Конспект НОД с детьми старшего возраста: "Там, у Невы, наш дивный сад"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Кожарская Ольга Вениаминовна

Методическая разработка содержит интересные задания для детей для закрепления и систематизации знаний о Летнем саде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_u_nevy_nash_pervyy_sad.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

для детей старшего возраста:

«Там, у Невы, наш дивный сад!»

Технологии: ЭОР: презентация достопримечательностей Санкт – Петербурга,

разгадывание ребусов, решение проблемных ситуаций,

использование художественного слова,

формирование навыков коммуникативного общения,

здоровьесбережение: физкультминутка.

Воспитатель О.В. Кожарская

2013

Задачи психолого – педагогической работы:

  1. Развивать диалогическую речь, продолжать учить задавать вопросы;
  2. Активизировать в речи детей слова: попутчик, багаж, скульптор, изваял;
  3. Учить объяснять значение слов и выражений: «вода питала», «разбить сад»;
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в «команде», взаимодействовать с педагогом, друг с другом, воспитывать умение слушать друг друга, переживать за команду в целом;
  5. Воспитывать любовь к родному городу, стремление к познанию нового в истории Санкт-Петербурга;
  6. Формировать патриотические чувства, ощущение себя, как частицы петербургского сообщества, гордость за настоящее, прошлое, будущее Санкт-Петербурга.

Интеграция ОО:

«Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Оборудование:

Презентация достопримечательностей Санкт – Петербурга, решётки Летнего сада, памятник И.А. Крылову, портрет И.А. Крылову, иллюстрации наземного транспорта, ребусы, иллюстрация бога Януса, выставка книг И.А. Крылова.

Ход занимательного дела:

Воспитатель читает стихотворение:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой её гранит…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём эти строки?

Дети: О нашем городе…

Воспитатель: Вы правы. Но наш город восславлен не только в стихах. Давайте посмотрим на великолепные памятники нашего города. Воспитатель демонстрирует презентацию достопримечательностей Санкт – Петербурга.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слайде Летнего сада.

Воспитатель: Ребята, а как называется этот сад? Помогут нам отгадать это название примеры. Решите их, замените цифры буквами и узнаете его название.

4+4

10-4

9-2

3+2

7-4

5+4

3

5

6

7

8

9

И

Н

Е

Т

Л

Й

Дети получают название: Летний.

Воспитатель: А давайте отправимся на экскурсию в Летний сад. А на чём мы поедем?

Дети: на транспорте.

Воспитатель: Какие виды наземного транспорта вы знаете? Нас много, какой транспорт нам подойдёт?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Выберете себе попутчика, с кем вы поедете? А кто такой попутчик?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Попутчик – это человек, с которым нам по пути? Ну, а теперь в путь!

Дети с воспитателем делают небольшой круг по группе.

Воспитатель: Вот мы и в Летнем саду. Мы будем любоваться его красотой, вспомним, что мы о нём знаем и узнаем много нового.

Воспитатель читает стихотворение:

На свете много есть чудес,

Но вот прекрасный сад!

С деревьями в одном ряду,

Скульптуры тут стоят!

Воспитатель: располагайтесь, мы начинаем нашу экскурсию!

Летний сад – ровесник нашего города, его живая душа. Захотел Пётр 1 устроить сад, в котором будут и фонтаны, и оранжереи с диковинными растениями, скульптуры. Чтобы люди радовались, восхищались и удивлялись. И приказал Пётр разбить сад. А как вы, дети, понимаете выражение «разбить сад»?

Дети отвечают.

Воспитатель: это значит заложить, основать.

Сад получился на славу, это был самый первый сад Санкт  Петербурга. Пётр 1 его очень любил его и постоянно заботился о нём. Длинные ровные аллеи были засажены деревьями, часть которых сохранилась и в наше время.

А какие деревья растут в Летнем саду? Помогут вам эти изображения.

Воспитатель показывает изображения листьев, дети называют деревья по изображению листа.

Ответы детей.

Воспитатель: Пётр 1 выписывал из – за границы разные диковинные растения: ильмовые деревья, розовые кусты, цветущие растения. В саду было много фонтанов, а питала их река, названная в честь этого Фонтанкой. Ребята, а как вы понимаете выражение «вода питала».

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё Летний сад хранит много легенд и сказок, необычных историй. Вот одна из них. Посмотрите на этого грозного старика. У него очень строгий грозный вид. Но если взглянуть на него с другой стороны – на нас посмотрит юноша. Два лица у одного человека! Это божество, которое видит начало и конец, прошлое и будущее. А у него есть имя, чтобы его узнать, нужно разгадать кроссворд.

Расставьте буквы по порядку и узнаете его имя.

Н

У

Я

С

2

3

1

4

Дети разгадывают: ЯНУС.

Воспитатель: Гуляя по Летнему саду мы не пройдём мимо памятника И.А. Крылову.

Дети рассматривают иллюстрацию памятника.

А кто такой И.А. Крылов?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдём к нашей выставке книг. Вспомните, как называются басни И.А. Крылова?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А кто увековечил образ И.А. Крылова?

Дети: Скульптор.

Воспитатель: Это очень известный скульптор. Он же автор скульптур коней на Аничковом мосту. Давайте узнаем его фамилию.

Л

Д

К

О

Т

2

4

1

3

5

Дети разгадывают: КЛОДТ.

Воспитатель вновь обращает внимание детей на иллюстрацию памятника И.А. Крылову. Посмотрите на него внимательно. Кто окружает автора?

Дети: Герои его произведений.

Воспитатель: А кто вам хорошо знаком?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отдохнём.

Физминутка:

Кто не знает Летний сад?

Погулять здесь каждый рад!

По аллеям побродить,

Лебедей в пруду кормить.

А кто любит заниматься,

Не бездельничать, не драться,

Можно ребус разгадать,

И кроссворды порешать!

Воспитатель: А мы продолжаем нашу экскурсию. Одно из украшений Летнего сада – его решётка. Она отделяет его от берегов Невы.

Дети рассматривают иллюстрацию решётки Летнего сада.

Между 36 колоннами – чугунный прозрачный узор. Она известна на весь мир своей красотой. Её называют одним из чудес света. А из какого материала сделаны колонны решётки Летнего сада?

Чтобы это узнать, нам снова нужно потрудиться. Решите примеры, выстройте ответы по возрастанию, обозначьте их буквой и получите название материала. Работа ведётся в парах.

10-4

Т

2+2

Н

1+1

Р

5-4

Г

6-3

А

9-4

И

Дети получают ответ: Гранит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось на экскурсии? А нам пора возвращаться в детский сад. Вечером, мы с вами поиграем в игру: «Фотографы». Вы нарисуете ваши впечатления о нашей экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация  знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...

Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием ИКТ.Тема: «В гостях у Лесовичка». Развитие экологических представлений. ...