Космическое путешествие
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Ахметова Айгуль Ильдусовна

 

 1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное

 внимание детей, учит их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

 2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

 3. Развивать общую моторику, координацию движений.

 4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

 2. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне победы.

 3. Активизировать знания детей о Российской Армии, защитнице страны.

 4. Совершенствовать знания о трудовых буднях наших воинов.

 5. Развивать представления о родах войск.

 6. Познакомить с пословицами о войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Космическое путешествие»

 Цель занятия: Расширить знания детей о космосе.

 Задачи:

 1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное

 внимание детей, учит их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

 2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

 3. Развивать общую моторику, координацию движений.

 4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

 2. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне победы.

 3. Активизировать знания детей о Российской Армии, защитнице страны.

 4. Совершенствовать знания о трудовых буднях наших воинов.

 5. Развивать представления о родах войск.

 6. Познакомить с пословицами о войне.

 Оборудование:

 Картина «Строительство космической станции» (В. М. Каратай, «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки) ; Луна- картина – схема с изображением предметов: бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, мячи, ватман, цветная бумага, ножницы, клеёночки, кисти, клей, тряпочки.

Предварительная работа: Беседа «Наша вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций, иллюстрация «Земля и космос»,  портрет космонавтов, «ощущение невесомости»(игра «В космосе – имитация, аудиозаписи, текст с отрывками стихотворений, загадки.

 Ход занятия:

 Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

 Воспитатель:

 Я верю, друзья,

 Караваны ракет

 Помчат нас вперед

 От звезды до звезды

На пыльных тропинках

 Далеких планет

 Останутся наши следы

 (В. Войневич «Четырнадцать минут до старта»)

 В-ль: Ребята, как называется наша планета? (земля)

 Как называют жителей нашей планеты? (земляне)

 Воспитатель : (показывает глобус). Это модель нашей земли.

 Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны). А это суша желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.

 Человек смотрел на небо и думал: А кто там?

 Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.

 И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.

 Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы.

 Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.

 Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.

 Физминутка «Ракета»

 Завели моторы (вращение вытянутых рук)

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)

 Приготовиться к запуску ракет (приседания)

 Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться) .

 Вот все было подготовлено для полета в космос человека.

 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток». Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина и репродукции «До свидания земляне! »

 Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг земли

 Хоть в корабле малы окошки,

 Все видит он как на ладошке:

 Степной простор

 Морской прибой

 А может быть

 И нас с тобой (И. Мазин)

 Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?

 Дети: В. Н. Терешкова

 Послушайте стихотворение:

 Я Чайка! – слышится опять

 Над звездною пучиною

 А как же эту Чайку звать?

 - Да просто Валентиною

 Ей подчиняются рули

 И двигатели мощные

 И пропускают дочь Земли

 Все светофоры Звездные.

 Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: смелым и отважным.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее

 противоположное качество.

 Игра «Скажи наоборот»

 Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»;

 Злой – добрый

 Медлительный – быстрый

 Неряшливый - аккуратный

 Нервный - спокойный

 Трусливый – смелый.

 В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

 Показ картины, на которой изображена бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.

 Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.

 Дети: все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать.

 Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами

 в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет – планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?

 Дети: Да

 Воспитатель: На одной ножке покрутись, - и в инопланетянина превратись.

 Для этого надо будет построить ракету.

 А какой она будет формы, придумайте сами.

 (дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места) .

 Воспитатель: Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя.

 (Ответы детей) .

 Воспитатель: Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж- это командир корабля, корабельный врач, ученый- исследователь, каждый из них выполняет свою работу.

 Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.

 Дети:

 - Я управляю ракетой

 - Я наблюдаю за звездами и другими планетами

 - Я буду следить за здоровьем экипажа

 - Я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины

 Воспитатель: Можно я полечу с вами?

  Дети: Да.  Воспитатель: тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите?

 Дети: Мы видим звездное небо.

 Воспитатель: Какого цвета звезды?

 Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.

 Воспитатель: Кто из вас, что такое звезды?

 Дети: звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше

 Солнце. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие - это голубые  звезды.

 Воспитатель: У нас на земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Тогда отгадайте, кто это к вам обращается:

Ночью по небу гуляю

 Тускло землю освещаю.

 Скучно, скучно мне одной

 А зовут меня… (луной)

 Дети: Луной

Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна?

 Дети:

Луна – это спутник планеты Земля.

 Луна- это каменистый шар.

 Луна – это пустынный мир.

 Воспитатель: Слышите посторонний звук?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Это метеоритный дождь.

 Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

 (дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом посильнее)

Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты - каменные, железные. Надо их уничтожить.

 Динамическая пауза «Сбей метеорит»

 (дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики)

Словесная игра «Похожие слова»

 Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову- космос

 Дети: космический, космодром, космонавт.

 Воспитатель: Земля

 Дети: земной, подземный, земляника, землянин

 Воспитатель: А что вы знаете о планете Земля?

 Дети: Красивая, круглая, большая изумрудная, богатая, живая.

 Воспитатель: Что вы видите на земле?

 Дети: Сушу, моря и океаны.

 Воспитатель: Чтобы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Посмотрите на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

 Дети: Они строят космическую станцию.

 Воспитатель: Как вы догадались?

 Дети: Мы видим части космической станции, которые космонавты собираются соединить.

 Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?

 Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс, и другие планеты.

 Воспитатель: Кто может жить на станции как долго?

 Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

 Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах – землянах?

 Дети: Белые, красивые, прочные.

 Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. Они сделаны из стекловолокна - для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм. Прошитый, мелкими трубочками с водой, для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства. Помещенного, в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.

 В космосе вы встретились с космонавтами – землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!

 Релаксация «Парим в воздухе»

 (Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе)

 Воспитатель:

Мы много друзей хороших

В космосе нашли

 И друзьям своим

 Мы вместе помогли.

 Мы парим как ласточки,

 В небесной темноте

 Звездами любуемся

 В тишине.

 Воспитатель: Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе (Звездное небо и т. д.) изобразим на ватмане и изготовим звезды.

 Аппликация «Звездное небо».

Воспитатель: Как называют людей, которые работают в космосе?

 Дети: Космонавты.

 Воспитатель: Что делают космонавты? Во что они одеты?

 Дети: Космонавты одеты в скафандры.

Воспитатель: Что вы почувствовали при встрече с космонавтами- землянами? Какие люди наши космонавты? (Дети рассказывают) .

 Игра «В космос».

 Воспитатель: На одной ножке покрутись – в детский садик возвратись.

Теперь вы знаете о космосе все. Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось. (Плакат «Звездное небо). Оно будет напоминать нам о нашем путешествии.

 Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство. Как выглядит наша Земля из космоса. Мы гордимся нашей Родиной!

 Звучит песня «Я – Земля» (муз. Мурадели, сл. Долматовского)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...


 

Комментарии

Копылова Инна Владимировна

Занятие хорошее. Нужно немного подредактировать задачи занятия (пять последних пунктов). Удачи Вам, Айгуль!