Интегрированное занятие с использованием Smart board "На северном полюсе "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Расширить знание детей о природе и о жизни людей на Севере. О взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_severnom_polyuse.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

                      На  северном полюсе

Цели:   Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера  и тундры.

Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и  почвы.

Закрепить представление о   приспособлении  растений  и  животных к условиям  северного климата.

Развивать умственную  операцию  сравнения и доказательную  речь.

Закреплять приемы  штриховки  силуэтов  животных   на  «умной доске».

Материал:  Флешка  с  набором  слайдов  по  теме   «Север».

Предварительная работа:   Чтение  сказки Г.Х. Андерсена  «Снежная королева».  Чтение  рассказов о природе  Севера  из  книги  С.  Михалкова «Наша  Родина – Россия»;  В.  Степанова  «Мы  живем   в  Росси».   Сказки  народов  Севера: «Айога»,  «Кукушка», «От  чего  у  белого  медведя  нос  черный», «Славный  охотник  Лаурикадж».          Рассматривание  иллюстраций;  энциклопедии.

                                       Ход  занятия

Сюрпризный  момент:    Появляется  кукла,  изображающая Герду  из  сказки «Снежная королева».   Она  просит  детей  рассказать ей о  Северной  стране,  где ей  предстоит  искать Кая.

- Ребята,  давайте  поможем  Герде,  расскажем  ей  о  Северной  стране.

              На  «умной доске»   появляется  слайд  с  изображением  глобуса.

  Дети показывают  Север.    Это  Арктика.  Рассказывают  Герде,  что   это очень  долгий и трудный  путь,  там  холодно  и  много  неожиданного   может  встретиться  на   пути.  

Арктика – это  суровый  край,  там  всегда  холодно,  вот  поэтому  там  и  построила  свой дворец  « Снежная  Королева».  

-    Солнце  здесь  никогда  не поднимается  высоко над  горизонтом.  Его  лучи  скользят  по  поверхности  Земли,  давая  ей  очень  мало  тепла.  Вот  почему,  на  Северном  полюсе  царство льда и снега.

                  На  умной  доске  появляется  слайд  со  снегом,  глыбами  льда.    

-  Зимой,  в  Арктике  и  тундре  полярная  ночь.  Несколько  месяцев  солнце  совсем  не  показывается – кругом темнота.

-  Земля  замерзла,  только  белый – белый  снег кругом,  звезды  в  небе.

-  Герда,  ты  не  пугайся,  если  увидишь  в  небе  очень  необычное  явление,  удивительной  красоты.  Что  это,  ребята?

-  Правильно.  Северное  сияние.

              На  умной  доске  появляется  слайд  с  Северным  сиянием.

-  Словно  разноцветный  занавес  колышется  в   темном  небе.    Для  всего  живого,  условия   там  очень  тяжелые.

-  Давайте, ребята,  расскажем  Герде,  как  растения  приспособились  жить на  Севере.  

-   Снег  укрыл  зимой  от  мороза  все  растения,  как  одеялом.

 

-  Вспомните  опыты с  водой:   под  снегом  вода  не  замерзает.

-  Какие растения  тундры  вы,  ребята  знаете?

Карликовая  береза,  морошка,  голубика,  клюква,  брусника,  мох. 

-  Растения  тундры  низкорослы,   многие  стелятся  по  земле,  потому что  у  поверхности  земли  теплее,  ветер   слабее,  снег  защищает  их  от  мороза.

-   А  каких  животных  мы  встретим  на  Севере?

                         На « умной  доске»  появляются  слайды  животных.

Морж,  тюлень,  северная  сова,  белый  песец,  северный  волк,  олень.

   Олень  наш  друг и помощник  на  Севере.

                                                   Физкультминутка

У  оленя  дом  большой,

Он глядит  в  свое  окошко.

Зайка  по  лесу  бежит,

В дверь  к  нему  стучит:

«Стук – стук!  Дверь  открой!

Там  в  лесу,  охотник  злой!»

«За – за -  забегай,  лапу  мне  давай!»

- Почему, зайчишка -  трусишка не боится  оленя?

-  Правильно, он  травоядное  животное.   Он  ест    мох

А  теперь, Герда,  будь  внимательна!   Мы  тебе  расскажем,  кого  нужно  опасаться  в  пути  -  это  белый  медведь.

-  У  белого  медведя  длинная  шерсть,  широкие  лапы,  питается  медведь  рыбой  и  тюленями.   Белые  медведи  бродят  среди  льдов,  а  самки,  на  зиму  залегают  в  снежные  берлоги.  Здесь  в  разгар  зимы  рождаются  крошечные  медвежата.   В  берлоге  морозы  и  ветры  им  не  страшны.   Мать  кормит  своих  детенышей  молоком, согревает.

                На  « умной  доске»  появляются  слайды с белыми медведями.

-  Когда  они  подрастают,     то    выходят   вместе  с  мамой  из берлоги.   Медведица  научит  их  ловить  рыбу,  а  потом  и  тюлений.

Белых  медведей  осталось  немного,  они  занесены  в  Красную  книгу.

Ты  все  запомнила,  Герда?    Вот  я  сейчас  и  проверю,  насколько  ты  и  ребята  были  внимательны.

                                                    Игра  «Кто  лишний»

Появляются  картинки  с  разными  животными:  Холодных  и  Жарких  стран.

                              Обвести  животных  Севера.

 

Вот  такая  суровая,  но  интересная  и  своеобразная  природа  Крайнего  Севера.

А  чтобы  тебе  было  легче  в  пути,  мы  дарим  тебе  картинки – силуэты,  которые  сейчас  заштрихуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Интегрированное занятие с использованием Smart board "Филимоновская игрушка"

Промыслы , которые занимались изготовлением игрушек  из глины, возникали в рвзное время.  Постепенно отрабатывались навыки работы с глиной , приемы лепки. У мастеров возникали свои "секреты"...

Интегрированное занятие с использованием Smart board "Путешествие по России"

Обобщить материал о географических зонах нашей страны , формировать представление о разнообразии живай и неживой природы , о причинно - следственных связях и приспособленности живых организмов к жизни...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...


 

Комментарии

Познакомить детей с особенностями Северного полюса.