НОД образовательная область - познание "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Макаренко Татьяна Анатольевна

Знакомство с материком АФРИКА, с его обитателями и особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Познакомить детей с материком под названием АФРИКА.

Задачи:

  1. Показать на глобусе и карте местоположение Африки.
  2. Познакомить с животными и растениями, живущих на этом  материке.
  3. Предложить запомнить  несколько Африканских государств.
  4. Познакомить с природными условиями Африки.
  5. Закрепить название животных и их детенышей.
  6. Воспитывать у детей взаимопомощь, желание путешествовать вместе с друзьями.

Словарная работа.  Материк,  экватор,  тропики.

Материал к занятию.  Иллюстрации с изображением животных Африки, изображение корабля, глобус, картинки с изображением моря и морских обитателей.

                                                Ход   занятия.

                Ребята, а вы знаете, что такое АФРИКА? (ответы-предположения детей). Хотели бы вы там побывать?        

          Африка – это большой материк, который находится вот здесь( показывает на карте или глобусе). Что мы видим во круг АФРИКИ? (Африку омывают океаны Индийский и Атлантический). Этот материк находится на самом  экваторе. Экватор – это середина земли, самое жаркое место на нашей планете.

        Чтобы попасть в АФРИКУ нужно сначала переплыть Средиземное море. Вот оно море (показывает на карте). На чем можно отправиться в плавание? (ответы детей). Вот и мы сейчас отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся, вы должны  догадаться сами, отгадав загадки и сложить слово из первых букв. Это и будет нашим средством передвижения.

                                                Через море-океан

                                                Плывет чудо-великан,

                                                   Прячет ус во рту                                                                                                                 Растянулся на ветру   (кит)        

                                        

                                        Пушистая вата плывет куда-то   (облако).

                                       

                                        По волне, по волне

                                        Плывет музыка ко мне  (радио).

                                        Сам алый, сахарный

                                        Кафтан зеленый, бархатный    (арбуз).

                                        У ребят хватких

                                        На реке хатки.

                                        Хвост веслом,

                                        Шуба с серебром    (бобры).

                                        Рыжая  хозяющка

                                        Из лесу пришла,

                                        Всех кур пересчитала

                                        И с собой унесла     (лиса).

(Использовать картинки к загадкам).

Вот теперь мы должны из первых букв этих слов составить одно слово. Оно и поможет отгадать транспорт, с помощью которого мы и отправимся в АФРИКУ. (Дети составляют слово корабль. На доске изображение корабля).

Воспитатель показывает указкой  Средиземное море. Звучит легкая музыка.

И так отправляемся в путешествие. Мы плывем по Средиземному морю. Каких морских жителей вы  знаете? (Ответы детей).

                Средиземное море насыщено жизнью различных рыб, млекопитающих, растений. Там «кипит» своя жизнь, интересная, но очень опасная. Но вот мы подплываем к  АФРИКЕ и делаем остановку в Каире. Каир – Это одна из стран АФРИКИ. Вот посмотрите (показывает на карте), Каир обозначен на карте светло-зеленым цветом. Значит,  здесь находятся влажные тропические леса. А что такое тропический лес? (показывает иллюстрацию). Это огромные деревья, лианы, которые достигают в высоту несколько десятков метров. Дальше мы идем пешком, чтобы добраться до следующей остановки. В АФРИКЕ протекает река Нил. Вот эта тонкая полоска и есть река Нил, которая течет почти через всю АФРИКУ. А вот животные, которые обитают в тропических лесах (показ иллюстраций). Кого из этих животных вы знаете? Это несколько видов обезьян, карликовый бегемот, гигантские жуки, хамелеон, большие ящеры, птица- носорог, и конечно житель реки Нил – гигантский крокодил. Как вы думаете, ребята, если бы мы переправлялись через эту реку, какие опасности нас подстерегали? (ответы-предположения детей). Дальше придется плыть на плоту.

                И так, мы оказались в тропическом лесу и с нами хотят поиграть обезьянки. Они приготовили для вас препятствия, которые мы должны преодолеть. (Дети проходят по дорожкам из песка, гороха, по змеевидным тропинкам, перепрыгивают с «кочки» на «кочку», идут по канату-лиане, перепрыгивают через «ручей», идут по бревну добираются до места и садятся на стульчики).

                Молодцы, справились! А теперь, чтобы отправиться дальше по АФРИКЕ, мы должны  выполнить задание, которое приготовили для вас обезьянки. Вы должны из предложенных картинок выбрать те картинки, на которых изображены животные, птицы, насекомые АФРИКИ. (Дети выполняют задание).

                И так, ребята, задание мы выполнили, пора отправляться дальше. А дальше нас ждет пустыня. Как вы думаете? на чем путешествуют по пустыне? Правильно на верблюдах. Верблюды – это самые надежные животные пустыни. Их еще называют корабли пустыни. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Верблюды могут пересекать большие расстояния и обходиться без воды и пищи очень долгое время. Чтобы пересечь пустыню, нужно подготовиться. Для этого необходимо надеть головной убор, одежду с длинными рукавами, лицо закрыть платком, как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы песок не попал в рот, нос, глаза. Одежду в пустыне носят длинную, чтобы  не обгореть на солнце. На верблюдов вешают запас воды и пищи, так как без воды там можно погибнуть.

                Чтобы мы с вами могли пересечь пустыню, нужно выполнить задание, которое приготовили для вас животные. Давайте посмотрим (открывает конверт с заданием). Здесь картинки с изображением животных, разрезанные на несколько частей. Вам нужно сложить эти части в одну целую картину и вы увидите, какие животные обитают в пустыне. (Дети выполняют задание)

Молодцы, справились. А теперь назовите мне жителей пустыни (кобра, тушканчик, пустынная рысь, серый варан, джейран, беркут, ушастая ящерица). Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и многое узнали. Запомните  те места, где мы сегодня побывали. А сейчас я познакомлю вас с людьми, жителями АФРИКИ (показывает иллюстрации). В АФРИКЕ живут люди, у которых черный цвет кожи. Людей с белой кожей, как у нас, тоже можно встретить, но это либо туристы, либо люди,  которые приехали работать. Кроме Каира здесь есть и другие страны: Алжир, Дакар, Нигерия, Эфиопия, и т.д. И все они говорят на своих языках, понятных только им.

                А еще есть в АФРИКЕ  удивительный водопад под названием «Виктория» (показ иллюстрации). Это очень большой материк и нам за один день все не обойти, потому что здесь так много интересного. В следующий  раз мы обязательно сюда вернемся и побываем там, где еще не успели побывать. А пока нам нужно возвращаться на корабль, чтобы  вернуться домой. Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? ( ответы детей). Звучит музыка, и дети на корабле плывут в обратный путь.

                 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....