Главные вкладки

    06Картотека игр по теме "Птицы" (к проекту)
    материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

    Подвижные, дидактические игры для детей 2 младшей группы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Игра «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЬИШКА»

    Задача: формирование правильного и отчетливого произношения звука В.

    Материал: 

    1. Стихи В. Стоянова «Воробей»,
    2. Б. Тимофеева «Воробей…»,
    3. Э. Маркуш «Купание воронёнка»,
    4. русская народная потешка «Воробей — воришка…»,
    5. игрушка воробей, домик, картинка с изображением вороны, купающей воронёнка.

    Ход игры

    В группу «влетает» воробей: «чив-чив, чив-чив», привлекает внимание детей.

    Я — весёлый воробьишка,

    Серый маленький воришка.

    Я беспечен и болтлив.

    Воробей садится на крышу домика.

    Воробей взлетел повыше:

    Видно все с высокой крыши.

    Дети подходят к воробью, рассматривают его. Воспитатель спрашивает у воробья о том, что же он видит с высокой крыши, показывает картинку и рассказывает:

    Ворона

    Мыла воронёнка,

    А воронёнок плакал громко:

    Ему в глаза попало мыло,

    А мама мылила и мыла.

    Известно всем, что воронёнок

    Черней, чем ночь, ещё с пелёнок, —

    Ворона так и не смогла

    Отмыть сыночка добела.

    Дети рассматривают картинку, называют и показывают ворону и воронёнка.

    Малыши сочувствуют воронёнку — ему в глаза попало мыло, пытаются помочь — сдувают пену с воронёнка.

    Воспитатель следит, чтобы дети выдыхали воздух только через рот, дули долго (больше секунды), не добирая воздух, плавно выдыхая, не поднимая плеч.

    Воробей «слетает» с крыши, «скачет» по полу, «клюёт» зёрнышки.

    Педагог предлагает детям стать воробышками.

    Воробышки скачут по группе, чирикают, машут крылышками, клюют зёрнышки (дети приседают на корточки, пальчики сжаты в кулачок, а указательным стучат по полу).

    Воробей-воришка

    Залез в амбаришко

    Клевать просо

    Тупым носом.

    Дети-воробышки улетают на прогулку.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

    «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (игры с бегом)

     Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках.

    На противоположной стороне встает воспитатель.

    Он изображает автомобиль.

    После слов воспитателя: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

    По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места).

    Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.

    «ВОРОБУШКИ И КОТ»

    Дети стоят на скамейке или на больших кубиках по одну сторону площадки - это крыша. В стороне сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из детей.

    Кот спит. - Воробушки прилетели, - говорит воспитатель.

    Воробушки спрыгивают с крыши и разлетаются во все стороны.

    Но вот просыпается кот.

    Кричит: - Мяу- мяу, - и бежит ловить воробушков, которые должны спрятаться на крыше. Всех пойманных кот уводит в свой дом.

    «ПТИЧКИ»

    ВАРИАНТ 1.

    Дети сидят по 5-6 человек в своём гнёздышке.

    Скамейка, большой обруч, круг нарисованный на земле.

    Полетели, - птички вылетают из гнёзд за кормом, наклоняются, собирают червячков.

    Домой, - птички возвращаются в своё гнездо.

    ВАРИАНТ 2.

    Дети встают в круг и поют песню «Летели две птички».

     

    Летели две птички

    Ростом невелички.

    Как они летели,

    Люди все глядели.

    Как они садились,

    Люди все дивились.

    Как они вставали,

    Крепко целовали.

     

    В такт пению играющие машут «крыльями» (руками). На слово «садились» все приседают, на слово «вставали» — поднимаются.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПТИЧКА БЕЗ ГНЕЗДА»

    Дети  5-ти лет становятся двумя кругами точно друг за другом (попарно). 

    Первый игрок ("гнездо") ставит руки на пояс, второй ("птичка")-на плечи первому. 

    По команде ведущего "Птички, в полет!"

    Они покидают гнезда и "летят" за ним, имитируя руками движения крыльев. 

    Когда же ведущий внезапно воскликнет: "Птички, к гнезду!", дети быстро возвращаются назад, и он тоже; ведущий тоже пытается занять любое гнездо. 

    Ребенок, который остался без места, становится ведущим. 

    Птицы и гнезда периодически меняются ролями. 

    Условия игры можно варьировать.

    Подвижные игры для детей 5-ти лет являются сегодня необходимостью в образовательном процессе ребенка.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПТИЧКИ И КОШКИ»

    3 - 4 детей изображают птичек, остальные - птенчики, один ребенок - кошка.

    Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах.

    Кошка на расстоянии 20 - 30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле.

    Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов.

    Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают.

    По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.

    Правила: птенцы вылетают только по зову птицы; дети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПТИЦУ ПО ОПИСАНИЮ».

    Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

    «ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ»

    Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

    Ход игры:

    Я буду птица, а вы - мои птенчики, - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура).

    Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!

    Дети входят в круг и присаживаются на корточки.

    Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать, говорит воспитатель.

    Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними.

    По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг.

    Игра повторяется несколько раз.

    «ПТИЧКИ, РАЗ! ПТИЧКИ, ДВА!»

    Цель: научить детей выполнять движения, счету.

    Ход игры:

    Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?

    Птички, раз!

    выставляют вперед одну ногу

    Птички, два!

    выдвигают другую ногу

    Скок, скок, скок!

    скачут на обеих ногах

    Птички, раз!

    поднимают одну руку

    Птички, два!

    поднимают другую руку

    Хлоп! Хлоп! Хлоп!

    хлопают в ладоши

    Птички, раз!

    закрывают рукой один глаз

    Птички, два!

    закрывают другой глаз

    Все, улетели!

    открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. игра проводится 2—3 раза


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

    Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

    пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

    педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

    Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

    Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

    Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

    Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

    Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

    Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

    Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

    Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

    Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...