Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сафронова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»

 «В мире насекомых»

Ход занятия.

Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите картинку, Кто у вас получился? Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор.

В: Кто такие насекомые (ответы Д)

В: Насекомые- это животные, у которого три пары ножек (то есть всего шесть) и тело четко делится на три части: голову, грудь, брюшко.

На голове есть глаза и усики. Зачем насекомому усики (ответы Д)

В: Усики у насекомого- это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками как мы пальцами, окружающие предметы.

На доске висят перевернутые картинки с изображением насекомых.

Я подготовила вам картинки с насекомыми, но чтобы их все открыть, нужно отгадать загадки:

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

В: Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. Их крылья имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Как вы считаете, бабочки полезные или вредные насекомые (ответы Д)

В: У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка? А кто знает, как появляется бабочка?

В:Бабочка откладывает яйца на растения, которые едят молодые гусеницы. Молодая гусеница много ест и очень быстро растет. Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого медленно формируется в бабочка. Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные. Но они быстро высыхают на солнце. (переворачиваем карточку с гусеницой)

В: Следующая загадка:Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. Кузнечик.

В: А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать! К этому семейству относятся и сверчки, и саранча.

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт —

Золотистые глаза.

Кто же это?. Стрекоза.

В:Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

В: Жуки- это самая многочисленная группа насекомых. Они живут повсюду! Даже в пустыне и в тропическом лесу. У жуков мощный грызущий ротовой аппарат. Едят они практически все- и растительный, и животный корм.

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много...

В: Правильно, пчела! Пчелы живут только семьями. Одна пчелка жить не может. А как называется домик пчел? (Улей) А чем полезны пчелы (ответы Д)

Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны.

Пчелы опыляют растения. За один день пчелка облетает более миллиона цветов!

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

В:Осы и пчелы очень похожи. Но у осы брюшко и голова соединены тоненькой перемычкаой. Осы устраивают гнезда в домах, хозяйственных постройках, всюду на участке, при этом строго охраняют свою территорию. Осы охотнее едят фрукты, ягоды, сладости.

Мохнатое Брюшко село цветку на ушко.

В:Шмели – очень полезные насекомые. Но, к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Шмелей надо беречь и создавать им необходимые условия, чтобы в вашем саду с самой ранней весны летали эти труженики - отличные опылители растений. Природа наградила этих ярких, красивых насекомых более длинным хоботком, чем у пчёл, поэтому они способны опылять растения, которые не могут опылять медоносные пчёлы, например, красный клевер.

В лесу у пня

Суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

Муравьи оказывают огромное влияние на окружающий мир. Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. Известно, что муравьи улучшают плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву, доставляя воздух и влагу к корням растений. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!

А мы тоже хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы. Давайте, сделаем зарядку! Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело и к нам в гости! Давайте поиграем с ними!

Физминутка «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Что вам понравилось на занятии? Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

Конспект занятия на тему "В мире насекомых"

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения....

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к  условиям жизни; учитьдошкольников выражать мимикой, жестами и пластикой и движения насекомых. Воспитывать бережно...

конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с насекомыми»

Образовательная область «Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира)Тема: «Знакомство с насекомыми»...

конспект занятия по фцкм по теме насекомые.

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию ( ФЦКМ) "В мире насекомых!".

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ко...