Перспективное планирование в системе педагогического взаимодействия, направленного на формирование интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста на год по экспериментированию в неживой природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  в системе педагогического взаимодействия, направленного на формирование интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста  

     

Месяц

Задачи

Виды деятельности

Развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Проведение диагностики по предложенной теме.
  2. Уточнять свойства песка.
  3. Побуждать детей играть с песком и выяснять его свойства.
  4. Закреплять понятия «живое», «неживое»

Рассматривание песка на прогулке, строительство из песка «Мост», «Дорога» и др., выкладывание и печатание на песке, Рисование различных фигур, рассматривание песка на белом листе бумаги, беседа «Кому нужен песок?»

Формочки разных форм, ведра различных размеров, грабли, воронка и сито, пластмассовые баночки и бутылочки,  совки для прогулки,

Беседа с родителями о пользе игр с песком

Октябрь

  1. Уточнять свойства камней,
  2. Побуждать, сравнивая глину и камни, выделять их сходства и различия.
  3. Развивать воображения в играх с камнями.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Камешки в песочке»,

Рисование на камнях по замыслу, Опыт «сравнение песка с речными камнями», рассматривание морских камней,

конструирование из камней «Дом», «Дорога»,   придумывание сказки «Как камень из моря в детский сад попал»

Сбор коллекции камней изготовление

Привлечь родителей к оформлению коллекции камней.

Ноябрь

  1. Знакомить детей с природным материалом – глиной,
  2. Знакомить  со свойствами глины,
  3. Побуждать лепить из глины различные фигуры.

 Сравнение глины и камня, сравнение песка и глины, лепка

 «Фрукты и овощи», опыт «Свойства глины меняются при смачивании»,

Беседа «Что человек делает из глины».

 Приобрести для уголка экспериментирования глину

Побуждать родителей играть дома вместе с детьми с глиной лепить.

Декабрь

  1. Напомнить детям о свойствах воды (без запаха, без цвета, может превращаться в лед и пар ит.д.)
  2. Уточнить, где вода находится в природе,
  3. Обобщять знания об использовании воды человеком;

Занятие – экспериментир. «прятки», «теплая капля», «Когда льется – когда капает», «Мой веселый звонкий мяч», «Освобождение бусинок из ледяного плена», Рисование «В море синем», Аппликация из рваной бумаги «Рыбки», Лепка «Снеговик», коллективная работа «Летучие рыбы»,       Беседа «Для чего вода нужна», Наблюдение «Тонет- не тонет», опыт «какие вещества растворяются в воде», С. Р. Игра «Моряки», игра «Снежная горка» на прогулке.

Подбор картинок «Вода в природе», «Как человек использует воду», «Кому нужна вода в природе»; Пополнить уголок экспериментирования за счет стаканчиков различных размеров, сосудов разного объема и формы, пипетки, деревянные палочки, шприцы без игл, пластмассовые ложки, красители.

Консультация на тему «Изучаем свойства воды, играем».

Январь

  1. Знакомить со свойствами снега и льда,
  2. Провести текущую диагностику.

Отгадывание загадок про воду, снег, лед;

Игры «Купание игрушек», «Рыбалка», «Дальнее плавание» игра «Слепим снеговика», опыт «взаимодействие воды и снега»,


Разработка рабочих листов по данной теме

Продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой в условиях дома.

Февраль

  1. Познакомить с воздухом
  2. Дать знания детям о важности воздуха для живых существ

РПС и Р «Зачем  нужен воздух», «Как птицы летают», занятие – эксперимент. «Определить наличие воздуха в помещении», «Внутри человека есть воздух», Конструирование «самолетик», рисование «птицы»,Игра «Мыльные пузыри», , « Воздух упругий», «Дуем играем»,

Изготовление пособий для игр с воздухом

Папка раскладка на тему «Воздух для человека»

Март

  1. Закрепление знаний о свойствах воздуха
  2. Уточнение значения воздуха для живых существ

Чтение стих. О птицах, Рассматривание иллюстраций птиц, Наблюдение «Есть ли в воде воздух», наблюдение «Воздух нужен рыбам в аквариуме»,Наблюдение «Воздух есть во всех предметах»

Подбор иллюстраций о птицах

Привлечение родителей продолжать опыты дома, проводить посадку растений, семян.

Апрель

  1. Дать знания о необходимости для растений тепла, воздуха, воды и света
  2. Учить сажать растения

Опыт «посадка растений в горшки с камнями, песком, глиной, почвой»

Подготовка материала для посадки семян.

Оформление консультации на тему «Прогулки в парке с ребенком».


Май

  1. Проведение диагностики

Вопросы и задания к диагностике

Беседа с родителями о предпочтениях их детей, анкетирование.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: "Программа формирования представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста".

Программа расчитана на средний возраст, формирует представления о неживой природе  через игры-экспериментирования. Содержит цели, задачи, представления детей, которые должны быть сформированы, пл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Экологическому образованию детей и взрослых на современном этапе уделяется серьезное внимание, т.к. общество все больше осознает зависимость состояния среды своего обитания от уровня образования.Научн...

Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки....

Экспериментирование как метод формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста.

Экспериментирование как метод формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста....

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного   возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...

Комплекс игр, направленных на формирование текстовых умений (навыков текстообразования) у детей среднего дошкольного возраста при обучении пересказу

Комплекс игр, направленных на формирование текстовых умений (навыков текстообразования)  у детей среднего дошкольного возрастапри обучении пересказу...

Познавательный потенциал прогулок в формировании интереса к природе у детей среднего дошкольного возраста.

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать....