Занятие «Ознакомление со свойствами сухого и мокрого песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Джуманова Мадиня Халитовна

 

Занятие по ознакомлению детей младшего возраста с неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madina2.odt21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с неживой природой.

Автор: Джуманова Мадиня Халитовна. МБОУ «СОШ им.А.Джанибекова с.Растопуловка»

Занятие «Ознакомление со свойствами сухого и мокрого песка»

Цель:

  - познакомить детей со свойствами песка: сухой сыпется,  мокрый  лепится (не сыпется);

  - из мокрого песка можно делать постройки.

  - учить детей делать из песка куличики (“домики для зверей”).

Материал:

Песок, вода;

Грузовичок, лейка, совочек;

Игрушки-зверушки

Два тазика

Большой лист картона.

Ход занятия:

 (За дверью гудит машина).

 Воспитатель: “Пойду, детки , посмотрю, кто там (вводит грузовичек с песком в группу). К нам в гости приехал грузовичок. Он говорит, что привез детям подарок. Посмотрите, что у грузовичка в кузове?”

 Дети: “Песок!”

 Воспитатель: “Грузовичек говорит, что привез вам песок, чтобы вы играли”.

 (Высыпаетпесок из машины). “ Спасибо, грузовичок. Ты,наверное, торопишься к другим ребятам. До свидания. Спасибо!”

 (Берет песок в руку и высыпаеи его в тазик).

 Воспитатель: “Посмотрите, песок сыпется, он сухой.Какой песок?”

 Дети: “Сухой”

Воспитатель:»Какого цвета сухой песок?»

Дети: «Светло-жёлтого»

Воспитатель: “Вот как я высыпаю песок. Что я делаю?”

Дети: “Высыпаете!”

Воспитатель: “Правильно.Давайте попробуем вылепить их этого песка куличик”.(Все дети пробуют лепить).

Дети:”Не лепится, потому что он сухой”.

 Воспитатель: “ Давайте польем песок из лейки, как-будто дождик идет. Какой стал песок?” Дети: “Мокрый”

Воспитатель: «Изменился ли цвет песка?»

Дети: «Да. Он стал коричневым».

Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок!

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным встать!

Воспитатель: Пока мы с вами играли, песок совсем стал мокрый. Посмотрите, можно ли сейчас лепить? Давайте попробуем построить куличики из сырого песка! Будете мне помогать?”

Дети: “Да, будем!” (Ребята совочками перекладывают песок из тазика в свои ведерки и несут на “строительную площадку” (лист картона зеленого цвета)

 (Воспитатель и дети делают куличики).

 Воспитатель: “Ребята, какие красивые куличики получились! Пусть эти куличики будут домиками для черепашек.

Воспитатель: “Вот мы с вами построили домики для кого?

Дети: «Для черепашек»

 Воспитатель: «А из чего мы построили домики?"

 (Из песка). Из  песка какого? (Мокрого) Хорошо! Какие вы все молодцы! А теперь мы с вами пойдем мыть руки”.

 На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.

с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смят...

Конспект занятия "Ознакомление со свойством воздуха"

конспект занятия по детскому экспериментированию в ДОУ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...

Конспект занятия.Ознакомление со свойствами бумаги.

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. 2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. 3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. 4. Актив...

Конспект занятия "Ознакомление со свойствами стекла"

Ознакомление со свойствами стекла...

Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста

Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается)....

Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги"

Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами бумаги" в младшей группе...