Занятие "Познание, образовательная область"Безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аверина Ольга Степеновна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_vhodyat_v_gruppu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ датский сад «Колокольчик»                                                   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением            деятельности по направлению физического развития дете

 

                                                                                             

                            Конспект

Занятия по познанию «Домовёнок Кузя в гостях у ребят».

Образовательная область «Безопасность».

                                                                           

                                                                                  Провела:  Аверина О.С.

                                 

                                            2012

Задачи:

1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

2.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

3.Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами, с незнакомыми людьми.

4.Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайных ситуациях

5.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемной ситуации. Расширить словарный  запас детей.

6.Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы?», мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Восп-ль: Рада видеть всех сейчас

        Ведь давно ждала я вас

        Дружно за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся

        -Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей,

        Улыбнемся , чтобы у всех было хорошее настроение .

        (раздается стук в дверь)

Восп-ль: Даша! Сходи, узнай, кто пришел?

Ребенок: подходит к двери, спрашивает « Кто там?» , возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.

Восп-ль: Ребята! Скажите, правильно поступила Даша, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)

Восп-ль: Посидите! Я пойду, открою и узнаю , что случилось с Кузей. (открывает)

( входит Кузя – взъерошенный, лохматый, с мешком)  

Восп-ль: Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я еле – еле убежал от Бабы – Яги.

Восп-ль: А почему?

Кузя: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто – то позвонил в дверь. Я подбежал к двери и спросил : Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу – Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Восп-ль: Ох Кузя, Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Восп-ль: Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя слушай и запоминай!

Стихотворение:¹Если в дверь звонит звонок –

        Посмотри сперва в глазок,

        Кто пришел к тебе, узнай,

        Но чужим не открывай!

²Если нет глазка, тогда                ³Если в дверь начнут ломиться-

 « Кто там?» спрашивай всегда,          То звони скорей в полицию!

   А не станут отвечать –

   Дверь не вздумай открывать!

Воспитатель показывает иллюстрацию « Один дома»

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если  дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить « Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Восп-ль: Правильно ребята! Никому нельзя открывать дверь, понял Кузя.

Кузя: Ой! Я не знаю!

Восп-ль: А вы ребята, что будите делать? (ответы детей)

Правильно! Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он тебе поможет. Но для этого надо назвать свой домашний адрес и телефон, фамилию, имя мамы, папы.

Восп-ль: Кузя, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?

Кузя: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.

Восп-ль: Да ты, что Кузя, вот послушай стихотворение которое тебе Настя расскажет.

Осторожней будте милые ребята,

Незнакомым людям доверять не надо,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегите, прочь от них скорей.

И предупредите  всех своих друзей.

Восп-ль: Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать теье конфет, ты ответить должен – НЕТ!

Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка

Точим, Точим, точим нож!

Очень будет он хорош

Будет резать припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы.

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

Если мама разрешит

Хлеб порежут малыши.

Восп-ль: Кузя, а что у тебя в мешке?

Кузя: А вы отгадайте мои загадки, тогда и покажу.

         Загадки.

1.Два конца, два кольца                                  2.  В деревянном домике

В середине гвоздик.                                              Проживают гномики

( ножницы )                                                    Уж такие добряки -

                                                   Зажигают огоньки

                            ( спички )

3. Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает.

( игла )

Кузя: Молодцы, отгадали мои загадки! А теперь смотрите сколько у меня игрушек. (вываливает игрушки на стол ).

Восп-ль: Кузя, ну и игрушечки тут у тебя!

     Ребята, а разве можно играть спичками?

     А для чего нужны спички? (чтобы разжигать огонь ).

     А какой бывает огонь добрый или злой.

     Правильно он приносит пользу, помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда. Что может произойти? (пожар) И, что нужно сделать, если начался пожар? Конечно вызвать пожарных.

Кузя а наши ребята умеют вызывать пожарных, вот посмотри как это сделает Артемий Т. (ребенок звонит по номеру 01, называет свой домашний адрес, имя, фамилию)

Кузя: Да молодцы, я конечно этого не знал, нужно запомнить номер пожарной части « 01».

Восп-ль: Ну Кузя, ты теперь понял, что спички детям не игрушка.

Восп-ль: А это, что у тебя такое?

Кузя: вынимает из кучи иголки, булавки, кнопки и нечаянно складывает себе в руку.

Ой, ой, ой как же больно мне мой бедный пальчик, кажется я его уколол.

Восп-ль: Вот тебе Кузя и урок, подожди у нас в группе есть аптека в которой есть и йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь, сейчас мы тебе окажем первую помощь.

(воспитатель смазывает палец и заклеивает лейкопластырем)

Вот видишь Кузя до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.

Восп-ль: Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?

          И нужны ли они вашим мамам?

        И где должны лежать эти предметы?

Кузя: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я теперь знаю, что нужно аккуратно пользоваться опасными предметами.

Восп-ль: Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя: Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Восп-ль: ребята, Кузя правильно говорит? Почему? Конечно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Так же опасно облокачиваться на стекло, так как стекло хрупкое, может развиться и вас поранить.

Кузя: ( огорченный ) Ну вот и поиграть с самолетиком не удалось!

Восп-ль: Не огорчайся Кузя, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята!

Ребята: Да!

Восп-ль: А в группе Кузя можно поиграть в другую безопасную игру, котрая называется: « Можно – нельзя »

Кузя: берет мяч. А теперь я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.

Вопросы:

1. Можно ли играть со спичками?

2.Можно играть в кубики?

3.Можно открывать дверь незнакомцу?

4. Можно при пожаре звонить 01?

5.Можно брать у незнакомых людей конфеты?

6. Можно залезть на подоконник?

7. Можно  брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кроватью?

11. Если потеряешься, надо звать маму?

Молодцы! Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать.

Вот Кузя тебе книга о правилах безопасного поведения

Кузя: Спасибо ребята, До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Образовательная область"Безопасность" Образовательная область"Развитие речи и обучение грамоте"

Конспект занятия для старшей возрастной группы. Это комплексный, интегрированный подход в реализации программы.На занятии использован метод проектной деятельности,что очень актуально на сегодняшний де...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...