Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Евтихова Наталья Витальевна

Цель:

Закреплять у детей  исторические сведения о картофеле.
Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле.

Развивать эстетический вкус, ловкость, быстроту реакции.

 Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.79 КБ
Файл презентация к занятию518.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

«Ах, картошка объеденье»

Цель:

Закреплять у детей  исторические сведения о картофеле.
Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле.

Развивать эстетический вкус, ловкость, быстроту реакции.

 Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Индивидуальная работа:

Следить   за   речью   детей,   оказывать   помощь   при   ответах   на вопросы..

Оборудование: 

  1. Красивая коробочка
  2. Клубни картофеля
  3. Оформление группы: плакат с названием занятия «Ах, картошка объеденье», детские подделки из картофеля, детские рисунки
  4. Интерактивная доска
  5. аудио записью песни «Антошка», русской народной мелодией барыня.

Предварительная работа:

  1. Подбор и систематизация материала.
  2. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
  3. Изготовление картофельных куколок.
  4. Конкурс детского рисунка “Мисс Картофелина»
  5. Изготовление детьми совместно с родителями подделок из картофеля.
  6. Проведение прогулок-наблюдений на огород.
  7. Проведение экскурсии к памятнику картофеля
  8. Разработка конспекта занятия.

Методы и приемы:

Вопросы к детям; использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижных игр; использование стихотворных форм, загадок. 

Ход  занятия:

Организационный момент.

Дети, сегодня на занятие я принесла предмет, о котором мы  будем говорить, он спрятан в этой коробочке, вы узнаете что это  отгадав загадку (слайд 1):

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)

(Если ребята затрудняются, дается подсказка, что это овощ, который растет в огороде)

Молодцы, отгадали,(слайд 2)  поднимите руки те кто люби блюда из картошки? Какие блюда вы знаете?(слайд 3)

Основная часть:

Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?

А вы знаете песню про картошку?

 Давайте ее споем. (слайд №4)

(исполняется песня «Антошка») (фонограмма №1)

Раньше картошку в России не выращивали. (слайд №5) Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая. Картофель в Россию царь Пётр (слайд №6)I. Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.
Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.

Русские люди так полюбили картофель, что сочинили про него не только песни и стихи, но и веселые игры. Давайте в них поиграем:

1. «Горячая картошка» (слайд №7)

Правила игры

  1. Игроки становятся в круг лицом друг к другу.
  2. Игроки перекидывают мяч друг-другу не ловя его.
  3. Если мяч упал, то тот игрок, кто последним ударил мяч - садится в круг (становится картошкой). Остальные игроки продолжают игру.
  4. Сидящий игрок должен поймать мяч, но нельзя при этом стоять (т.е. только прыгать из положении сидя).
  5. Когда картошка поймает мяч - он(а) возвращается в круг к играющим, а упустивший игрок мяч - садится в круг (т.е. становится картошкой).

Примечания
Можно усложнить игру условием: "картошка не растет", то есть картошка должен ловить мяч только сидя, не подпрыгивая.

2. «Огородник» (слайд № 8)

- Ах, картошка, ты, картошка.

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым целый год!

(Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза и в руках палка. Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник стучит палкой об пол.  Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник» - «Зачем пришёл?» - «За картошкой». Водящий на кого – нибудь из детей надевает маску картофеля и этот ребёнок говорит:  «Я».  Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз.)

3. Овощи (слайд 9)
Юлиан Тувим  (перевод С. Михалкова)

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
   Капусту,
      Морковку,
         Горох,
            Петрушку и свёклу.
               Ох! .. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках):
 Картошка?
   Капуста?
       Морковка?
          Горох?
            Петрушка иль свёкла?
               Ох!..(хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). 
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошку,
   Капусту,
      Морковку,
         Горох,
           Петрушку и свёклу.
              Ох!..(хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке  (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка,
   Капуста,
      Морковка,
         Горох,
           Петрушка и свёкла.
              Ох!...(хлопок в ладоши)
  И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

Молодцы, ребята, я вижу, что вы любите играть.

А вы знаете, что в нашем городе находится единственный в мире памятник этому корнеплода(слайд 9). А вы знаете, почему он установлен именно в нашем городе? Потому что в нашем районе получены самые высокие урожаи картофеля в мире.

Итог занятия (слайд 11)

Ребята, наше занятие к сожалению заканчивается. Расскажите, что нового вы сегодня узнали.  Наши повара приготовили вам пирожки с картошечкой, угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....