Путешествие с Карлсоном (свойства воздуха) средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Перминова Лариса Алексеевна

Эспериментальная деятельность в средней группе по теме свойства воздуха. Данный материал помогает развить познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь детей и обогащать их словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_karlsonom.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие

в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРЛСОНОМ»

СВОЙСТВА ВОЗДУХА

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ПЕРМИНОВА Л. А.

Лесозаводск

2013 г.

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь детей и обогащать их словарный запас.

Оборудование: пластмассовые стаканчики по количеству детей, трубочки, вода, бумага, воздушные шары, камешки, чеснок, кожура от апельсина, бумажные кораблики на всех детей.

Ход НОД

Дети сидят за столами друг напротив друга.

Восп: Что находиться вокруг нас?

Дети: Столы, игрушки, книги и т. д

В- Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?

Д-Ветерок.

В-Как он возникает?

Д-Это движется воздух.

В-Значит, что же находиться вокруг нас?

Д-Воздух.

В-Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет»

Д-Ветер.

Звучит музыка, в комнату влетает Карлсон (взрослый)

В-Кого же к нам ветром занесло?

К- Меня- самого красивого и доброго Карлсончика. Я к вам в гости прилетел.

В- У нас занятие. Если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.

К- Я и так все знаю.

В- Посмотрим, сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Д- Нет, не видим.

В- Значит воздух бесцветный, невидимый.

К-Какой такой воздух? Где вы его увидили?

В-Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь?

К-Ветерок дует.

В-Ребята, что это за ветерок?

Д-Это воздух движется.

В-Скажите, а у воздуха есть запах?

Д-Запаха у воздуха нет.

К-А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

В-Дети верно сказали, воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим.

ОПЫТ:

Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете?

Д-Пахнет апельсином.

В-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает аромат?

Д-Этот запах идет от корки.

ОПЫТ:

Воспитатель отходит подальше и давит дольку чеснока.

В-Вы чувствуете запах? Чем пахнет?

Д-Пахнет чесноком.

В-Как вы поняли, что пахнет чесноком?

Д-Запах дошел до нас.

В-Значит запах передвигается по воздуху. Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья. Скажите еще раз, воздух имеет запах?

Д-Нет!

В-Как же мы чувствуем запахи?

Д-Они передвигаются воздухом, и мы их чувствуем.

В-Как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим!

ОПЫТ:

Возьмите трубочку и подуйте в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Д-Струю воздуха.

ОПЫТ:

Опустите трубочку в стакан с водой и снова подуйте в трубочку.

Что происходит?

К-Я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!

Д-Пузырьки появились.

В- Откуда они взялись?

Д-Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками

В-Значит внутри нас тоже есть воздух?

Д-Да!

В-Для чего он нужен человеку?

Д-Чтобы дышать.

В-А как попадает воздух в легкие человека?

Д-Через рот и нос.

В-Воздух вокруг нас. Мы вдыхаем и выдыхаем его.

ИГРА: «НАДУЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК».

Дети стоят кружком, воспитатель показывает два воздушных шарика.

В-Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика: один - веселый, толстый, румяный, а второй - бледный, худой, грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?

Д-В нем нет воздуха, он сдулся.

В-Возьмите свои шарики и покажите, какие должны быть надутые шарики.

Дети надувают шары под музыку.

В-Теперь опустите шарики в тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде?

Д- Пузырьки!

В-Откуда они берутся?

Д-Из шарика выходит воздух.

В-Откуда в шарике появился воздух?

Д-Мы его выдохнули из себя.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

«ВЕТЕРОК»

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Руки вверх.

Наклоны вправо-влево

Руки на пояс

Наклоны влево-вправо

Прыжки на обеих ногах

Ходьба на месте

Садятся за столы.

В-Опустите кораблики на воду.

К-Отважный кораблик плывет по волнам

    Детишки – матросы,

   А я – капитан.

  Матросы, забыв про усталость и скуку

  В пути изучают морскую науку.

В- Дорогие матросы, что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Д-Подуть на них.

В-Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

Д-Воздух!

В-А откуда берется воздух?

Д-Мы его выдыхаем.

В-Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?

Д_Посильнее подуть.

В-Попробуйте сделать глубокий вдох и сильный выдох.

Д-Получилось!

В-А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть. Что произошло?

Д-Она полетела.

В-скажите, на что было легче дуть: на кораблик или на пушинку?

Д-На пушинку.

В-Почему?

Д-Она легче кораблика.

В-Да! А теперь бросьте аккуратно камешек в воду. Что произошло?

Д-камешек утонул.

В-Почему он утонул?

Д-Потому что он тяжелый.

В-Что тяжелее вода или камень?

Д-Камень тяжелее воды.

В – А что тяжелее вода или воздух?

Д-Водя тяжелее.

В-Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что происходит?

Д-Он не тонет.

В-Почему?

Д-Потому что в нем воздух, воздух легче воды.

В-Скажите, человек может существовать без воздуха?

Д-Нет!

В-Почему?

Д-Человеку нужно дышать.

В-Скажите, кто не может жить без воздуха?

Д-Люди, животные, растения.

В-Карлсон, а ты сможешь летать, не будет воздуха?

К-Ну и вопрос?! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я летаю.

ВОСПИТАТЕЛЬ ОБОБЩАЕТ: Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе:

Воздух-бесцветный и прозрачный, он не имеет запаха, только передает чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни людям, животным и растением.

Карлсон-А мне воздух нужен чтобы летать. Спасибо ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)

• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -об...

Сценарий праздничного утренника, посвящённого Международному Женскому дню «8 Марта с Карлсоном» для детей средней группы.

Сценарий праздничного утренника, посвященного Международному Женскому дню 8 Марта, предназначен музыкальным руководителям детского сада для детей средней группы...

Конспект поисково-исследовательской деятельности "Свойства воздуха" средняя группа

Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любозна...

НОД «В гостях у волшебника Ветеркова» на тему «Свойства воздуха» (средняя группа)

laquo;В гостях у волшебника Ветеркова».Цели: познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами. Дать представление о том, что воздух невидим; что...


 

Комментарии

Большакова Ольга Николаевна

Экспериментальная деятельность очень завораживает детей, а Вы, Лариса Алексеевна, прекрасно выполняете эту работу!

Дунаева Надежда Валерьевна

Очень интересное познавательное занятие.Дети очень любят экспериментировать. Очень важно на таких занятиях научить детей делать выводы самостоятельно, что вы и делаете.