Проект "Птичья столовая" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шегурова Елена Анатольевна

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в соответствии с ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx742.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Проект

Птичья «столовая»

Средняя группа

                                                                                                     Провела: Шегурова Е.А.

                                                                                                     воспитатель МБДОУ

                                                                                                   «Большеелховский детский                                              

                                                                                      сад №1 комбинированного  вида»

Б.Елховка  2013г.

ПРОЕКТ

Птичья «столовая»

для детей среднего дошкольного возраста

Шегурова Е. А., воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в соответствии с ФГТ.

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.

Задачи:

-учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря;

-расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

-воспитывать сочувствие , сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»;

-развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;

-прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Организационный этап

  1. Подбор наглядных и дидактических материалов: картинки с изображением птиц,

панно с изображением снегирей на ветках рябины, плакат зимующие птицы и т.п.

  1. Подбор литературы и предварительная работа:

 чтение  А. Прокофьева «Прилетели снегири!», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», «Зимние гости» Ю. Никонова, загадки;

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, кормление птиц; подвижная игра «Воробушки и кот»; рисование и лепка птичек; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, оформление альбома «Зимующие птицы» и т.п.

  1. Подготовка материалов для творческой деятельности: цветная бумага, клей, кисти, акварельные краски, гуашь, пластилин, штампы, салфетки, пшенная крупа, окрашенная в красный цвет и т.п.

Продуктивный этап

Организационный момент: Дети садятся на коврики в центре группы в «круг друзей», образуя круг.

Ведение в проблему:

Воспитатель: Дети, вы хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц? (Прослушивание записи с голосами птиц).

Воспитатель: 

А каких птиц вы знаете? (После ответов детей выставляет карточки с изображением синицы, воробья, вороны, снегиря). Эти птицы зимуют вместе с человеком.

Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасаются от мороза. Но им голодно.

- А чем мы можем помочь птицам зимой?

- Какой корм для них можно заготовить?

- А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?

- Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками.

Игра «Птички – невелички».

Дети имитируют действия.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Формулирование проблемы:

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетело много птиц (появляется панно  с изображением снегирей на ветках рябины). Что это за птицы?

-А как вы думаете, чем питаются снегири?

- Давайте поможем птицам в трудный для них зимний период – «подкормим» их.

- Ребята, а из чего можно сделать веточки рябины?

Разработка плана действий.

Дети отвечают, идет свободное обсуждение различных вариантов:

-можно сделать из салфеток

-можно сделать из цветной бумаги

-можно сделать из крашеной крупы пшена

-можно сделать из пластилина

-можно дорисовать кистью, штампами или пальчиками и т.д.

Поэтапное решение проблемы

Воспитатель:

- Ребята, я приготовила для вас множество материалов для творчества. Давайте создадим множество рябиновых веточек, чтобы снегири смогли полакомиться.

Самостоятельное освоение различных видов творческой деятельности

Ягоды рябины из салфеток (атрибуты: бумажные салфетки красного цвета, образцы шариков из салфеток, клей,  кисти, белая бумага с изображением  ветки, но без ягод).

Ягоды рябины из крашеной пшенной крупы (атрибуты: крашеная пшенная крупа, клей,  кисти). Ребенку предлагается выложить ягоды рябины  из крупы, раскладывая крупинки на смазанную клеем поверхность.

Также можно предложить детям плоскостную лепку из пластилина, аппликацию из бумаги, рисование и т.д.


        Презентативный этап

Звучит запись с голосами птиц, дети садятся на коврики в центре группы, образуя круг.

Воспитатель: Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались?

Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют свои работы.

Воспитатель: Теперь ягод стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда не забудете их красоты.

В завершении проекта организовываем  выставку «Птичья «столовая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...