Главные вкладки

    Конспект НОД "Моя Родина - Россия"
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Афанасьева Екатерина Николаевна

    Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_moya_rodina-rossiya.zip15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 130

    КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 2 КАТЕГОРИИ

                                             

             

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    в подготовительной группе

    по нравственно-патриотическому  воспитанию

    Тема: «Моя Родина – Россия»

                                                                                               Подготовили:

            Муз. руководитель:    Карелина Светлана Владимировна

            Воспитатель:    Афанасьева Екатерина Николаевна

            Учитель-логопед:    Будюкина Людмила Викторовна

                                                                                               

    Люберецкий район

    2013

    Цель: формирование представлений дошкольников о Родине и о малой родине – поселке Томилино.

    Задачи:

    1. закрепить знания детей о нашей стране, городах России,  о нашем родном поселке;
    2. воспитывать любовь к Родине, к малой родине – поселку Томилино, чувство гордости за людей, живущих в ней – томилинцев;
    3. систематизировать знания детей о символике государства;
    4. совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
    5. расширять и активизировать лексический запас;
    6. формировать лексико-грамматические категории по данной теме;
    7. воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

    Предшествующая работа:

    - разучивание стихов русских поэтов о Родине и пословиц;

    - слушание песен о Родине, о России;

    - разучивание песни  «Наш край», муз. Д. Кабалевского;

    - рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

    - прослушивание  «Гимна  России» и «Гимна п. Томилино»

    Ход  занятия:

     (Звучит песня «С чего начинается Родина», дети входят в зал, садятся)

    Муз. рук-ль: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Вы вошли в зал под знаменитую песню  композитора Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского. Кто скажет, о чём эта песня?

    Дети: О  нашей  Родине!

    Муз. рук-ль:  А как называется наша страна, кто знает?

    Дети: Россия!

    Муз. рук-ль: Правильно! Сейчас, мы  посмотрим  слайды  о  нашей Родине и поговорим  о символах  нашей  страны.                      

    Просмотр  презентации  «Наша  Родина – Россия»

    Слайд 1, 2

    Воспитатель: Россия - это одна  из  самых  больших стран мира. А  кто  может  показать  нашу  страну  на  глобусе  (Выходит любой  ребенок  по  желанию).                                                                                                            В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Есть горы  и степи, леса  и  моря. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов.

    Воспитатель: А  давайте  поиграем  в  игру, которая  называется  «Города  России» 

    (Воспитатель бросает  мяч  кому-нибудь  из  детей, ребенок называет  город).                                                                                                                                                  

    Воспитатель: Многие  поэты, писатели, композиторы, художники  писали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, давайте  их  послушаем.

    Дети  рассказывают  пословицы и поговорки.

    Воспитатель: А что такое Родина для каждого из вас?

    Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, мой  край)                                                                                    

    Слайд 3

    Воспитатель:          Солнце золотое

    Светит над страной:

    Это край Российский,

    Это край родной…

    Хорошо ребятам

    Жить в родном краю.

    Всей душой мы любим

    Родину свою!

    Давайте  теперь послушаем  стихи о Родине, которые выучили ребята.

    Муз. рук-ль:  Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте  споём  песню  «Наш  край», муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.

    Слайд 4

     Воспитатель:    Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется…

    Дети: (Россия, Российская Федерация)

    Воспитатель:  А люди, живущие в нашей стране, называются…

    Дети: (Россияне)

    Слайд 5

    Воспитатель:  Совершенно верно. В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город является столицей нашего государства?

    Дети: Москва.

    Слайд 6

    Воспитатель:  Ребята, а вы  знаете, кто является самым главным человеком  нашей  страны?

    Дети: Президент, его  зовут Владимир Владимирович Путин.

    Воспитатель:  А чем отличается наше государство от другого?

    Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом). 

    Воспитатель:    Всё правильно. А назовите символы страны.

    Дети: (гимн, флаг, герб)

    Слайд 7, 8

    Муз. рук-ль:  Гимн  исполняется  в  особых, торжественных случаях: во  время  национальных  праздников, подъёма  Государственного  флага, торжественных  собраний, во  время  проведения  воинских  ритуалов  и  спортивных  соревнований. Гимн России  славит  нашу  Родину, при  его  исполнении, люди  любой  страны, слушающие  его, встают, мужчины  снимают  головные уборы. Так  проявляется уважение  к  той  стране, чей  гимн  звучит. Гимн  России  написал  композитор  А.Алексадров, слова С. Михалкова. Сейчас мы послушаем гимн России.

    (звучит отрывок гимна России все встают)

    Муз. рук-ль: Ребята, а  как  прозвучала  песня  по  характеру

    Дети: Гордо, торжественно, величаво.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь, давайте, поговорим о других символах страны.

    Слайд 9

    Воспитатель:  Наш Флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом,  триколором,  трёхцветным полотнищем.

    Слайд 10

    Обо всем, что любо городу,

    Обо всем, что ему дорого,

    Герб вам может рассказать

    Увлекательно и коротко.

    Город может гордиться ткачами,

    Кузнецами, швеями, врачами.

    Город может природой гордиться,

    Редким зверем и редкою птицей.

    Город может историю чтить,

    Может память о предках хранить.

    Обо всем, что свято городу,

    Обо всем, что ему дорого,

    Герб вам может рассказать

    Увлекательно и коротко.

    Слайд 11

    У нас красивый Герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

    Слайд 12

    Воспитатель:  Есть герб и у нашего поселка Томилино.

    Герб поселка гармонично отражает историю зарождения поселка Томилино, природные особенности его расположения, а так же основной профиль деятельности местного населения.

    Золотое стропило с орнаментом указывает на то, что основание поселка связано со строительством деревянных дач, для которых резные стропила были характерным украшением фасадов.

    Серебряные ромбы-звезды, пропеллеры и голубой цвет символизируют основную сферу деятельности местных предприятий, связанных с авиацией и космонавтикой.

    Петух с ромбом-алмазом в клюве показывает другие производства, действующие в поселке: первую в стране промышленную птицефабрику и завод алмазного инструмента.

    Муз. рук-ль: Как вы считаете, ребята, а у поселка Томилино есть свой гимн?.....

    Давайте его послушаем! (Звучит гимн поселка)

    Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое  малая  Родина?

    Дети: Это  город, поселок, улица, дом, где  мы  живем.

    Логопед: Правильно! А теперь я предлагаю вам отправится в путешествие в прошлое нашего поселка.

    Слайд 13

    Томилинские улицы… Они не всегда были такими, какими мы видим их сегодня.

    Логопед: Вопрос к гостям: Как раньше назывался поселок Томилино?

    Гости: Хлыстово.

    Слайд 14

    Логопед: Верно. Первое письменное упоминание о деревне Хлыстово относится к 1598 году! Название Хлыстово происходило от названия реки Хлыстовки.

    Начиналась деревня с двух-трех дворов с мельницей на стыке рек Хлыстовки и Пехорки.

    Слайд 15

    Логопед: Что такое «мельница», для чего она была нужна в XVI веке?

    Дети: На мельницах из зерна получали муку.

    Логопед: Совершенно верно, на мельницах мололи зерно на муку, крупу, а также толкли толокно, получали льняное масло.

    Логопед: Льняное масло получали из какого растения?

    Дети: Масло из льна.

    Логопед: Как называлась профессия человека, который работал на мельнице?

    Дети: Мельник.

    Логопед: Сколько слогов в слове мельник?

    Дети: Два.

    Логопед: Верно. Назовите первый слог? Второй?

    Слайд 16

    Логопед: Подберите верную схему к слову «мельник» из представленных на экране.

    Логопед: Снова вопрос к гостям: Как и благодаря кому поселок Томилино получил свое теперешнее название?

    Слайд 17

    Логопед: В 1865 году открылось железнодорожное движение до Рязани. Вдоль железной дороги стали строиться дачи, дачные поселки. Выбрал себе здесь место для строительства и Клавдий Николаевич Томилин, купец, вложивший свои деньги в строительство  Московско-Рязанской железной дороги. По имени первого застройщика за поселком и закрепилось название Томилино.

    Логопед: А какие достопримечательности поселка вы знаете?

    Слайд 18

    Логопед: Молодцы. На экране как раз мы можем видеть памятник А.С. Пушкину, открытый в 1968 году.

    Логопед: Посмотрите еще раз на герб поселка и скажите, какими предприятиями прославлен наш поселок?

    Слайд 19, 20

    Верно, славу поселку принесли предприятия авиационного значения. В первую очередь акционерное общество НПП «Звезда». Первоначально в Томилино сшили «одежду» для собачек Белки и Стрелки. С особой любовью готовили костюм для первого космонавта. Юрий Гагарин неоднократно бывал здесь, примерял скафандр.

    А какое предприятие символизируют пропеллеры на гербе? (Вертолетный завод)

    Слайд 21

    Да, всемирную известность обрели вертолеты марки Миля, которые тоже рождаются на томилинской земле.

    А кто еще изображен на гербе? (петух)

    Слайд 22

    Верно, летом 1929 года близ деревни Часовня начали строить птицеферму, которая со временем выросла в крупную фабрику.

    Логопед: В прошлом году страна отмечала 200-летие Бородинского сражения. Поселок Томилино также связан с этим событием. Кто-нибудь из гостей может сказать чем?

    Слайд 23

    В селе Жилино, которое тоже входит в состав городского поселения Томилино останавливался полководец М.И. Кутузов, делая со своей армией обходной маневр вокруг Москвы, чтобы добить наполеоновские войска. В сентябре 1812 года в Жилино он изложил план знаменитого Тарутинского марша-маневра.

    Слайд 24

    Воспитатель: Вот, ребята, сколько много нового и интересного мы с вами узнали сегодня на занятии! Вам понравилось оно? Придя домой, обязательно расскажите своим родным о том, что нового вы сегодня узнали.

    Муз. рук-ль.  А  сейчас,  пришла  пора, потанцевать  нам, детвора!

    Дети  исполняют  танец  «Я, ты, он, она, вместе  целая  страна!»                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

    Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

    Конспект "Наша родина - Россия"

    Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

    Конспект "Наша Родина - Россия"

    Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

    конспект "Наша Родина- Россия"

    Конспект НОД в средней группе...

    Конспект "Наша Родина Россия"

    Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...


     

    Комментарии

    Балина Виктория Викторовна

    Родина моя.
    Родина моя – Россия!Спасибо огромное!!! Как раз искала что то подобное!!!

    Спасибо Вам за конспект. Очень интересная разработка.