НОД "Осенняя пора"Конспект занятия по образовательной деятельности «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Развивать умение прослеживать логику изменений, происходящих с природными явлениями, выделять основные признаки времени года – осени; эмоциональную отзывчивость детей; мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora_avtosohranennyy.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

                          МАДОУ «Детский сад комбинированного вида                                                                                                                              

                                             

                                           «Осенняя пора»

Конспект занятия по образовательной деятельности «Познание»                                                                                                                                                                                                                   раздел «Природный мир» во вторая младшая группа

                                                                               

                                                                             Подготовила

                                                                             Черноусова

                                                                                 Надежда Александровна

                                                                             воспитатель

 

                                               

                                                г. Губкин

Цель: формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения;

- познакомить детей с элементарными символами, обозначающие осенние явления природы;

- уточнить приспособление птиц и насекомых в условиях данного сезона;

- развивать умение прослеживать логику изменений, происходящих с природными явлениями, выделять основные признаки времени года – осени; эмоциональную отзывчивость детей; мелкую моторику рук.

- продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.

Материал: д/и «Наше настроение», сенсорика: «Чудо дерево» (кнопки), «Чудо-грядка» (липучки), символы (круги трех цветов) на магнитах, магнитно-маркерная доска, маркеры четырех цветов (для всех детей), макеты деревьев, грибов, листья, карточки фруктов, овощей.

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями природы; экскурсия по территории детского сада; чтение художественной и познавательной литературы осенней тематики, рассматривание картин и иллюстраций, беседы.

           

Ход занятия:

Воспитатель подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета:

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно).

- Мне тоже стало грустно. Покажите выражением лица свое настроение. Найдите человечка с настроением, как у вас. Почему ты, Лиза, взяла этого человечка? Какое настроение, Владик, у твоего человечка? А у твоего, Женя?

- Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная). Воспитатель выставляет символы на магнитной доске.

- Скажите, почему деревья голые? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев).

- Правильно, осенью листья опадают с деревьев, ветер играет с листиками, это явление называется  (листопад). Скажи, Ира, (Арсений, Аня) как называется это явление? (Листопад). Давайте нарисуем листопад (рисуют на маркерной доске).

- Что вы нарисовали? (Листопад)

- Молодцы, дети! (Физкультминутка) А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы – листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный осенний ветер, листики стали обрываться от веток и лететь (дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветер кружит листья. Листья танцуют свой последний осенний танец и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

- Осень дарит людям много подарков. Ребята, а какие подарки нам подарила осень? (Яблоки, морковь, груши, капусту). Воспитатель подводит детей к обобщению: фрукты, овощи.

- Давайте с вами поиграем (сенсорика).

- Вот «Чудо-дерево» (кнопки), вот «Чудо-грядка» (липучки), а вот овощи и фрукты (раздает детям). Разместите, что где растет. Где растет «Чудо-дерево»? (в саду) А «Чудо-грядка»? (на огороде). Значит, фрукты растут в саду, а овощи в огороде.

- В саду мы урожай собрали. На огороде все убрали. А теперь можно и в лес сходить погулять. Лес близко, поэтому пойдем пешком.

Мы пришли в осенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Гуляют, находят грибы.

- Ребята, что это? Это фрукты? Это овощи? (Это грибы) А чем же грибы отличаются от овощей и фруктов? (у грибов есть ножка и шляпка, а у овощей их нет).

- А почему не слышно пения птиц? Куда они делись? (Улетели в теплые страны) Почему? (Они боятся холода и им нечего есть) А чем питаются птицы? (Комариками, жучками, паучками – насекомыми)

- Да, ребята, вы правы. Насекомые уже спрятались: паук – в пень, бабочки – под кору деревьев, осы – в дупло, жуки забираются в кору или землю (показывает картинки с открывающимися окошками).

- Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Осторожно идите, не наступая на грибы, ведь они очень пригодятся зверушкам.

- Про какое время года мы рассказали? (Осень) Прочитайте на стекле, какое время года (дети «читают»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» Тема: «Как одевались в старину?»

     Занятие – путешествие для детей подготовительной к школе группы (из цикла занятий, посвященных реализации темы проекта: «Русская культура и традиции»)...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности Познание на тему: «Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Программные задачи:·        Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, обсуждение.·        Развивать умение детей вести...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Познание» «Деревья нашего леса».

углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов и парков....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности области «Познание». «Говорим здоровью – Да!»

Обучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Воспитывать умение подбирать одежду по сезону, выбирать продукты питания полезные для здоровья, отгадыватьзагадки, отвечать на вопросы полным предложением...