Путешествие в сказочном лесу.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Фролова Татьяна Борисовна

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (рисование+формирование целостной картины мира). Занятие нацелено на закрепление умений узнавать, называть птиц и зверей по характерным внешним признакам, воспитывать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnom_lesu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказочном лесу.

Цель: Обобщить понятие леса, как природного сообщества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления об обитателях леса: животных (лисице, медведе, волке, зайце, белке, еже) и птицах (синице, снегире, вороне, воробье);
  2. Закрепить умение узнавать и называть птиц и зверей по характерным внешним признакам;
  3. Учить использовать нетрадиционные формы рисования для изображения елей;
  4. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к рисованию;
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, аккуратность, самостоятельность.

Материал: изображения птиц (синица, снегирь, ворона, воробей), зверей (медведь, волк, лисица, белка, заяц, ёж), трафарет «Ель», альбомный лист формата А5, зелёная гуашь, губки,, плакат с изображением Солнца, облаков и берёз, ребристая дорожка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Животные леса», «Птицы леса», «Деревья».

Ход занятия:

1.Игра, создающая мотивацию к занятию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня утром пришла в садик и увидела на столе письмо. Давайте прочитаем его. Как же открыть конверт? Давайте подуем на него.

Дети дуют. Воспитатель достаёт письмо, читает:

«Здравствуйте, ребята!

В нашем сказочном лесу случилась беда! Прилетела Баба-Яга в ступе. Махнула метлой и всё перепутала и перемешала. Птицы перестали петь, и в лесу стало тихо. Помогите, пожалуйста, расколдовать лес, чтобы в нём снова зазвучали птичьи голоса!

Лисёнок»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем лисёнку? (ответы детей). Нам надо отправиться в сказочный лес и исправить все проделки Бабы-Яги. А для этого нужно будет всё внимательно рассмотреть и найти ошибки. А чтобы попасть в сказочный лес, нам надо пройти туда по чудо-мостику. Вот он (дети идут по ребристой дорожке, сохраняя равновесие).

2. Основная часть. Работа у плаката «Лес» (изображение берёз, солнца, облаков).

Воспитатель: Ну и беспорядок навела в лесу Баба-Яга! Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (берёзы). А какие же деревья ещё растут в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: - Какие же деревья сломала Баба-Яга? Отгадайте загадку:

Ну и платье! Сплошь иголки.

Его носит вечно … (ёлка).

Воспитатель: Давайте сами нарисуем ёлочки для нашего леса. Садитесь за столы. Посмотрите, трафареты лежат перед вами. Какого цвета ель? (зелёного). Возьмите лист бумаги, аккуратно положите на него сверху трафарет. Наберите губкой краску.

После того, как дети нарисуют ёлочки, они с помощью воспитателя крепят рисунки на плакат.

Физкультминутка: «Ели-ёлки-ёлочки» на ковре.

Есть в лесу три полочки:        Три хлопка в ладоши

Ели-ёлки-ёлочки.                     Руки вверх-стороны-вниз

Лежат на елях небеса,            Медленно поднимаем руки вверх

На ёлках - птичьи голоса,        Руки плавно в стороны

Внизу на ёлочках роса.            Присесть, руки вниз.

Воспитатель: - А кто живёт в лесу (ответы детей). Посмотрите, чьи изображения лежат в коробке.

Достаются рисунки птиц и воспитатель задаёт вопросы: кто это? Почему вы так думаете? Изображения крепятся на плакат в область неба.

Воспитатель: - Как одним словом назвать ворону, снегиря, синицу и воробья (птицы).

Звучат голоса птиц. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лес ожил и зазвучали птичьи голоса.

Затем показывает на оставшиеся изображения. Каждый ребёнок берёт по 1 животному, крепит его на плакат и рассказывает о нём. Воспитатель задаёт  наводящие вопросы в случае затруднения у ребёнка:

  1. Как называется животное?
  2. Где живёт (нора, берлога, логово, дупло и т.д.)?
  3. Чем питается?
  4. Впадает ли в спячку зимой (да – ёж и медведь)?
  5. Как обороняется в случае нападения (убегают, заметают следы и т.д.)
  6. Как называется детёныш (например, волк – волчонок и т.д.)

Обобщает: как можно одним словом назвать, кто это (животные, звери). Как называются звери, которые живут в лесу? (лесные).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, ожил ли наш лес. Какие деревья растут в лесу? Какие звери живут? Птицы? Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу лисёнка расколдовать лес? (ответы детей). Теперь мы можем спокойно вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

«Путешествие по сказочному лесу».

Формировать у детей целостное представление о жителях леса  посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно...

Путешествие по сказочному лесу

: Формировать у детей целостное представление о жителях леса  посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художе...

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...