовить украшения и веера для бала? (ответы детей)

Ассистент: Вначале  нужно выбрать цвет  заготовки. Тон должен подходить к вашему наряду. Дети выбирают заготовки, советуются друг с другом, ассистентом.   Ассистент: Как можно сложить заготовку для веера?

Дети: Сложить лист гармошкой.

В процессе практической деятельности ассистент использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

- С чего начнёте?

- Как вы это сделаете?

- Что потом?

- Посмотри, как это сделаю я и т.п.

Ассистент: А как  можно оформить веер с помощь различных материалов?

  Дети: Можно  приклеить разноцветные наклейки, вырезать узоры при помощи ножниц и т.п.

 Попробуйте придумать такой веер, украшение чтобы  не было  похоже на остальные.

Дети  прикладывают к вееру различные нетрадиционные материалы, подбирают бусинки по форме и цвету. Моделируют веер в соответствии со своей фантазией и творчеством. Создав определенный подбор украшений,  приступают к оформлению веера. Выполнения задания  дети консультируются с ассистентом, обращаются с просьбами.

По окончании работы  каждый из детей примеряет своё  украшение.

Ассистент:  Вот мы с вами и готовы к балу!

Салон: «Интеллектуальные игры»

Задачи:

Развивать логическое мышление.

Закрепить и расширить знания детей о творчестве  А.С.Пушкина.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Задания для салона « Интеллектуальных игр».

Ассистент: Я предлагаю вам провести мини-турнир знатоков сказок Пушкина.   За каждое выполненное задание  получите фишку.

Первое задание.

Игра «Сказочные последовательности»

1. Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. На мольберте выложены картинки с изображением эпизодов из «Сказки о рыбаке и рыбке». Дети должны разложить в правильной последовательности желания старухи.

Игра «Расколдуй героя»

Условия игры: дети должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики).

Игра «Найди подходящую цифру». На карточках дети  должны обвести подходящую цифру.

Сколько было богатырей в «Сказке о мертвой царевне»-7

Сколько было девиц в «Сказке о царе Салтане»-3

Сколько щелчков обещал Балда попу.-3

Сколько раз старик закидывал невод.-3

Сколько раз царь Гвидон летал к царю Салтану.-3

Игра «Из какой сказки предмет.»

Дети должны, найти, какому герою принадлежит предмет, и назвать сказку.

Зеркало, невод, корыто, яблоко,…

Давайте посчитаем, сколько фишек каждый из вас собрал.

Салон «Науки».

Задачи:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Воспитывать умение договариваться друг с другом.

Задание для салона «Науки».

Дети определяют, почему бочка с Гвидоном и Царицей не утонули.

Материалы: магнит, ткань, дерево, бумага, пластик, стекло,паролон.

Ассистент:  Как вы думаете, почему бочка с Гвидоном и Царицей не утонули?

Дети высказывают свои предположения.

Ассистент: Какими свойствами должна обладать бочка?

Дети: держаться на воде и не тонуть.

Ассистент: Какие материал отвечают этим требованиям (держаться на воде и не тонуть)?

Дети: магнит, ткань, дерево, бумага, пластик, стекло, картон …

Ассистент: Как узнать, подходят ли предложенные материалы для длительного нахождения на воде?

Дети выдвигают предположения о способах проверки предложенных материалов.  В ёмкость с водой нужно опустить магнит, ткань, дерево, бумагу, пластик, стекло, картон, чтобы проверить, тонет материал или нет.

В ходе работы ассистент задаёт детям следующие вопросы: Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить? Предполагаемые ответы детей. (Я взял железо, дерево  и т.д., чтобы проверить тонет оно или нет.)

Для формулировки выводов ассистент ставится перед детьми следующие вопросы. Что получилось? Какие выводы ты сделал? Из какого материала бочка не утонет?

Детей подводят к выводу. Гвидон и Царица не утонули в море, потому что бочка была из дерева, или  пластмассы, так как эти материалы  не утонули в воде.

Презентация своей деятельности в центрах активности «салонах». 9 минут

Звучит звонок колокольчика.

Ведущая: Судари и сударыни, дамы и господа салоны заканчивают свою работу. Мы с нетерпением ждём демонстрации ваших работ.

 

Задачи:

Учить детей презентовать свою работу перед своими сверстниками и взрослыми.

Развивать интерес детей к своей деятельности.

Презентация салона «Искусств».

Сударыни прошу вас. Девочки демонстрируют свои украшения и веера.

Сударыни, вы прекрасны выглядите!

Ведущая:  Расскажите, пожалуйста. Какие материалы вы использовали при изготовлении  украшений?

Ответы детей:

Ведущая:  Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.

Ведущая:  Где вы сможете использовать ваше украшение?

Ответы детей.

Ведущая:  Что вам больше всего понравилось в своей работе?

Ответы детей.

Ведущая:  Чему вы сегодня научилась?

Ответы детей

Восхитительные украшения, спасибо вам большое за интересный показ.

Презентация  салона « Интеллектуальных игр».

Ведущая:  Судари,  какие задания вы выполняли?

Ответы детей.

Ведущая:  Что у вас получилось?

Ответы детей.

Ведущая:  Какие задания показались трудными?

Ответы детей.

Ведущая:  Какое задание было самым интересным для вас?

Ответы детей.

Ведущая:  Какой результат у вас получился?

Презентация  салона «Науки».

Ведущая: Полюбопытствуем, какие открытия сделали судари в  салоне «Науки»

Удалось вам найти ответ. Почему бочка с Гвидоном и Царицей не утонули.

   Ответы детей.

Как вы при этом действовали?

  Ответы детей.

Какие материалы были бы безопасны при таком стечении обстоятельств?

  Ответы детей.

Кто тебе помог, что тебе помогло?

  Ответы детей.

Что нового вам удалось узнать?

  Ответы детей.

Что больше всего понравилось тебе в своей работе?

  Ответы детей.

Салон «Драматизации»

С нетерпением ожидаем представления в театральной студии.

Ассистент: Мы  приготовили отрывок из «Сказки о царе Салтане» и хотим вам его продемонстрировать.

Ведущая: Спасибо за прекрасное выступление.

В чем была сложность исполнения ролей?

В чем вам помогли Катина папа и мама?

Что удалось больше всего?

Что вы посоветуете тем, кто будет работать в этом салоне следующий раз?

Ведущий.

Конечно, Пушкин беспределен,

Неиссякаем, как родник.

Но завершить нам выступленье

Граница времени велит.

Но Пушкин есть и будет с нами

И через сто, и тысячу лет.

Он не померкнет, не увянет...

Все. Великий русский наш поэт.

Итог:

Всем участникам и гостям праздника раздаются фотографии, сделанные заранее в литературной Пушкинской гостиной.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия «Сезам»

                                                                                         

                                                                                     

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

 подготовительной группе

по теме: «« По следам изобретений Леонардо да Винчи».»

 в рамках проживания темы «Леонардо да Винчи».

Клыкова Ирина Андреевна,

                                                                                                               воспитатель

г. Сургут, 2013 год

« По следам изобретений Леонардо да Винчи».

Цели

  1. Освоение и обогащение знаний детей о великом художнике, ученом Леонардо да Винчи
  2.  Обогащение игрового опыта детей через работу в центрах детской активности.
  1. Развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.
  2. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
  3. Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
  4. Совершенствовать навыки продуктивных видов деятельности через изготовление экспонатов выставки.
  5. Воспитывать позитивные взаимоотношения в детском коллективе, умение детей договариваться друг с другом для решения общей задачи во время работы в центрах детской активности.

Оборудование в центрах детской активности: Центр детской активности «Научно исследовательская деятельность» - природные красители, свекла, киви, чай, кофе, цедра, лимона, апельсина, клюква, брусника. черника. репродукции картин Леонардо да Винчи, палитры, салфетки, фартуки. ,порошок белого мела.

Центр детской активности «Абевегедейка» -:карточки с зашифрованными названиями картин в зеркальном  изображении, зеркала,  клей, карточки с примерами  - ребусами, репродукции картин Леонардо да Винчи

«Центр детской активности «Теремок» - бумага, карандаши, проволока, скотч, ткань, нитки, верёвки, пластиковые бутылки, канцелярский нож, бумага, пластик, наборы конструктора.

Словарная работа: репродукция картин, изобретатель, природные красители, цедра.

Предварительно на утреннем круге планируя деятельность на день, дети выбрали интересующие центры детской активности.

Задачи утреннего круга:

Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.

Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.

Учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.

Педагог делает презентацию центров: причисляет, какие центры работают, какое задание необходимо выполнить.

Дети отметили свой выбор на стенде «А здесь интересно» поставив свою фотографию напротив эмблемы центра детской активности. В роли ассистентов выступают родители.

Ход мероприятия.

Вводная часть 5 минут

Воспитатель: На утреннем круге мы с вами получили посылку и письмо.

Напомните, что в письме было сказано?

Дети пересказываю содержание письма.

Дорогие ребята мы знаем, что вы изучаете творчество великого, художника, ученого, изобретателя Леонардо да Винчи. Предлагаем вам  стать учениками Леонардо да Винчи.  Но для этого вам нужно ответить на важные вопросы и подготовить выставку «По следам изобретений Леонардо да Винчи» для детей и гостей Сезама.

За каждый правильный ответ вы получите фишку, затем мы их посчитаем.

Воспитатель зачитывает вопросы:

1вопрос Кем был Леонардо да Винчи?

2 вопрос. Какие изобретения  Леонардо да Винчи вы знаете?

3 вопрос. Какие картины он написал?

Ответы детей.

Воспитатель: Сосчитайте,  сколько  вы получили, фишек за правильные ответы.

Воспитатель: Вы многое знаете о Леонардо да Винчи и готовы к проведению выставки.

На утреннем круге мы внимательно рассмотрели  присланные экспонаты и выяснили, что нам предстоит сделать для организации выставки?

      В центре конструирования «Теремок» 

Необходимо собрать летательный аппарат и парашют.

    В центре детской активности «Абевегедейка»

Расшифровать названия картин  и подписать их.

     В центре детской активности «Научно исследовательская деятельность»

Выяснить свойства природных красителей  и расписать репродукции  картин.

На утреннем круге вы отметили свой выбор на стенде «А здесь интересно» поставив свою фотографию напротив эмблемы центра детской активности.

Представление ассистентов

Задания вам известны. Приступайте к работе

Дети расходятся по центрам.

Основная часть 15 минут.

Центр «Научно исследовательской деятельности»

Задачи:

 Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Познакомить детей с некоторыми природными красителями и их свойствами. Учить: использовать природные красители

Закреплять  умение добиваться новых оттенков путём смешивания других цветов.

Формировать у детей умения аккуратно использовать материалы.

Задание  для центра «Научно исследовательской деятельности».

Ассистент: Перед нами находятся, репродукции картин Леонардо да Винчи. Как называются эти картины?

Ассистент: Нам предстоит подготовить эти экспонаты к выставке, раскрасить, картины, используя природные красители.

Ассистент: Так как мы будим работать, с красителями нам необходимо, надеть фартуки.

Ассистент: У нас на столе находятся естественные красители.

Ребята, как вы понимаете  выражение «естественные красители»?

 Ответы детей.

Ассистент: Какие продукты  могут являться природными, естественные красители?

Дети: Продукты, имеющие яркий цвет.

Ассистент: Назовите эти продукты?

Дети: Свекла, киви, чай, кофе, цедра, лимона, апельсина, клюква, брусника, черника.

Ассистент: Почему мы будим использовать именно природные красители,

а не  гуашь, или акварель?

Дети: Леонардо да Винчи  экспериментировал с натуральными  красками, природными красителями.

Ассистент: Мы как настоящие ученики Леонардо да Винчи будим использовать этот способ получения необходимых цветов и оттенков.

Ассистент: Какие оттенки мы можем получить путем смешивания.

Дети: Если смешать желтый с синим,  получим зелёный.

Жёлтый с красным дают оранжевый цвет. При добавлении белой краски мы получим более светлый оттенок.

 Ассистент: Экспериментировать с красителями и смешивать цвета  вы будете вначале на палитре, затем пробуйте цвет на черновиках и только если вас устраивает, получившийся оттенок  переносите, на изображение.

Ассистент. Работайте аккуратно.

 Ассистент: Вы можете раскрасить картину так же как у автора, или выбрать свой вариант.

 Ассистент. Какой оттенок ты хочешь получить?

Дети:

Ассистент. Какие цвета будишь смешивать?

Дети:

Ассистент. Расскажи, как ты получил этот оттенок?

Дети:

Наши экспонаты готовы к выставке. 

Дети получают по одной фишке.

Центр  «Абевегедейка»

Задачи:

Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивать логическое мышление.

Познакомить детей со способом зеркального чтения .

Закрепить и расширить знания детей о творчестве  Леонардо да Винчи

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Задания для  центра  «Абевегедейка»

Ассистент: Ребята, для выставки нам нужно подписать самые известные картины Леонардо да Винчи. За каждое выполненное задание  получите фишку.

Перед вами находятся карточки с зашифрованными названиями.  Для того чтобы расшифровать название вам нужно правильно решить примеры  Ответ каждого примера соответствует определённой букве, в таблицу  вносится буква  соответствующая определённой цифре. В случае затруднения ассистент решает

помогает решить одно из заданий.

Для решения примеров можно использовать счетные палочки.

 Ассистент:  На следующем столе находятся карточки с  шифром, который использовал Леонардо да Винчи.

Какой это способ?

Дети: Зеркального чтения.

Ассистент: Каким способом мы будим расшифровать?  

Дети:  Нужно напротив надписи поставить зеркало и читать в отражении.

Приступайте к выполнению заданий.

Когда все карточки будут, расшифрованы,  вы приклеите надписи к  репродукциям картин великого художника. За правильно подписанную картину вы  получите фишку

Давайте посчитаем, сколько фишек у каждого из вас.

Центр  конструирования «Теремок».

Задачи: - развитие логического и конструктивного мышления;

-закрепления умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения;

-развивать умение строить предмет по собственному представлению

-обучать составлению схематических изображений готовой постройки.

Развивать конструктивные навыки.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций, развивать творчество и изобретательность.

Воспитывать умение договариваться друг с другом.

Задание для центра конструирования «Теремок».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Приглашают вас стать учениками Леонардо да Винчи. Леонардо интересовало изобретение различных летательных аппаратов?

Что можно отнести к летательным аппаратам?

. Ответы детей.

Воспитатель: Вы будете сегодня последователями Леонардо да Винчи изобретателями летательных аппаратов.

. А чтобы вы смогли сконструировать, свои летательные аппараты давайте вспомним, как он выгладит. (Воспитатель обращает внимание на плакат с изображением летательных аппаратов.)

Воспитатель: Какие части вы можете выделить?

Дети: Нос, крылья, хвост.

Из каких частей состоит парашют?

 Дети:

Воспитатель: Какие они по форме; размеру; где расположены.?

Дети:

Воспитатель: Какой материал вам потребуется?

Дети:

Воспитатель: Для начала нужно сделать чертеж самолета, чтобы смогли по нему построить свои самолеты.

Дети выполняют чертеж.

Прежде чем приступить, к работе необходимо вспомнить правила безопасность  при  работе с ножницами.  

Обращайтесь за помощью к ассистентам.

-Ну а теперь приступайте к работе.

Интересное конструктивное решение и современный дизайн, я уверена, ими бы восхитился сам  Леонардо да Винчи.

. Количество деталей не ограничено.

-Все вы молодцы! Из вас вышли отличные изобретатели. Ваши экспонаты готовы к выставке. Дети получают по одной фишке.

Презентация своей деятельности в центрах активности . 10 минут

Воспитатель: Звучит, звонок колокольчика, центры заканчивают свою работу. Мы с нетерпением ждём демонстрации ваших экспонатов выставки.

Задачи:

Учить детей презентовать свою работу перед своими сверстниками и взрослыми.

Развивать интерес детей к своей деятельности.

Презентация  центра «Теремок».

Воспитатель Прошу вас, продемонстрировать свои экспонаты выставки.

Расскажите, пожалуйста, как называется ваш летательный аппарат?

Ответы детей:

Воспитатель. Для чего он служит?

Ответы детей:

Воспитатель. Из чего он состоит?

Воспитатель. Какие материалы вы использовали при изготовлении летательных аппаратов?

Ответы детей:

Воспитатель. Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Где вы сможете использовать ваше украшение?

Ответы детей.

Воспитатель Что вам больше всего понравилось в своей работе?

Ответы детей.

Воспитатель Чему вы сегодня научилась?

Ответы детей

Восхитительные экспонаты спасибо вам за интересный показ.

Презентация  салона «Абевегедейка».

Воспитатель:  Какие задания вы выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания показались трудными?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой результат у вас получился?

Презентация центра «Научно исследовательской деятельности».

Воспитатель: Какие экспонаты выставки вы готовили?  

Как вы при этом действовали?

  Ответы детей.

Какие материалы вы использовали?

  Ответы детей.

Как у тебя получился данный цвет, оттенок?

  Ответы детей.

Что нового вам удалось узнать?

  Ответы детей.

Что больше всего понравилось тебе в своей работе?

  Ответы детей.

Итог: Все экспонаты готовы к выставке. Дети подсчитывают, фишки им, вручаются грамоты. «Ученики Леонардо да Винчи».

 Дети вывешивают экспонаты выставки в холл.

Дорогие ребята мы знаем, что вы изучаете творчество великого, художника, ученого, изобретателя Леонардо да Винчи. Предлагаем вам  стать учениками Леонардо да Винчи.  Но для этого вам нужно ответить на некоторые вопросы и подготовить выставку «По следам изобретений Леонардо да Винчи» для детей и гостей Сезама.

Вопросы.

1вопрос Кем был Леонардо да Винчи?

2 вопрос. Какие открытия  Леонардо да Винчи вы знаете?

3 вопрос. Какие картины он написал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...