конспект "Разноцветная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Трофимова Лидия Геннадьевна

Прививать детям первоначальные навыки ухода за собой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы.

Тема: «Разноцветная сказка.»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи:  Прививать детям первоначальные навыки личной гигиены. Закреплять знания о пользе воды.

Активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования отрывков из сказки, потешек, Игры «И вот эдак и вот так », «Привычки».

Развивать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».

Оборудование: Кукла  Мойдодыр, грамзапись слови песни Мойдодыра, кукла мальчика (грязного), заготовки предметов личной гигиены, клей, кисточки, клеёнка, салфетки.

 Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение сказки: «Мойдодыр», работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с-с, дождя: кап-кап-кап. Заучивание потешек о воде.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в группу и сразу за детьми в бегает мальчик  грязнуля.

Воспитатель: Мальчик, мальчик ты откуда, как ты к нам попал сюда.

Мальчик: Одеяло убежало,

        Улетела простыня.

        И подушка как лягушка

        Ускакала от меня.

(подушка и одеяло убирается от мальчика на леске.)

Воспитатель: Ребята я кажется догадалась откуда этот мальчик. А вы помните с какого он произведения? (ответы детей).

Мальчик: Ой, ой, ой!

Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Да, что ты! Ну как же мы с таким грязнулей будем играть?

Тебе даже руки ни кто не подаст, уйдут от тебя. Правда ребята? (ответы детей)

Мальчик: Так не интересно, грустно. Никто со мной играть не хочет.

Воспитатель: А хотел бы ты узнать почему?

        Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

        И котята и утята,

        И жучки, и паучки.

        Ты один не умывался и грязнулею остался.

        И сбежали от грязнули

        И чулки, и башмаки.

        Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам,

        А не чистым трубочистам-

        Стыд и срам! Стыд и срам!

Вот теперь ты знаешь, почему с тобой играть никто не хочет.

Мальчик: Теперь- то я знаю. Только как я буду умываться, если меня этому никто не научил.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мальчику, научим его умываться и пользоваться туалетными принадлежностями. Мы с ребятами будем играть, а ты вставай с нами смотри  и учись.

(Дети встают в круг вместе с мальчиком)

        Игра «И вот эдак и вот так».

        Надо с мылом подружиться

        И вот эдак и вот так.

        С полотенцем подружиться

        И вот эдак и вот так.

        И с мочалкой подружиться,

        И вот эдак и вот так.

        Надо в зеркало глядеться ,

        И вот эдак и вот так.

        И с расчёской подружиться,

        И вот эдак и вот так.

Мальчик: Теперь я знаю чем нужно пользоваться и обязательно научусь.

        (После игры появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок!

Мальчик: Ой, ой, ой! Поскорее спрячусь!

Мойдодыр: Я – Великий Умывальник,

        Знаменитый Мойдодыр,

        Умывальников начальник

        И мочалок командир!

Я ищу одного мальчика грязного. Мне показалось, что он здесь. Нет ли его среди вас? Нет, не видно. Все чистые, красивые, опрятные. Я люблю с такими детьми играть. Я знаю игру про полезные и вредные привычки, и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Ну, что же Мойдодыр, давай поиграем. И посмотрим какие умелые наши ребята.

Игра «Привычки»

Мойдодыр: Разбросал я книги, вещи. И искал их целый день.

Воспитатель: Ребята, какая это привычка?

Дети: Вредная.

Мойдодыр: Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

Дети: Полезная.

Мойдодыр: Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.

Дети: Полезная.

Мойдодыр: Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

Дети: Вредная.

Мойдодыр: Чисто с мылом умываюсь, у меня опрятный вид.

Дети: Полезная.

( вбегает мальчик чистый, красивый, опрятный.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш мальчик, стал чистым. К нему вернулись и рубашка и брюки.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

        Вот теперь тебя хвалю я!

        Наконец-то ты грязнуля,

        Мойдодыру  угодить!

Мальчик: Это ребята молодцы. Помогли мне, научиться пользоваться туалетными принадлежностями.

Воспитатель: Ребята, давайте мальчику, чтобы он не забыл как пользоваться туалетными принадлежностями, на память подарим коврик. Посмотрите на столе предметы туалета, давайте вспомним для чего они нужны и расскажем о них всё, что знаем (мыло, мыльница, зубная щётка, полотенце, мочалка, зеркало, расчёска, зубная паста и т. д.).

(Дети рассказывают о предметах туалета и собирают коврик для мальчика).

Ребята, но вот беда как мальчик всё это донесёт, он может всё растерять. Что же нам сделать?

Дети: Нам вёс нужно приклеить, на большой лист, чтобы было удобнее нести.(дети садятся за столы и  приступают к работе. Играет музыка Мойдодыра).

Мальчик:  Спасибо, ребята.

Мойдодыр: Ребята, давайте поиграем.

        Я люблю тебя водичка,

        Потому, что моешь личко.

        Потому, что моешь ушки,щёки, нос и рот.

        А потом помоешь ножки,

                    Чтоб бежали по дорожке.

Будут чистыми ребята и здоровыми всегда.

Ну, а нам пора возвращаться в сказку. До свидания детвора!

(дети прощаются с героями сказки.)

Воспитатель и дети: Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане. И в бане, и в ванне. Всегда и везде - Вечная слава воде!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...