Непосредственно образовательная деятельность по обж в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хабибуллина Гульназ Рашитовна

непосредственно образовательная деятельность по обж в подготовительной группе

 

                                                                                                                                                            Тема: «Береги себя»

Цели:

Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, острых предметах, лекарств,  их назначении и правилах пользования. Уточнить знания о правилах уличного движения. Продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми. Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.  Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе

                      Тема: «Береги себя»

Цели:

Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, острых предметах, лекарств,  их назначении и правилах пользования. Уточнить знания о правилах уличного движения. Продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми. Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.  Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, они посмотрят какие вы умницы, и как хорошо умеете заниматься. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Сегодня я получила письмо. Это письмо принёс почтальон специально для нашей группы. Но прежде чем прочитать это письмо я предлагаю вам поиграть в игру «комплимент». Вы согласны?  Это для того чтобы наше сегодняшнее занятие прошло очень удачно. Милые мои дети, я сейчас скажу вам комплимент. Вы сегодня очень красивые, нарядные, у вас замечательные улыбки. Ваши глаза светятся теплом и светом. И когда я прихожу в детский сад и встречаюсь с вами я начинаю радоваться и забываю о грустном. А теперь вам нужно сказать друг другу комплимент  так, чтобы ваши лица и улыбки засветились ещё ярче.

А теперь вернёмся к письму. Посмотрите на конверте знак предупреждение об опасности. Письмо от господина Осторожности! Теперь понятно почему на конверте такой знак.

Зачитывается письмо (Милые дети в наше время  нас подстерегает  так много опасностей, что я хотел бы ещё раз убедиться, что вы умеете избегать  этих опасных ситуаций и если уж они возникли то по возможности сумеете правильно действовать. Вам просто нужно будет правильно справиться со всеми моими заданиями. Ваш господин Осторожность)

1 задание

Ребята  разгадайте кроссворд и поймёте о чём я хочу вас предупредить.

1. С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).

2. Дым увидев не зевайте,

 Нас скорее вызывайте. (Пожарные).

3. Чтобы не было огня

 Не играйте вы в меня.

 Я огня сестричка, Маленькая…. (спичка).

4.Кто меня не бережется

 Тот очень сильно обожжется . (Огонь).

5.  Хоть и маленькая я,

 Но недолго и до огня. (Искра).

6. Где с огнем беспечны люди

 Обязательно он будет. (Пожар).

Какое слово получилось в красных клетках?

О чём предупреждает нас господин Осторожность?

От чего может произойти пожар?

Как нужно действовать если всё-таки произошло задымление?

Я вам раздам картинки, вы на них внимательно посмотрите.  Нужно выложить цепочку картинок, изображающих причины пожара.

Молодцы, ребята. Да, эти предметы могут стать причиной пожара, если мы будем неправильно пользоваться ими. Покажите карточку с номером телефона, по которому можно вызвать пожарную команду.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

 Если к вам пришла беда

 Позвони скорей туда,

 Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Правило от господина Осторожность: нельзя играть со спичками и самим разводить костёр.

2 задание

Ребята послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идёт речь. Найдите их на картинках.

1.Стоит ящик на ногах,

 Весь запутан в проводах.

 Этот ящик не простой,

 Он волшебный, голубой.

 Вилку в дырочку воткнешь,

 В мир чудесный попадешь. (телевизор)

2.В полотняной стране,

 По реке простыне

 Плывет пароход

 То назад, то вперед.

 А за ним такая гладь -

 Ни морщинки не видать. (утюг)

3. Есть у меня в квартире робот,

 У него огромный хобот.

 Любит робот чистоту

 И гудит как лайнер «ТУ».

 Он охотно пыль глотает,

 Не болеет, не чихает. (пылесос)

4. Посмотри на меня

 В брюхе жарко у меня,

 А в носу моем дыра.

 Когда все во мне кипит,

 Из нее пар валит. (чайник)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Как называются все эти приборы?

О чём  Осторожность хочет нас предупредить, чего он опасается?

Да, он напоминает нам что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как эти приборы работают на электрическом токе. Назовите пожалуйста ещё раз эти электроприборы.

К дальним селам, городам

 Кто идет по проводам?

 Светлое величество!

 Это ... (электричество)

Ребята электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанных глубоко в землю или очень высоко над землёй, приходят в дома, машины, на заводы. Электричество очень нам помогает. Но и к себе требует уважения: хочет чтобы с ним обращались как положено. Если неправильно поведёшь себя с электричеством, то он может дать сдачи. Не зря говорят, «меня током ударило»

3 задание

Ребята в каждом доме есть опасные предметы, и мы должны знать  как с ними правильно обращаться. Назовите эти предметы.  У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуйте  теперь эти предметы, которые можно назвать опасными для жизни и здоровья. Молодцы!

Где должны они храниться?

1 иголки ( в игольнице)

2инструменты( в мастерской)

3 медикаменты( в аптеке)

4 горюче- воспламенительные вещества ( в закрытых шкафчиках)

Дома острые ножи

 Ты на полку (положи) .

Если ножницы достал

Убери, откуда… (взял)

 Не раскидывай иголки

Положи их все на (полки) .

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвози на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

4 задание

Ребята найдите в группе необычный предметы. Интересно, что же это за предмет? Давайте все вместе его поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

Что же делать?

Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током. А это опасно для жизни. У нас здесь лежат три разные палки. Одна деревянная, другая железная и третья мокрая. Какой из этих палок можно отодвинуть провод? Правильно только деревянной, так как вода и железо проводят электрический ток.

А куда можно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди?

Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвать по телефону. А куда мы  будем звонить? Кто- нибудь знает? Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона 01. По этому номеру звонят в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать?  Конечно же мы им сообщим, где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ореинтиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся. (звоним по игрушечному телефону)

5 задание

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Ребята, какой урок можно извлечь из сказки «Красная шапочка» и «Волк и семеро козлят»

Правильно ребята опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону. Запомните! Когда вы  дома одни, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых вы  знаете.

6 задание

Ребята, закончите со мной стихи и покажите правильно дорожный знак

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт –

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

2.Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА.

3.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети, только на…

ВЕЛОСИПЕДЕ.

4.С тротуара вниз ведёт

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То…ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

5.Что за лестница вверху?

Ты идёшь, как по мосту.

От машин тебя спасёт

Наш… НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

6.На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –

Ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

7.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь

ДЕТИ.

8.Круглый знак с обводом красным –

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье…

ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ.

Игра на логику

Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете  — Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.

Почему нельзя трогать собаку, когда она ест?

 Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

Почему нельзя таскать кота за хвост?

Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? — Свечами украшать елку нельзя.

Почему нельзя подходить к воронёнку выпавшему из гнезда?

Ребята вы просто молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями  господина Осторожность. Теперь он за вас спокоен. Но запомните правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать.

Дети награждаются дипломами и подарками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Осень».

В непосредственной образовательной области по рисованию в подготовительной к школе группе "Осень"  применена интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественная ли...

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".

Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...