Интегрированное с использованием Smart board "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Учить детей замечать  изменения  в  природе.  В  середине  весны  посмотреть  цветение  раннецветущих  растений. 

Обеспечить  высокую  умственную  и  речевую  активность  детей.  Формировать  навыки  правильного  поведения  в  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_oduvanchik.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект  комплексного  занятия  в  старшей  группе

                                 С   использованием  Smart  board

                                             «Одуванчик»

Цель:     Дать детям  представление  о  сезонном  развитии  растения,  о  его  связях  с  окружающей  средой.   Дать  представление  о  разных частях  (строении)  растения  и их  функциях.

Объяснить детям,  что в  природе  большинство  растений  прорастает  из  семян.  Семена  образуются  на  месте  цветка,  сорванный  цветок  семян  не  оставляет.

Показать,  что  даже  простые  цветы  очень  красивы,  когда  они  живые.

Продолжать  учить  детей   создавать  аппликацию  по  представлению,  вырезать  предметы    симметричной  формы  из  бумаги,  сложенной  вдвое,  составлять из них  красивое  изображение  цветка.  Развивать  чувство  цвета,  эстетическое  восприятие,  образные  представления,  воображение.   Закреплять  умение  аккуратно  вырезать  и  наклеивать.

Формировать  бережное  отношение  к  окружающей  природе.

Закреплять умения детей работать  со  Smart  board.  

 

Предварительная  работа:      Наблюдение  за  появлением  первоцветов.   Чтение  рассказов,  сказок  о  цветах,  заучивание  стихов,  загадывание  загадок;  рассматривание иллюстраций  о  цветах,  рисование  цветов.

Оборудование:  Smart board  с  набором  слайдов, картон  разного цвета,  ножницы, клей, кисточки,  салфетки для рук,  клеенки  для  работ,  набор цветной бумаги.

                                                  Ход  занятия

                                      Чтение  стихотворения 

Солнечным  утром  дядюшка  шмель

На  золотистый  лужок  полетел.

Он  собирал  там  цветочный  нектар,  

Работал  весь день  и  очень  устал.

Дядюшка  шмель  решил  отдохнуть:

На  желтом  цветочке  немного  вздремнуть.

До  самого  вечера  крепко  он  спал,

Лужок  в  это  время,  как  снег,  белым  стал!

-  Ребята,   а какие  цветы  росли  на  лугу?

Одуванчики,  правильно.

         На    Smart board      слайд    «Одуванчики  на  поляне»

-  Дети,  а  вы  знаете,  почему  одуванчиков  так  много?

-  Они  неприхотливы.

-  Почему  луг  стал  белым  как  снег,  когда  дядюшка   шмель  проснулся?  

(На  лугу  росли  одуванчики,  сначала  они  были  желтые,  когда  шмель  собирал  с  них  нектар,  а  потом  стали  отцветать и побелели.)

Стоит  дунуть  ветру  или  задеть  за  пушистый  цветочек,  как  шарик  распадается  на  сотни  парашютиков,  которые  несут  семена.

Семена  одуванчиков  легко  прорастают,  поэтому  их  много  кругом.

В городах  одуванчик  считают  сорняком и стараются  вырвать  его  с  корнем,  но  это  не  всегда  удается,  так  как  корень  у  одуванчика  очень  крепкий и длинный.

У  всех  цветов  семена  образуются  на  месте  цветка,  когда  тот  отцветет.  Если  вы  сорвете  редкий  цветок,  то  семян  от  него  не  будет.      Такие  цветы  в  природе  будут  встречаться  все  реже  и  реже.

Поэтому  рвать  редкие    цветы  в  природе  нельзя,  они  быстро  увядают.    Ими  нужно  любоваться.

                                                       Физкультминутка

Одуванчик, одуванчик!                                                 Приседают,  руки  в  замок  над  головой.

Стебель  тоненький,                                                       Медленно  встают,  руки  вверху,       

Как  пальчик.                                                                      Сомкнутые  над  головой.                     

Голова, что  шар  пушистый.

Если ветер  быстрый – быстрый                                          Разбегаются в разные  стороны.

На  полянку  налетит,

Все  вдруг  сразу  запестрит:

Одуванчики  -  тычинки                                                          Берутся за  руки  и  идут  по  кругу.

Разлетятся хороводом

И  сольются  с  небосводом.

                                             Игра  «Собери  цветок»

           На   Smart board    слайд с  разрезными  картинками  одуванчика.

(Игра  проходит  в  виде  рассказа  и  вопросов,  а  дети  на  Smart board  выполняют  задание).

  1. Жил  на  свете   Одуванчик.  Были  у  него  листья  -  ручки,  которые  он  тянул  к  солнцу.

  (Дети  ставят картинку  Солнца  и  листьев  Одуванчика)

 

  1.  Что  еще  было  у  одуванчика?   Стебель и цветок.

(Дети  ставят    картинку  листья одуванчика, стебель, цветок).

Напомним  детям,  что  когда  они  нюхают  цветок  одуванчика,  нос  у  них  становится  желтым.  В  цветках  одуванчика  есть  желтый  порошок,  мелкий,  как  пыль.  Поэтому он называется  «пыльца»,  а  еще  в  цветках  есть  вкусный сок – нектар.

  1.  (Дети ставят картинку:  Пчелы  собирают нектар.

  1.  Прилетит  пчела  попить  вкусный  сок  и  испачкается  в  желтом  порошке.  Потом  полетит  пчела  искать  вкусный  сок  на  другом  одуванчике,  отряхнет  там  желтый  порошок -  пыльцу с лапок, и тогда  вместо  цветов  появятся  у  одуванчика  семена  с  пушинками – парашютиками.

(Картинка  Одуванчик   -  белый).

  1.  Постарел  наш  одуванчик,  стал  седым.  Подует  ветер,  разлетятся  парашютики с семенами  по  белу  свету.   Полетают – полетают,  а  потом  опустятся  на  землю.  И  вырастут  из  них  новые  одуванчики.

(Дети  ставят  картинку  Ветра  и  Семена  Одуванчика).

6.Чего  еще  не  хватает  нашему  Одуванчику?   Откуда  он  берет  пищу?

(Дети  ставят  под  Одуванчиком    картинку Корня).

У  Одуванчика  -  большой  толстый  корень,  в  нем  он  «запасает»  пищу,  и  много  маленьких.  Так корень  «держит»  Одуванчик  в  земле.

У  Одуванчика  большая  и  дружная  семья:  мама – Одуванчик,  папа – Одуванчик,  детки  -   бутончики,  Одуванчики – дедушки.

Давайте  и  мы  нашему  Одуванчику  сделаем  такую  большую  семью.

Вопросы  к  детям:

-  Какого  цвета  одуванчики?

  (Одуванчики  ярко – желтого  цвета,  а  когда  отцветают,  становятся  белыми).

-  Какие  одуванчики  по  форме?

    (желтые  одуванчики  похожи  на  зонтик,  белые  напоминают  шар на высокой  тонкой ножке – стебельке).

-  На  что  похожи  цветы  одуванчика?

(Желтые  похожи  на  шапки,  пушистый  шарик;  когда  дунешь  на  них,  то  пушинки – парашютики  полетят  во все  стороны).

-  Какие  листья   у  одуванчика?

(Длинные,  резные,  зеленые).

                       Выполнение  работы  по аппликации.

         

     Итог

Воспитатель  вывешивает  на  доску  работы  детей,  хвалит  детей,  что  они  помогли  Одуванчику  найти  себе  большую  семью.

 «Получилась  большая,  дружная  семья  одуванчиков».

Напоминает о том,  что  рвать  цветы  не  стоит, пусть  растут  и  украшают  наши  леса,  луга.             Надо  учиться  ценить и беречь  красоту  природы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием Smart board "Филимоновская игрушка"

Промыслы , которые занимались изготовлением игрушек  из глины, возникали в рвзное время.  Постепенно отрабатывались навыки работы с глиной , приемы лепки. У мастеров возникали свои "секреты"...

Интегрированное занятие с использованием Smart board "На северном полюсе "

Расширить знание детей о природе и о жизни людей на Севере. О взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания....

Интегрированное занятие с использованием Smart board "Путешествие по России"

Обобщить материал о географических зонах нашей страны , формировать представление о разнообразии живай и неживой природы , о причинно - следственных связях и приспособленности живых организмов к жизни...

2018г Конспект ООД в старшей группе ДОУ "Космос" с использованием SMART доски.

Конспект ООД в старшей группе ДОУ "Космос" с использованием SMART доски....

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ООД с использованием SMART доски в старшей группе № 11 по теме «Космос»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи: Развивающие: способствовать развитию основ логического мышления; развивать творческое воображение; развивать умения при...

Проект образовательного события для дошкольников с использованием SMART - технологий

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....


 

Комментарии

Учить детей замечать изменения в природе. В середине весны посмотреть цветение ранее цветущих растений.Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей. Формировать навыки правильного поведения в природе.