Интегрированное занятие с использованием Smart board "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Обобщить материал о географических зонах нашей страны , формировать представление о разнообразии живай и неживой природы , о причинно - следственных связях и приспособленности живых организмов к жизни в разных условиях окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_rossii.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект  занятия  «Путешествие  по  России»

                                                С  использованием   Smart  board.

Цель:    Углубление  и  уточнение  представлений    о  России,   природных  зонах  России.

Задачи:   Обобщить  знания  детей  о  климатических  условиях,  характерных  для  растений  и  животных,   об  экологических  проблемах,  возникающих  по  вине  человека.

Воспитывать  экологическое  сознание,  чувство  патриотизма,  культуру  общения.

Создать  положительное  эмоциональное  настроение  у  детей,  умение  работать  в  коллективе.

Предварительная  работа:    Рассматривание  иллюстраций  о  нашей  необъятной   стране  и  ее  природе.   Чтение  сказок  народов  России,  рассказов,  стихов, пословиц и  выборочное заучивание.   Чтение книг  о Родине, прослушивание  запись песен  о Родине.

Материал:     Smart  board.    Слайды  с  файлами,  сердечко  для  игры,   разрезные картинки транспорта,  набор  картинок  животных  для  штриховки.

                                                Ход  

                          На  SMART  board   Слайд 1.   Изображение  космоса.

-Что  вы  увидели  на  картинке?

-Это  космос,  солнце,  на  планете  кто-то  нам  машет,  а  вот  и сам    гость.

                           На    SMART  board   Слайд 2.    Появляется  инопланетянин.

 -Ребята,  а  у  нас  гость.  К  нам  прибыл  на  летающей  тарелке  инопланетянин.   Посмотрите,  какой он  смешной!  Его  зовут  Бунчик.

- Мне  кажется,  что Бунчик  очень  растерян,  он  не  понял,   куда он попал.  Назовите  ему,  как  называется  наша  планета.

- Дети:    Земля.

  -  У  Бунчика  есть  для  нас  загадки,  но  не  простые.  По  первым  буквам  отгадок,  мы  составим  слово,  которое  он  не  может  отгадать.

Загадки:

-  Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.   (Река)

-  Про  какое  дерево  говорят:  мёрзнет,  дрожит  на  ветру.  (Осина)

- Вежливое слово,  выражает  благодарность.  (Спасибо)

-  Белое  покрывало  всю  землю  одело  (Снег)

- И не снег и не лёд,  а  серебром  деревья  убирает. (Иней)

- Весной  нависло – всё  лето  кисло,  а  сладким  стало – на  землю  упало.  (Яблоко)

  Дети  отгадывают  загадки  и  называют  зашифрованное  слово  Россия. 

                                На   SMART  board     Слайд 3.     Слово  РОССИЯ

-   Молодцы,   как  и у  человека  и  у  страны  есть  имя.  У  нашей  страны  удивительное  имя  -  Россия!   Значит, Бунчик  летел  к  нам,   он  никогда  не  видел  такой   страны.  Мы  с  вами  живем  в  самой  большой  и  прекрасной  стране  на  Земле!

                           На  SMART    board    слайд 4.     Карта  России.

   Наша  страна  очень    большая и красивая.  Через  всю  страну  протекает   много рек, очень много  лесов, в которых  много разных  зверей, ягод и грибов.

-   Какие  цвета  преобладают  на  территории  России?

-Зеленый,  синий.  

- Что  означают  эти  цвета?

- Зеленый цвет  - это леса;  синий – реки, моря,  озера.   А  еще  есть  желтый – степи.  

 -  Вот  она,  наша  Россия,  видите,  сколько  места  занимает  территория  России!  Границы  России  проходят  и  по  суше  и по  воде.

Ребенок  читает  стихотворение  В. Степанова

«Родные  просторы»

       

Если  долго – долго – долго

В самолете  нам  лететь,

Если долго – долго – долго

На  Россию  нам  смотреть,

То  увидим  мы  тогда

И леса и города,  

Океанские  просторы,

Ленты  рек,  озера,  горы…

Мы  увидим  даль  без  края,

Тундру,  где  звенит  весна,

И  поймем  тогда,  какая

Наша  Родина  большая,

Необъятная  страна!  

       А  сейчас  мы  поиграем  в  игру  «Передай  сердечко  и  скажи  словечко»

Сейчас  мы  будем  передавать  сердечко  по  кругу, и отвечать  на  вопрос:  Какая  наша  Родина  Россия?  Каждый  должен  назвать  одно  слово.  Наша  родина, какая?

Дети передают  сердечко и говорят:  

  Милая,  любимая,  красивая,  дорогая,  единственная,  сильная,  могучая,  чудесная,  самая  любимая…

-  Молодцы,  Бунчик   послушал,  какая  замечательная  у  нас  страна  и  как  мы  её  любим!

-  Предлагаю  вам  отправиться  в  путешествие  по  России,  показать  нашему  гостю  нашу  страну.  А  для этого  нужно  выбрать  транспорт.

                              На  SMART      board       Слайд 5.     Появляется    транспорт.

                             Игра  «  Разрезные картинки – Транспорт»

-  Как вы думаете,  на каком  транспорте  можно  добраться до  Северного  полюса?

Дети  выбирают  самолет,  который  летит  на  большие  расстояния.

                      На  SMART   board   Слайд  6.    Появляется  Арктика

Вопросы  к детям:

-  Где  мы  находимся?

(в  Арктике).

-  Как  еще  называют  эту  природную  зону?

(Ледяная  пустыня,  царство  льда  и  снега)

-  Почему  она  получила  такое  название?

( Сильные  морозы,    мерзлота,   ветра,  полярное  сияние,  6  месяцев  -  ночь.)

-  Кто  живет  на  Северном  полюсе?

  (Полярники,  ученые,  которые  следят  за  состоянием  льдин,  погоды,  животных.    Люди  там  постоянно  не  живут.)

-   Как  приспособились  животные  к  суровому  климату  Арктики?

 (У  всех  животных  толстый   слой  жира,  густой  мех).

-  Какие экологические  проблемы  существуют  в  Арктике?

(Убивают  животных  из – за  красивой  шкуры).

-  Что   такое  птичий    базар?

(В  тех  местах,  где  много  рыбы,  много  и  птиц.  Птицы  селятся  на  берегу  Северного  ледовитого океана).

-  Куда  вносят  наиболее  охраняемых  животных  и  растений,  которые  могут  исчезнуть?

( в  Красную  книгу)

-  Какие  животные  внесены  в  Красную  книгу  зоны   Арктики?

(Моржи,  тюлени,  белые  медведи,  гагарки).

                      На  SMART   board   Слайд  7,  8.    Животные   и птицы   Арктики.

-  А  сейчас  мы  отправимся  дальше  на вертолете, который забрал почту  у полярников.

Лететь  совсем не долго.  И мы с вами уже приземляемся.  И  снова  зима,  снег.

 

                              «  Белый  мох  на  скале,  а  в  расщелине лед.

                                Старый  снег  залежался,  не  тает».

-  Что  это  за  природная  зона?  

      (Тундра)

-  Что  указывает  на  то,  что  это  Тундра?

(Очень  холодная  зима,  сильные  холодные  ветра,  солнце  почти  не  греет  землю,  много  болот,  вечная  мерзлота).  

                                На  SMART   board   Слайд   9,  10.     Тундра.

 

-  Как  приспособились  животные  и  растения  к  климатическим  условиям?

(Олень  копытами  разгребает  снег  и  достает  мох – ягель,  олени помогают  песцам  и  куропаткам  найти  себе  корм.  У  оленя  широкие копыта, что он не проваливался в снег.    Хищники:  волк,  песец,  полярная  сова  охотятся  на  зайцев.

Растения  невысокие,  растут  близко  к  земле.  Так  они  спасаются от холодного  ветра.   Корни  у  растений   короткие, т. к. они не могут  прорости  сквозь вечную мерзлоту).

-  Чем занимаются  жители Тундры?   (Оленеводством, рыболовством).

                                На  SMART   board   Слайд   11.     Жители  Тундры.

-  А  какие  экологические  проблемы есть  в  этом  краю?

(Люди  занимаются браконьерством,  взять  под  охрану  оленьи  пастбища,  бережно  относиться  к  природным  богатствам).            

-  Кто  взят  под  охрану?

(Олень,  песец,  тюлень,  краснозобая  казарка,  полярный  мак).

                            На  SMART   board   Слайд   12.

    Ну  что  ж,  полетели дальше.

                             Физкультминутка.

Быть  шофером  хорошо,                                                          Бегут по кругу, крутят воображаемый руль,

А летчиком – лучше.                                                    Руки,  как крылья. 

Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,                                                                Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер,                                                                    Круговое движение правой  рукой.       

В небеса, мотор, веди,

Чтобы птицы пели.                                                                Вновь бегут, расставив руки.

   «Здравствуй, лес,  дремучий лес,

    Полный  сказок  и  чудес!

   Кто  в  глуши  твоей  таится?

   Что  за  зверь,  какая  птица?»

-  Кто  догадался,  где  мы  находимся?

(Это  лес).

На  SMART   board   Слайд   13,  14.     Лес.

-  Одно  из  замечательных  богатств,  которыми  наделена  наша  Родина,  это  лес.

-  Какое  значение  для  человека  и  животных  имеет  лес?

(  Это  дом для  животных, растений, птиц.  Место  отдыха  людей.  Источник  ягод,  грибов,  лекарственных  растений,  древесины.    Дает  нам  всем  кислород).

-  Назовите  экологические  проблемы  леса?

(Пожары,  вырубка  лесов).

-  Какое  дерево   является  символом  России?

(Береза).

-  Какие  правила  поведения  должен  соблюдать  человек  в лесу?

(В  лесу,  вести себя  надо  так,  чтобы  не  потревожить  хозяев  леса).

                          Пора  продолжить  наше путешествие.

-  Вспомните,  на  каком   транспорте  мы  перемещались?     На самолете, вертолете.    А  сейчас   мы  отправимся  на  пароходе.

- Какое главное  правило  на  корабле?        Не  перегибаться  через  бортик.

Мы  будем  плыть  несколько  дней,  путь  далекий,  да и корабль  плывет  медленно.

По  мере  того,  как  мы  удаляемся  от  дома,  Москвы,   становится теплее.

                 

    Физкультминутка  

От  зеленого причала                                     Шаг вперед, руки опущены.

Оттолкнулся  теплоход

Раз, два – он назад шагнул сначала,             2  шага  назад.

А потом  шагнул вперед.          2 шага вперед

Раз, два – и поплыл,                                      Руки вытянуты вперед    и  сомкнуты,

Поплыл по речке,                                           Движение по кругу  мелкими  шажками.

Набирая полный ход.

-  Как  называется эта  природная  зона?

          (Степь).

                        На   SMART   board       Слайд  15,  16.       Степь.   Животные  Степи.

В  Степи нет  деревьев,  одна  трава.   Огромные  просторы.

-  Какие  места, где  мы с вами  уже  были,    напоминает  степь?    

( Тундра.   В  Тундре тоже нет деревьев).

-Какие  корни у степных  растений?      

( Очень  длинные  и  густые).

-Как вы думаете, какие животные  живут  в  этих  местах?

                   (Травоядные).

 - Где  живут  животные в Степи?    

    (В норе,  которая  находиться  глубоко под  землей).

             На    SMART     board        Слайд  17.   Животные  России.

       

Расставить   животных   на  ту часть  России, где они живут:

                                                           

                                 Арктика

              Тундра

        Тайга

         Смешенный лес

         Степь

Молодцы!   Вот и закончилось  наше  путешествие  по России.  Мы  много  побывали  сегодня  и  рассказали  о  нашей  родине  нашему  гостю  Бунчику,  который  прощается  с  нами  и  говорит  нам  «До свидания!»  И  дарит  нам  картинки  для  штриховки.

                         А  я  хочу  прочитать вам  стихотворение:

Люблю  тебя  моя  Россия

Степей  задумчивую  грусть.

Люблю  все то,  что  называют

Одним  широким  словом  «РУСЬ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Интегрированное занятие с использованием Smart board "Филимоновская игрушка"

Промыслы , которые занимались изготовлением игрушек  из глины, возникали в рвзное время.  Постепенно отрабатывались навыки работы с глиной , приемы лепки. У мастеров возникали свои "секреты"...

Интегрированное занятие с использованием Smart board "На северном полюсе "

Расширить знание детей о природе и о жизни людей на Севере. О взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...


 

Комментарии

Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине -России.