Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Праздник Праздников"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шапошникова Ольга Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Праздник Праздников". Направление развития: познание,  художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_pashe.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ проведения комплексного занятия «ПРАЗДНИК ПРАЗДНИКОВ»

  1. Беседа о Пасхе
  2. Роспись пасхальных яиц

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о православном празднике Пасха, о том, почему его называют Праздник Праздников

2. Учить располагать узор по всей площади яйца, находить цветовые решения

3. Учить детей вкладывать в узор частицу своей души

4. Активизировать словарь: Пасха, храм, пост, тропарь, золотая макушка, праздник Пасха

5. Индивидуальная работа с Сашей и Данилом больше активизировать

Предшествующая работа:

Читали рассказы из «детской библии», рассматривали иллюстрации, рисовали пасхальные открытки, читали стихи о Пасхе.

Подготовка: дети сидят полукругом. На доске репродукции о Пасхе. На каждом столе в вазочках веточки вербы. Группа проветрена. Проведена влажная уборка.

Ход:

Сегодня у нас будет интересное занятие. Отгадайте загадку: «Мост на семь верст». Ответ: так в народе называют Великий пост.

В: А что такое пост?

Д: это когда едя постную пищу. Когда люди стараются делать больше добрых дел. Когда много молятся в храме и дома.

В: Да, дети, когда человек постится, душа становится легкой, привлекает к себе Духа Святого и человек становится духовным и поэтому православные люди свою душу берегут постом. А длится пост 7 недель и совпадает с порой пробуждения природы от зимнего сна. Еще послушайте загадку о посте:

Полдуба сырого,

Полдуба сухого,

Да макушка золотая.

О какой золотой макушке идет речь?

Д: Макушка золотая – праздник Пасхи.

В: Как называют шестую неделю Великого поста?

Д: Вербная.

В: Правильно. Верба – вестница весны. Она первая расцветает нежными пушистыми комочками, повинуясь зову тепла и солнца. Веточки вербы украшают цветами и лентами и освящают в храме. Дети стараются донести от церкви до дома вместе с вербой сияющие свечи. Дети сами мастерили игрушки и рисовали пасхальные открытки. Вы тоже своими руками мастерили игрушки, рисовали пасхальные открытки, которые вы подарите друзьям, воспитателям группы.

        В это воскресенье заканчивается Великий пост и наступает праздник, который в народе называют Праздник Праздников…

На Пасху торжественно звонят колокола. На разных языках радостно звучит рассказ об этом событии.

        В храмах поют тропарь – главную песню праздника. И народные поговорки тоже наполнены ликованием:

« В светлое воскресенье солнышко играет»

«Вешнее солнышко землю согревает»

«Христос воскрес и земля воскресла. В народной душе обе радости слились в один праздник»

        У любого народного праздника своя красота, свои обычаи и приметы. Немало их и на Пасху.

Важное место на пасхальном столе занимает обрядовая еда: пасха, кулич и крашеные яйца. Пасху делают из творога. Кулич – вкусный сдобный круглый хлеб. Пасху, кулич, крашеные яйца освящали в храме, а потом разговлялись (пробовали).

        Но конечно главное место в пасхальной обрядности занимает яйцо. Крашеное в один цвет или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Освященное в храме яйцо едят утром, когда садятся за стол. Яйцами обмениваются, их дарят родным соседям, всем, кто придет поздравить с праздником. Ребята, какие слова говорят, когда подают яйцо?

Д: «Христос Воскрес!», а отвечают: «Воистину Воскрес!»

В: Давайте с вами вспомним, в какие цвета раскрашивают яйца на Пасху?

Д: Красный, голубой, розовый, зеленый

В: А как еще по-особому раскрашивают яйца?

Д: Кисточкой на яйцах делают роспись. Эти яйца называются писанки.

В: Ребята, давайте, и мы с вами сегодня распишем яйца и подарим родным или близким. (Воспитатель показывает образцы, уточняет какие приемы используются при росписи яиц)

        Дети начинают работать. Если на занятии присутствуют родители, посадить их рядом со своим ребенком и предложить расписать яйцо. После росписи яйца ставятся в специальные корзиночки из цветного картона. Воспитатель подводит итог, проводит оценку работ, и дети в корзиночках уносят яйца в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...