Занятие-развлечение "Осенние забавы"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Демина Оксана Ивановна

Занятие-развлечение "Осенние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_zabavy.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние забавы». Конспект обобщающего занятия-развлечения в старшей группе по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы».

Задачи (по образовательным областям):

  1. закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);
  2. закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать координацию между пением и движением;
  3. учить отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова (коммуникация);
  4. продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества (физическая культура);
  5. формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (музыка);
  6. способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других (труд);
  7. закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, воспитывать выдержку, внимание; поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий (социализация).

Действующие лица: бабушка.

Оборудование:

2 зонтика, «лужицы» (из картона или маленькие обручи), калоши; муляжи овощей: морковка, капуста, репка, лук, картошка, огурец, свёкла, кабачок, помидор); 6-8 вёдер, 6-8 платочков, 30 шт. картофеля, маски-шапочки репки, бабки, деда, внучки, жучки, кошки, мышки (парами), грибы-муляжи, 2 больших обруча, «письмо», «Яблоко», конфеты, магнитофон.

Предварительная работа.

  1. «Вместе весело шагать» М. Матусовский, В. Шаинский.
  2. Песня «Осень наступила».
  3. Хоровод «Осенние дорожки».
  4. Танец «Пяточка-носочек».
  5. Песня-хоровод «Урожай собирай».
  6. Разучивание монтажа. Стихи.
  7. Работа по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы».

Игры:

  1. Дидактическая игра «Да или нет».
  2. Дидактическая игра «Загадки об овощах и фруктах».
  3. Игра «Зонтики».
  4. Игра «Посадил дед репку».
  5. Игра «Кто быстрей».
  6. Эстафета «Сложи на зиму урожай».  
  7. Игра «Кто скорее возьмёт гриб».
  8. «Картошка в лукошко»
  9. Аттракцион «Змейка».

Фонограммы. 

  1. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.
  2. «Вместе весело шагать» М. Матусовский, В. Шаинский.
  3. Звуки природы. Звук дождя.
  4. Песня «Осень наступила».
  5. «Ах вы, сени».
  6. Хоровод «Осенние дорожки».
  7. Песня-хоровод «Урожай собирай».
  8. Музыка к 4 играм.
  9. Музыка на выдачу подарков.

Ход:   

  1. Под музыку «Осенней песни» П. И. Чайковского дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву

                Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне… я не пойму!

Дети. Это Осень наступила, всё вокруг позолотила.

Ведущая. И то, правда. Вот уже подходит к концу золотая пора! Она успела всю землю покрыть золотым ковром, оголить все деревья и кусты, задать большую работу хлеборобам, колхозникам и садоводам. Перемалывается пшеница, чтоб потом мы с вами могли кушать душистые, пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают всякие овощные запасы на зиму. Что ни говори, а осень - прекрасная пора!

Ведущая. Давайте присядем и немного послушаем стихи об осени!

Монтаж.  Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад!

      Листья около берёзы золотым ковром лежат.
     В лужах лёд прозрачно-синий, на листочках белый иней!

     

      Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!
     Налетели конопушки - стали рыжими опушки!

      Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: -
     Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,
     Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

      Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
     Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

                В двери к нам стучится осень, а за осенью зима.

                Мы её не ждем, не просим, а она идёт сама!

     Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

     Листья падают, шурша, как же осень хороша!

     Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

     В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

     Всюду ходит – бродит осень, вот листву и тополь сбросил.

     Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

     На дорожку полетели жёлтые листочки.

Ведущая. Осень и, правда - очень красивое и волшебное время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

В солнечный, яркий осенний денёк кружится сорванный ветром листок.
Падают, падают листья кругом, землю покрыв золотистым ковром.

                        Давайте мы листочки осенние возьмём с ними потанцуем, и песенку споём.

  1. Хоровод «Осенние дорожки» муз. О. Полякова.

Листики, листочки, уселись все в кружочке,

Спокойно отдыхаем, в игру мы поиграем.

  1. Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Ведущая. Ой, ребята, совсем забыла… Сегодня в санаторий пришло письмо. (показывает и читает):

«В санаторий, детям старшей группы от бабушки».

- Ребятки, а чья же бабушка прислала нам письмо? …. Давайте прочитаем его и узнаем:

«Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Василиса. Приглашаю вас к себе в гости, чтоб вы меня порадовали, повеселили, и урожай помогли в саду и в огороде весь собрать, ведь живу я одна, и помочь мне некому. Поэтому, очень вас жду.

Ваша бабушка Василиса»

- Ребята, ну, что поможем бабушке Василисе? (да)

- Ну, тогда – в путь.

  1. «Вместе весело шагать» М. Матусовский, В. Шаинский. Ходьба друг за другом.
  2. Звуки природы. Звук дождя.

  Дождик пошёл, побежал, расшумелся, сразу мы все от него по домам.

              Дождик запел, заплясал, завертелся, стал он по стёклам постукивать нам.

             

  1. Песня «Осень наступила» (на проигрыш дети играют на колокольчиках).

Дождик, дождик целый день барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём!

  1. Игра «Зонтики». Пособие: 2 зонтика, «лужи» - обручи маленькие, 2 пары калош.  Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки надевают калоши и с зонтиком в руках обегают лужи «змейкой» и возвращаются назад, снимают калоши, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Ведущая. Ну, что ж, а вот и бабушка Василиса.

Бабушка. Здравствуйте, внучики. Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущая. Бабушка, Василиса, наши ребятки такие добрые. Мы прочитали твоё письмо и пришли тебе помочь – урожай собрать, а то пойдут дожди, урожай весь и пропадёт.

Бабушка. Ай, спасибо. Ай, молодцы! С такими помощниками мы быстро всё соберём и в саду, и в огороде. Но вначале догадайтесь, что растёт у меня в саду, а что растёт в огороде.

  1. Загадывает загадки об овощах и фруктах, отгадки показывает - муляжи.

Сверху виден лишь верщок, а подцепишь ловко – и в руках… морковка. (в огороде)

Там, на грядке, вырос куст, только слышно: хруст да хруст!

В щах, в солянке густо - сочная... капуста. (в огороде)

В шкуре жёлтой, кислый он, называется... лимон. (в саду)

Спеет на ветке она горделиво, синяя, сладкая, с косточкой...  слива. (в саду)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.  Ведь, правда, вкусная …  картошка. (в огороде)

На лампочку похожа, с румяной тонкой кожей,

Свежа, как после душа, висит на ветке… груша. (в саду)

Этот фрукт растёт и зреет там, где солнце жарко греет,

Там, где пальмы... не у нас. И зовётся... ананас. (в саду)

Летом  в  огороде  свежие,  зелёные.

А  зимою  в  бочке  жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут их? …огурцы. (в огороде)

Ведущая. Хороший урожай, бабушка Василиса, у тебя уродился: и морковь, и капуста, и слива...

Бабушка. Хорош, хорош, а ребятки то, какие у вас догадливые?! Все загадки разгадали! Только ведь, стара я, поясница побаливает, мне бы всё это в погребок спустить. Справитесь?    

Ведущая. Конечно, справимся. Мы тебе поможем, да ещё и по корзинкам разложим.  

       

  1. Эстафета «Сложи на зиму урожай». Овощи-фрукты лежат в одной корзинке. Один ребёнок собирает в корзинку овощи, а другой – фрукты. Играющие строятся перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу берут овощ, бегут к обручу, поднимая, пролезают в них, кладут на место, опускают овощ в корзинку, бегут за следующим продуктом.

Ведущая. Бабушка, хочешь, мы тебе покажем, как в сказке «Репка», дед репку из земли тащил?

  1. Игра «Репка». Участвуют две команды по 6 человек. Это – дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка. У противоположной стены стоят 2 стула. На каждом стульчике сидит «репка»-ребёнок. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт за талию) бабка, и они продолжают вдвоём, вновь обегают «репку» и бегут назад. Затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Бабушка. Ай да молодцы, внучатки. Настало время повеселиться, поиграть.

Ведущая. Что же в круг скорей вставайте, дружно песню запевайте.

  1. Песня-хоровод «Урожай собирай!», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко». В конце хоровода ведущая показывает овощи в большой корзине.

Бабушка. Да, хорош урожай! Только сама я весь урожай донести то не смогу.

Ведущий. Бабушка, да ты не переживай, наши ребята и с этим заданием справятся. Вот сейчас мы и проверим, кто из них быстрей машину водит…

  1. Игра «Кто быстрей». Участвуют два-три человека, закручивают на палочку привязанную машину с овощами.

Ведущий. Бабушка, а мы и картошку тебе поможем перебрать …

  1. «Картошка в лукошко» (по 4-5 человек). Участники с завязанными глазами собирают картошку, рассыпанную по полу (в свои ведёрки).

Ведущий. Бабушка, а что ты в лесу делала? Что это такое у тебя в лукошке?

Бабушка. Грибочки, милые, грибочки. А хотите поиграть с моими грибочками?

Ведущая. Конечно, хотим. Съедобные грибы положим в корзинку, а несъедобные брать не будем.

Бабушка. Нет, дочка, не будем. Для нас несъедобные грибы опасны, а для лесных жителей пригодятся. К примеру, лось мухоморами лечится.

  1. Игра «Кто скорее возьмёт гриб». На мелодию «Ах вы, сени». На полу лежит обруч, внутри которого муляж грибов или карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Дети стоят вокруг обруча.

Мы идём, идём, идём, мы грибы сейчас найдём                                                 идут вокруг обручей, поют                                                        Под листочком, под травинкой, на пенёчке, под осинкой.

Ты съедобный гриб ищи, на поганки не смотри.                                                        кружатся вокруг себя

Вот гриб, не зевай -                                                      показывают двумя руками на грибы, проговаривая слова                                                                                                И быстрей его хватай.                                                                      хлопают, с окончанием быстро берут гриб

Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», кладёт снова в обруч, остаётся в игре, а кому  несъедобный - говорит: «Ох!», выбывает из игры. Количество съедобных и несъедобных грибов в обруче с каждым повтором игры уменьшается ведущим.

Ведущий. Спасибо, бабушка, за игру. Ну, что ж, урожай уложили в погреб, картошку перебрали, можно и потанцевать.

  1. Танец «Пяточка-носочек»

Ведущий. Ну, вот бабушка, Василиса, нам пора и уходить, в санаторий возвращаться.

Бабушка. Спасибо вам, внучики, что урожай помогли собрать, да и повеселилась я с вами. Примите и от меня подарки. Я вас хочу угостить «витаминчиками» (корзина с фруктами под ней – конфеты, «яблоко»).

Дети благодарят, говорят: «До свидания!», под весёлую музыку выходят из спортивного зала.

МАТЕРИАЛ К РАЗУЧИВАНИЮ

Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад!
Листья около берёзы золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий, на листочках белый иней!

_______________________________________________________________________________________

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!
Налетели конопушки - стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: -
Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

_______________________________________________________________________________________

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

           В двери к нам стучится осень, а за осенью зима.

           Мы её не ждем, не просим, а она идёт сама!

_______________________________________________________________________________________

Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша, как же осень хороша!

Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

______________________________________________________________________________________

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...