Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "В мире насекомых"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Зиничева Елена Константиновна

    Работая с этим конспектом необходимо опираться на презентацию, в которой есть загадки и качественные фотографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasekomye.pptx2.98 МБ
    Файл v_mire_nasekomyh.docx414.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ НАСЕКОМЫХ МДОУ №94 «Ёлочка» Воспитатель – Зиничева Елена Константиновна

    Слайд 2

    С ветки на тропинку, С травинки на травинку Прыгает пружинка — Зелёненькая спинка.

    Слайд 3

    Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова, Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей. Тот работник…

    Слайд 4

    Зазвенел в ушах звоночек, Тонкий, тонкий голосочек! А настойчивый какой! И звенит он над рекой, И в лесу, и в доме. Спрячусь я в соломе! Но наносит свой удар Неожиданно ...

    Слайд 5

    Полетала над цветами, Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе …

    Слайд 6

    На берёзовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка, крылья – в чёрных точках... Замерла, как будто спит. Посидела, посидела… Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта ...

    Слайд 7

    Этот малый вертолёт, Отправляется в полёт, Зависает, не летит, Крылышками шевелит. Как стекло, они прозрачны, С виду, кажутся, невзрачны, Вот такая егоза, Эта наша,-...

    Слайд 8

    КТО ЛИШНИЙ?

    Слайд 9

    НЕОБЫЧНЫЕ НАСЕКОМЫЕ



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе.

    Социальный мир.

    Тема: «В мире насекомых».

    Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

    Задачи: продолжать осваивать форму речи-рассуждения (речь доказательство); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение ориентироваться в пространстве (графический диктант); воспитывать интерес к жизни насекомых, к наблюдению за ними.

    Ход занятия:

    I. Вводная часть. 

    Дети заходят в группу под звуки леса (пение птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых).

    Ребята, как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

    Что по вашему означает выражение «природа просыпается?» (ответы детей).

    Почему мы не встречаем насекомых зимой? (ответы детей).

    С появлением первых листочков, цветов просыпаются и насекомые.

    А зачем насекомым растения? (ответы детей).

    А где же живут насекомые? (ответы детей).

    II. Основная часть.

    Сейчас вы услышите загадку, отгадайте её (слайд 1 – по щелчку)

    С ветки на тропинку,
    С травинки на травинку
    Прыгает пружинка —
    Зелёненькая спинка.

    Послушайте какой звук издаёт кузнечик (аудиофайл).

    Посмотрите на него внимательно и скажите, что есть у кузнечика (подслайд – по щелчку)? (называем части тела, считаем ноги).

    Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик? Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда.

    Слайд 2.

    Кто работает с утра:
    Строит дом, несет дрова,
    Тащит целый воз еды,
    Мало ест, не пьет воды,
    У него полно друзей.
    Тот работник…

    Рассмотрите внимательно муравья (подслайд  – по щелчку)?   Какие части тела есть у него?

    Как вы думаете какую пользу приносит муравей? Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми.

    Слайд 3.

    Зазвенел в ушах звоночек,
    Тонкий, тонкий голосочек!
    А настойчивый какой!
    И звенит он над рекой,
    И в лесу, и в доме.
    Спрячусь я в соломе!
    Но наносит свой удар
    Неожиданно ...

    А какие части тела есть у комара? (подслайд  - по щелчку).

    Чем питается комар? (сок растений, нектар цветов)

    Слайд 4.

    Полетала над цветами,
    Полетала над полями.
    Весело жужжала.
    Набрала нектара.
    И добычу понесла
    Прямо в дом к себе …

    Послушайте какой звук издаёт пчела (аудиофайл).

    Посмотрите на пчелу – какие части тела есть у неё? (подслайд – по щелчку) Чем же питается пчела?

    Слайд 5.

    На берёзовом листочке
    Кто-то красненький сидит.
    Спинка, крылья –  в чёрных точках...
    Замерла, как будто спит.
    Посидела, посидела…
    Вверх взвилась и улетела.
    Симпатичная плутовка,
    Эта ...

    Посмотрите на божью коровку – какие части тела есть у неё? (подслайд – по щелчку) Чем же питается божья коровка? Божья коровка спасает урожай, т.к. поедает тлю.

    Слайд 6.

    Этот малый вертолёт,
    Отправляется в полёт,
    Зависает, не летит,
    Крылышками шевелит.
    Как стекло, они прозрачны,
    С виду, кажутся, невзрачны,
    Вот такая егоза,
    Эта наша,-...

    Рассмотрите стрекозу ( подслайд по щелчку).

    Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.

    ФИЗМИНУТКА

    Слайд 7.

    Ребятки, на экране появятся  картинки. Подумайте и скажите, какие из них  лишние (колорадский жук, червяк, паук, мотылёк)? Почему? (подводим к главному признаку – наличие 6 ног).

    Каких насекомых вы можете ещё назвать? (ответы детей). Я познакомлю вас с некоторыми интересными насекомыми (слайд 8).

    Проблемная ситуация.

    Сейчас я прочитаю отрывок из рассказа «В траве сидел кузнечик» Ю.Аракчеева.

    Оцените поведение мальчиков. Как бы вы повели себя в такой ситуации?

    Давайте мы поможем кузнечику найти дорожку к своему дому (графический диктант).

    III. Заключительная часть.

    Слайд 9. Гимнастика для глаз.

    Ребятки, внимательно следите глазами за тем, куда бежит божия коровка.

    Как вы думаете, что может произойти с природой, если все насекомые исчезнут? (ответы детей).

    Насекомые – это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Как мы с вами можем охранять природу? Находясь на природе – любуйтесь ею, восхищайтесь  и заботьтесь о ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

    Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

    Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»

    Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»...

    Конспект занятия в старшей группе «Насекомые».

    Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых....

    План - конспект занятия (в старшей группе) Тема: «В мир насекомых»

    Цель: создать условий для интеллектуальных и творческих способностей детей с помощью занимательных игровых творческих упражнений с насекомыми....

    Конспект занятия на тему "В мире насекомых"

    Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения....

    Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

    Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к  условиям жизни; учитьдошкольников выражать мимикой, жестами и пластикой и движения насекомых. Воспитывать бережно...