Конспекты для занятий для младшей ясельной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспеты для занятий в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabor_detsad.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные наших лесов

Младшая группа

Младшая группа Слегина Е.О.

Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Задачи: Рассматривать картины, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки, используются картинки с изображением диких животных.

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.       (Волк)

- Волк какой? (серый, лохматый, большой…)

  1. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу.        (Белка)

- Белка какая? (рыжая, пушистая, маленькая)

  1. Хвост пушистый

В лесу живет,

Мех золотистый.

А в деревне кур крадёт.       (лиса)

Лиса какая? (рыжая, пушистая)

  1. Комочек пуха

Прыгает ловко,

Длинное ухо,

Любит морковку.       (заяц)

  1. Летом ходит без дорог

А зимой он спит в берлоге,

Возле сосен и берез

От мороза прячет нос.      (медведь)

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (большой, огромный, лохматый, косолапый).

Физминутка

Ножки вместе, ножки врозь

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там,

Что за шум, что за гам?

(Дети выполняют движения за воспитателем).

Словесная игра «Расскажи словечко»

- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети договаривают фразы, называют детенышей).

Жарким днем, лесной тропой, звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал Кто? (волчонок).

За мамой лисицей крался Кто? (лисенок).

За мамой ежихой катился Кто? (ежонок).

За мамой медведицей шел Кто? (медвежонок).

За мамой бельчихой скакал Кто (бельчонок).

За мамой зайчихой скакал Кто? (зайчонок).

Итог: Проговорить диких лесных животных и их детенышей.


Тема: Зима

Младшая группа

Младшая группа Слегина Е.О.

Цель: Учить рассматривать сюжетные картины . Отвечать на вопросы  делать простейшие выводы ; высказывать  предположения .

Задачи: Закрепить знания зимы:(холодная ,белая, хмурое небо ,пушистые снежинки, )

Закрепить обобщение понятие зимняя одежда .

Загадки:

Снег на полях,         Вьюга гуляет.

Лед на реках,           Когда это бывает?        (Зимой)

Наступили холода.            

Обернулась в лед вода.    

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?       (Зимой)

Дидактическая игра: «Подбери слово».

- Зима какая (холодная, снежная, морозная)

- Снег зимой какой? (холодный, липкий, рассыпчатый, белый).

- Снежинки какие? (маленькие, белые, пушистые).

- Небо зимой какое? (серое, хмурое).

- Солнце зимой какое? (совсем не греет, редко появляется).

- Сугробы какие? (большие, белые, снежные).

- Ветер какой? (холодный, ледяной).

Физминутка «Представь себе».

- Представьте себе, что вы деревья в лесу.

Подул сильный, холодный, ледяной, северный ветер и закачались деревья, затряслись веточки на них: ш – ш – ш. (дети поднимают руки вверх и раскачиваясь, произносят громко: ш – ш – ш).

Ветер затихает: ш – ш – ш. (дети повторяют тихо: ш – ш – ш).

Читаем и проговариваем вместе с детьми стихотворение «Сосулька».

Сосать сосульку – вот беда

Нам строго воспрещается.

Но почему она тогда

Сосулькой называется?

- Почему сосульку называют сосулькой? (она похожа на леденец).

- Что такое сосулька? (Замерзшая вода, водичка капала –капала на улице и превратилась в сосульку).

Рассматривание картины «Дети зимой».

Вот зима, кругом бело

Много снегу намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня – берегись!

Покатился с горки вниз.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так решили?

- Какая одежда на детях?

- Во что одеты дети?

- Какого цвета?

Стихотворение про зиму:

Ой мороз, ой мороз

Щиплет щечки, щиплет нос.

Я мороза не боюсь,

Я на санках прокачусь.

Итог:

- Ребята, вы любите зиму?

- Почему?

- Что можно делать зимой на улице?

- В какие игры можно играть?

(играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговик, кататься на санках, лыжах, коньках).

Белым снегом все покрыло

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый

«Здравствуй, зимушка-зима».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились улицы

В холодное стекло.

Игра. Давайте с вами превратимся в снежинки.

Собралися мы в кружок

Завертелись как снежок.

Снег кружится

Снег ложится

Снег, снег, снег!

Рады снегу звери, птицы

И конечно человек!

Всюду снег, в снегу дома

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.


Строим мебель для куклы Лены        

Слегина Е.О. яс. Гр.

Игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Раздается стук в дверь, приходит кукла Лена. Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришла. Как хорошо у вас, просторно, светло, какая большая комната.

Кукла проходит, рассматривает мебель, садится на стульчик, говорит:

Какой удобный стульчик, а столы какие красивые, ровненькие (проводит рукой по столу).

Ой, а там у вас кроватки есть, какие хорошие. (встает кукла Лена, подходит к спальне и говорит).

Как мне у вас нравится, а у меня нет такой мебели – столика, стульчика, кроватки такой нет.

- Дети, давайте Леночке поможем.

А наши детки тебе помогут, ты не переживай. Пойдем, ты посмотришь, как они умеют строить мебель (конструировать), беру куколку, усаживаю на стульчик) – садись, тебе удобно будет смотреть, ты посмотришь как наши детки будут строить.

Показ (большие кирпичики, кубики, строительный материал).

А сейчас мы построим диванчик.

Детки что это? (кубик и кирпичик).

- Сейчас вот этот кирпичик один я положу вот сюда (на ковер), а второй я поставлю рядышком, получился диванчик.

- А у меня есть что? (показываю кубик). Дети – кубик.

Посмотри, Леночка, детки будут строить столик.

Беру Леночку, подхожу к ребенку, спрашиваю – Для кого этот столик? (для Мишки). Мишка, тебе удобно?

А черепашка у тебя какого цвета? (красного- Никита).

Даша, построила столик?

Обращение к кукле. Диванчик у нас есть, куда мы поставим тарелочку с угощеньем? Дети – на стол.

Беру посуду, раздаю детям блюдце, чашечку. Обращение к кукле.

- Вот, Леночка, дети построили диванчик, на котором сидеть и построили стол.

Ребенок угощает свою игрушку молочком.

Леночку усаживаем на стульчик, угощаем.

Стихотворение.

Мама чашку молока

Маше налила.

«Мяу - киска говорит, -

Вот и я пришла!»

Киске в миску отольем –

Веселее есть вдвоем.

Ну–ка, кто скорей допьет?

Кто ни капли не прольет?

Воспитатель совместно с детьми.

- Лена говорит спасибо за угощенье, мне у вас очень понравилось. Какая красивая у вас мебель – вы строили удобные диванчики, а столики красивые красные, зеленые. Спасибо вам за гостеприимство, мне у вас очень понравилось. Кукла Лена уходит из группы, а дети продолжают играть со своими гостями, для которых они строили диванчик, столик, поили молочком.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.


Ясельная группа

Слегина Е.О.

Тема: Нанизывание шариков и колечек на стержень

(познавательное занятие)

Цель:

- Учить детей соотносить предмет и его изображение, соблюдать простейшую последовательность действий (подбор по чередованию цветов).

- Развивать координацию мелких движений кисти рук.

- Закрепить умение различать цвета.

Материал:

Колечки по 4-5 штук основных цветов, шарики – для крупных бус.

Картинки с изображением одноцветных пирамидок и основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый). Стержни на подставках.

Ход занятия:

В групповой комнате расставлены индивидуально столы для детей. Создается игровая ситуация. Воспитатель сообщает детям – что к ним в группу пришла кукла Лена (стук в дверь), и она хочет посмотреть, как ребята собирают пирамидки, нанизывают колечки на стержень. Дети усаживаются на стульчики, воспитатель садится напротив – полукругом.

Воспитатель заглядывает в большой конверт, который принесла куколка «Леночка» и говорит, что в нем много картинок, на всех нарисованы пирамидки.

Выставив на мольберт одну из картинок с одноцветной пирамидкой, дети называют её цвет. Просьба к детям назвать цвет пирамидки, которую будет показывать воспитатель.

Затем воспитатель предлагает детям совместно с куклой выбрать столик и начать собирать пирамидки.

Во время выполнения задания воспитатель помогает тем, кто не справляется.

Художественное слово:

Колечки, колечки

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Колечки подняли

Мы над головой

Заплясали колечки

Красный, голубой.

Дети, собравшие свои пирамидки, собирают «бусы», а воспитатель поощряет их: «Кукла Лена очень рада за детей, которые сумели собрать пирамидки так быстро».

Воспитатель вместе со своими маленькими строителями рассматривают собранные пирамидки. Спрашивает, кто её собрал. Поощряет ребят ласковыми словами за их старание. Кукла уходит.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети играют с готовыми пирамидками, рассматривают их, передвигают их, называют по цвету.


 «Рассказывание детям сказки «Курочка ряба».

Дидактическое упражнение «Кто что делает»

Ясельная группа

Слегина Е.О.

Материал: настольный театр «Курочка ряба», демонстрация фигурок театра, картинки с изображениями (кролика, курочки, петушка, кошки, мышки, собаки).

Цель:

- учить детей слушать сказку в обычном пересказе

- вызвать желание послушать ее еще раз

- формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Ход занятия:

- Дети садятся полукругом вокруг стола, на столе стоит настольный театр (дети усаживаются на стульчики).

Воспитатель – ребята, сейчас мы с вами будем смотреть и слушать сказку.

Воспитатель рассказывает сказку «Курочка ряба», сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей («бил-бил – не разбил», «хвостиком задело, яичко упало»).

После рассказа сказки воспитатель предлагает детям встать, пройти на ковер и поиграть в хороводные игры.

Хороводные игры «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так! Он ушами шевелит, вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так!

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.

Хороводная игра: «Колпачок»

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили.

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стульчики.

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями (кролика, курочки, петушка, кошки, мышки, собаки).

Спрашивает – Кто это? Что ест, Кто клюет, умеет клевать?

Кошечка лакает молоко; курочки, петушок, голуби клюют зерна. Задает уточняющие вопросы: У кого клюв?, У кого острые зубы?

В заключении воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко. Предлагает «поиграть в сказку». Самостоятельная деятельность детей. Дети передвигают фигурки, сопровождая свои действия речью. Воспитатель помогает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"

В конспекте использованы  методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. «В гости в лес.»

Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию....

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия для детей ясельной группы «ВАРЕЖКИ»

Занятие "Варежки"-это интегрированное занятие для развитие речи, художественно-эстетическое развитие  с продуктивной деятельностью..Занятие вызывает желание помочь кукле-девочке, формир...

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада,тема: «Маша и медведь»

Цели:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о ц...