НОД «В гостях у волшебника Ветеркова» на тему «Свойства воздуха» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мощенко Айгуль Турсумбековна

«В гостях у волшебника Ветеркова».

Цели: познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами. Дать представление о том, что воздух невидим; что воздух может двигать предметы.

Материалы: фартуки, пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, тазик с водой, бумажный кораблик, палочка для паруса, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, вы хотите попасть в секретную лабораторию Волшебника Ветеркова(ответы детей).

В лаборатории очень чисто и мы должны одеть специальную одежду (фартуки).

- А сейчас я загадаю загадку,а вы постарайтесь ее отгадать:

Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь – (вдох через нос, выдох через рот – 2 раза).

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух).

- Правильно, воздух нам нужен для того, чтобы дышать.

Опыт «Что в пакете?».

- Давайте попробуем поймать воздух (воспитатель и воспитанники пытаются поймать воздух ладонями).

- Хотите, я научу вас ловить воздух? Я предлагаю взять по одному пакетику. Раскройте его, возьмите двумя руками и повторяйте за мной (зачерпывающими движениями пытаться поймать воздух в пакет).

- Мы с вами поймали воздух. Какой он – легкий или тяжелый?

- Есть ли у него цвет?

Подвести к выводу, что воздух легкий и бесцветный.

Опыт «Как увидеть воздух.

Воспитатель: дети, я открою вам один секрет – нас окружает воздух. Оглянитесь и скажите, видите ли вы воздух(ответы детей). А хотите увидеть? В этом нам поможет еще одна волшебная игра.

- Посмотрите на наш волшебный стол с оборудованием. Подойдите к нему. (подойти к столу на котором салфетки, стаканы с водой, трубочки для коктейля).

- Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставив ладонь (показ).

- Что вы почувствовали? (ответ детей).

- А теперь опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит?

- А что так булькает?

- Вот мы и узнали еще один секрет – пузырьки в стакане – это выдыхаемый воздух, который есть в каждом из нас. Мы смогли увидеть воздух в воде в виде пузырьков.

Опыт «Движение воздуха».

Воспитатель: Давайте подуем на наши ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем движение воздуха(ответы детей). На что похоже движение воздуха(на ветерок).

В природе передвижение воздуха называется ветер.

Давайте проведем еще один интереснейший волшебный опыт – мы попробуем создать ветерок.

Подойти к столу на котором тазик с водой и бумажный кораблик.

- Осторожно опусти кораблик на воду.

- Скажите, он плывет или стоит на месте? (ответы детей)

- Что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл?

- Откуда взялся ветерок(ответы детей)

- Что нужно сделать чтобы кораблик поплыл в другую сторону?

- Чтобы кораблик поплыл быстрее, надо прикрепить к нему парус и подуть.

Теперь вы знаете, что движение воздуха – это ветер, он имеет силу и направление.

- Ну вот наше путешествие в лабораторию Волшебника Ветеркова закончилось. Давайте мы все вместе скажем что мы узнали сегодня – мы познакомились со словом «воздух»воздух нужен для того, чтобы мы дышали, он легкий и бесцветный, когда воздух движется – это называется ветер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с Карлсоном (свойства воздуха) средняя группа.

Эспериментальная деятельность в средней группе по теме свойства воздуха. Данный материал помогает развить познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Свойства воды», средняя группа.

Дать представления о свойствах видах воды и ее использовании;  развивать у детей стремление учавствовать в экспериментах с водой...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)

• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -об...

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...

Конспект поисково-исследовательской деятельности "Свойства воздуха" средняя группа

Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любозна...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа

формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...