Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Лесная фея".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Лесная фея".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесная фея».

Задачи:

1.Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, животные, первые, цветы, прилетают птицы из тёплых краёв).

2. Закрепить знания детей о существенных признаках деревьев: ствол, ветки, листья.

3. Формировать навык использования схем-моделей: « Чей домик», «Признаки весны».

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Оборудование: схемы модели «Признаки весны», схемы-модели « Чей домик», силуэты животных, нарисованные на ватмане, иллюстрации  диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка), силуэт дерева на каждого ребёнка, фломастеры, клей, набор геометрических фигур на каждого ребёнка (прямоугольник и треугольник), листочки зелёного, красного цвета на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и появляется «Лесная фея» (воспитатель).

- Дорогие ребята! Здравствуйте, я «Лесная фея». Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, проснуться лесу. (Да) Ну, тогда в путь!

- К нам весна шагает быстрыми шагами

   И сугробы тают под её ногами.

   Быстрые проталины на полях видны,

   Значит очень тёплые ноги у весны.

Весной, ребята, тает снег, бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывём на них.

Делать их мы будем из геометрических фигур (дети встают вокруг стола).

- Как называются эти фигуры? (прямоугольник, треугольник)

- Какого цвета эти фигуры? ( Красный-прямоугольник, белый треугольник).

Дети составляют из геометрических фигур лодочки.

-Вот и готовы наши лодочки. Поплыли!

- Мы приплыли в лес.

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес,

 Всё открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

- Ребята, я предлагаю разбудить насекомых! Как вы думаете, что нужно для того чтобы проснулись насекомые? (выслушиваю ответы детей).

- Для этого надо   рассказать, как вы узнали, что наступила весна.

- Возьмите по одной схеме (встают полукругом,  называют признаки весны и выставляют схемы на доску).

-Молодцы, ребята, разбудили насекомых, назвали «признаки весны».

- Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (животные).

- Животных тоже нужно разбудить от зимней спячки.

-Подойдите к столу (дети встают вокруг стола, на столе ватман с силуэтами диких животных).

Проводится игра «Угадай по силуэту».

- Назовите силуэты каких животных вы видите? (лиса, волк, медведь, ёж, заяц, белка).

- Какие это животные дикие или домашние? (дикие).

- Как вы считаете, как можно разбудить животных от зимней спячки? (выслушиваю ответы детей).

- Нарисуйте им глазки (дети рисуют фломастером глазки животным).

-Молодцы! Вот и животные проснулись, вы мне помогли.

- У каждого есть свой дом. Помогите животным найти своё жильё (дети берут картинки диких животных и проходят на стульчики).

Дидактическая игра: «Найди жильё животному» (дети называют по схеме-модели жильё животного и выставляют к схемам-моделям «Чей домик» картинку своего животного).

- Что это? (берлога)

- Кто здесь живёт? (медведь)

- Медведь какое животное? (дикое).

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники!

- Мы разбудили насекомых, диких животных. Отправляемся будить деревья в моём лесу.

- Проходите за столы, присаживайтесь.

- Посмотрите, деревья грустные.

- Как вы думаете почему? (нет листочков)

-Ребята, давайте украсим деревья листочками.

-Какого цвета листочки мы должны взять? Почему?  ( дети наклеивают листочки на деревья).

-Какие красивые деревья у вас получились!

- Покажите друг другу какие деревья стали красивыми.

Молодцы, ребята! Без вас я бы не справилась! Вы хорошие помощники! Спасибо вам, вы помогли мне разбудить насекомых, диких  животных, лес.

- А сейчас вам пора отправляться обратно в детский сад (дети плывут на лодочках).          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....