Конспект занятия на тему «В мире насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муллаянова Римма Римовна

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к  условиям жизни; учитьдошкольников выражать мимикой, жестами и пластикой и движения насекомых. Воспитывать бережное отношение и  любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_hozyayke_vesennego_luga.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Составитель :Муллаянова Р.Р.

Возраст: старшая группа

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

 

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

 

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

3. Беседа о насекомых.

Входит Хозяка луга

Хозяка: Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка весеннего луга!

 – Что такое луг?
Ковер травы вокруг,
Цветов нарядных венчик,
Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки не торопливые,
С медом сладким пчелки,
Песня перепелки.

– А вы бы хотели попасть на луг? 
– А как можно попасть на луг? 
(Рассуждения детей).
– Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на луг. Давайте я вас научу. Повторяйте за мной:  в право, влево повернись, на лугу очутись! 
(Звучит волшебная музыка).  По узенькой тропинке мы пройдем и в волшебный мир войдем. (друг за другом идут к ковру и рассаживаются вокруг ковра). Вот мы и на лугу.

Посмотрите, как много на моем лугу красивых цветов и разных насекомых. Послушайте, какие звуки они издают. ( запись «Звуки природы»).

Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Я предлагаю вам понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать им. Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать.

.

(Картинки или игрушечные насекомые выставляются перед детьми.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: нееет

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Хозяйка: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие, а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

4. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

(на воспитателя  заполз муравей)

Воспитатель: ой, да это же муравей ко мне заполз.

Ребята, посмотрите, я ,наверное стояла рядом с его домиком.

Хозяйка: ребята, а как называется домик муравьев?

Дети: муравеник.

Хозяйка:  Мне нравится игра, как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной.

5. Игра «Запасливый муравей»

 (По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину)  

Хозяйка:- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела) 

6. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Хозяйка: хотите еще в игры поиграть?

7.«Скажи единым словом» 

- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой. 

- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой. 

- У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым. 

8. Упр. «Назови ласково» 

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка. 

Воспитатель: Спасибо, Хозяйка  весеннего луга! Мы тоже хотим подарить тебе стихи про весну (дети рассказывают стихи). А еще мы тебе подарим новых друзей, чтобы на весеннем лугу было веселее. (дети садятся за столы).

 



9.Текст «Интересный жучок» 


По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неё торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка. 

Вопросы: -Какой формы туловище жука? Каким цветом божья коровка? Сколько у насекомых лапок?
Раскатываем шарик и слегка сплющиваем между ладошками. Лапки делаем из палочек, а глазки из бусинок. На спинке точки можно сделать стеком.
10.Самостоятельная работа.

Пока мы с вами работаем, можно рассказать закличку про божью коровку.

11.Итог занятия:

Хозяйка: Сейчас весна, с каждым днем становится теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела. Давайте аккуратно посадим божьих коровок в волшебную корзину, я отнесу их на лужайку, где им будет хорошо. До свидания, до новых втреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»...

Конспект занятия на тему "В мире насекомых"

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения....

Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими пр...

Конспект викторины на тему: «В мире насекомых» (средняя группа )

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе....

Конспект НОД на тему «В мире насекомых» старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»    Конспект НОД на тему «В мире насекомых&raq...