Конспект занятия в старшей группе "В мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зиничева Елена Константиновна

Работая с этим конспектом необходимо опираться на презентацию, в которой есть загадки и качественные фотографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.pptx2.98 МБ
Файл v_mire_nasekomyh.docx414.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ НАСЕКОМЫХ МДОУ №94 «Ёлочка» Воспитатель – Зиничева Елена Константиновна

Слайд 2

С ветки на тропинку, С травинки на травинку Прыгает пружинка — Зелёненькая спинка.

Слайд 3

Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова, Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей. Тот работник…

Слайд 4

Зазвенел в ушах звоночек, Тонкий, тонкий голосочек! А настойчивый какой! И звенит он над рекой, И в лесу, и в доме. Спрячусь я в соломе! Но наносит свой удар Неожиданно ...

Слайд 5

Полетала над цветами, Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе …

Слайд 6

На берёзовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка, крылья – в чёрных точках... Замерла, как будто спит. Посидела, посидела… Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта ...

Слайд 7

Этот малый вертолёт, Отправляется в полёт, Зависает, не летит, Крылышками шевелит. Как стекло, они прозрачны, С виду, кажутся, невзрачны, Вот такая егоза, Эта наша,-...

Слайд 8

КТО ЛИШНИЙ?

Слайд 9

НЕОБЫЧНЫЕ НАСЕКОМЫЕ



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Социальный мир.

Тема: «В мире насекомых».

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи: продолжать осваивать форму речи-рассуждения (речь доказательство); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение ориентироваться в пространстве (графический диктант); воспитывать интерес к жизни насекомых, к наблюдению за ними.

Ход занятия:

I. Вводная часть. 

Дети заходят в группу под звуки леса (пение птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых).

Ребята, как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

Что по вашему означает выражение «природа просыпается?» (ответы детей).

Почему мы не встречаем насекомых зимой? (ответы детей).

С появлением первых листочков, цветов просыпаются и насекомые.

А зачем насекомым растения? (ответы детей).

А где же живут насекомые? (ответы детей).

II. Основная часть.

Сейчас вы услышите загадку, отгадайте её (слайд 1 – по щелчку)

С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.

Послушайте какой звук издаёт кузнечик (аудиофайл).

Посмотрите на него внимательно и скажите, что есть у кузнечика (подслайд – по щелчку)? (называем части тела, считаем ноги).

Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик? Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда.

Слайд 2.

Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник…

Рассмотрите внимательно муравья (подслайд  – по щелчку)?   Какие части тела есть у него?

Как вы думаете какую пользу приносит муравей? Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми.

Слайд 3.

Зазвенел в ушах звоночек,
Тонкий, тонкий голосочек!
А настойчивый какой!
И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме.
Спрячусь я в соломе!
Но наносит свой удар
Неожиданно ...

А какие части тела есть у комара? (подслайд  - по щелчку).

Чем питается комар? (сок растений, нектар цветов)

Слайд 4.

Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе …

Послушайте какой звук издаёт пчела (аудиофайл).

Посмотрите на пчелу – какие части тела есть у неё? (подслайд – по щелчку) Чем же питается пчела?

Слайд 5.

На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка, крылья –  в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ...

Посмотрите на божью коровку – какие части тела есть у неё? (подслайд – по щелчку) Чем же питается божья коровка? Божья коровка спасает урожай, т.к. поедает тлю.

Слайд 6.

Этот малый вертолёт,
Отправляется в полёт,
Зависает, не летит,
Крылышками шевелит.
Как стекло, они прозрачны,
С виду, кажутся, невзрачны,
Вот такая егоза,
Эта наша,-...

Рассмотрите стрекозу ( подслайд по щелчку).

Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.

ФИЗМИНУТКА

Слайд 7.

Ребятки, на экране появятся  картинки. Подумайте и скажите, какие из них  лишние (колорадский жук, червяк, паук, мотылёк)? Почему? (подводим к главному признаку – наличие 6 ног).

Каких насекомых вы можете ещё назвать? (ответы детей). Я познакомлю вас с некоторыми интересными насекомыми (слайд 8).

Проблемная ситуация.

Сейчас я прочитаю отрывок из рассказа «В траве сидел кузнечик» Ю.Аракчеева.

Оцените поведение мальчиков. Как бы вы повели себя в такой ситуации?

Давайте мы поможем кузнечику найти дорожку к своему дому (графический диктант).

III. Заключительная часть.

Слайд 9. Гимнастика для глаз.

Ребятки, внимательно следите глазами за тем, куда бежит божия коровка.

Как вы думаете, что может произойти с природой, если все насекомые исчезнут? (ответы детей).

Насекомые – это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Как мы с вами можем охранять природу? Находясь на природе – любуйтесь ею, восхищайтесь  и заботьтесь о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»...

Конспект занятия на тему "В мире насекомых"

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения....

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к  условиям жизни; учитьдошкольников выражать мимикой, жестами и пластикой и движения насекомых. Воспитывать бережно...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...

Конспект занятия в старшей группе «Как насекомые готовятся к зиме»

Конспект занятия в старшей группе «Как насекомые готовятся к зиме»...