Путешествие по сказочному лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кравцова Елена Николаевна

: Формировать у детей целостное представление о жителях леса  посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_kompl._zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2  пгт. Ильского МО Северский район

Конспект открытого комплексного занятия в
1 младшей группе

«Путешествие по сказочному  лесу».

Составила: Кравцова Е.Н.

Выполнили: воспитатели:
Кравцова Елена Николаевна;  Маслак Елена Григорьевна
музыкальный руководитель Репная Светлана Николаевна

Используемая литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»,  М. А. Васильева, В, В, Гербова. Т. С. Комарова.

2. Программа по ритмической пластике для детей: «Ритмическая мозаика», А. И. Буренина.

3. «Обучение дошкольников технике рисования», Т.С. Комарова

4. «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности», Н. И. Ганошенко, С.Ю. Мещерякова.
Название:   непосредственно образовательная  деятельность по развитию речи, сенсорному воспитанию, музыкальному воспитанию и художественному творчеству в 1 младшей группе .

Возрастная группа: Первая младшая группа.
Интеграция:  Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество,  Здоровье, Физическая культура.
 

Воспитатели:   Кравцова Елена Николаевна;  Маслак Елена Григорьевна
музыкальный руководитель: Репная Светлана Николаевна

 Цель: Формировать у детей целостное представление о жителях леса  посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно-творческих способностей.

Образовательные задачи:  

1.  Формирование представлений детей об обитателях леса – зайце,  лисе, медведе, их внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.

2.  Развитие зрительного восприятия (цвет, величина,  положение в пространстве)

·       Дидактическая игра:  «Найди следы диких животных».

3. Развитие слухового восприятия (речевой слух,  слуховое внимание) 

4.Закрепить правильное употребление в речи детей слов:  «большой – маленький»,  «много», «следы зайчика», «следы лисички», «следы медведя»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

5. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (пальчиковой).

6. Учить наносить отпечатки по всему листу.

7.  Развивать эстетическое восприятие.

8. Развивать интерес к коллективной работе.

9. Продолжать развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

10. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движения, показываемые взрослым.

11. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

12. Развивать эмоции, чувство ритма, выразительность движений.

Воспитательные задачи:
1.  Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животному миру.

2.  Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, желание работать совместно.

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

1. Ели искусственные,  под которыми сидят мягкие игрушки(белочка, ежик, зайка, волчок, лисичка),сенсорная тропа,  следы диких животных (лиса, медведь, заяц),  СD диск, коробочки трех цветов (синий, красный, зеленый), корзинка с платочками по количеству детей,  ватман,  краски гуашевые белые, салфетки  влажные.

Музыкальный репертуар:

«Веселые путешественники», М. Старокадомского;

Песня  про следы из мультфильма: «Маша и медведь» (СД диск);

«Танец с платочками» (музыкальные произведения  по СД диску).


Предшествующая работа:
1 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с обитателями леса.

2.  Рассказывание стихотворений, сказок про лису, зайца, медведя.

3.  Отгадывание загадок про лесных жителей.

4.  Рассматривание иллюстраций нетрадиционного рисования.

5. Разучивание движений по ритмопластике: «Веселые путешественники.

6. Разучивание движений к «Танцу с платочками».

7. Музыкально-дидактическая игра: «Кто по лесу идет?»

8. Музыкальная  игра: «Зайчики и лисичка», муз. Б. Финаровского, сл. В. Антоновой.

Действующие лица:

Воспитатель;

Зайчик (игрушка-перчатка) ;

Лиса.

Ход непосредственно образовательной деятельности. 
Дети входят в зал  вместе с воспитателем, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на гостей в зале. Дети здороваются с гостями.

Гости отвечают.

Воспитатель:  Посмотрите. Ребята. какие у нас произошли чудеса, Наша группа превратилась в сказочный лес. Хотите отправиться в путешествие по сказочному лесу?

Дети:  Да!

Воспитатель: А на чем мы поедем?

Дети: на паровозике!

Воспитатель: Тогда выпрямим спинки, согнем ручки в локтях и поедем по сказочному лесу.

Ритмопластика:  «Веселые путешественники», М. Старокадомского.

Слышится плач зайчика. Он сидит у елочки.      

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто плачет, Давайте подойдем поближе и узнаем, кто же там.

(Воспитатель подводит детей к елочке, под которой сидит зайчик).

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик:  Здравствуйте. Ребята. (грустно).

Что ты, зайчик наш невесел?

Что ты голову повесил?

Зайчик:  Да как же мне не грустить,  холодно в лесу, метель замела все мои следы, не могу найти дорогу к домику своему.

Воспитатель:  Дети,  давайте поможем зайчику отыскать его следы и он  быстро найдет свой домик.

Воспитатель обращает внимание детей на следы животных, разложенные на ковре.

Воспитатель: Дети, а давайте, расскажем зайчику, чьи здесь еще есть следы? (Воспитатель берет поочередно следы животных и показывает детям). Чей это след самый большой?

Дети: След медведя.

Воспитатель: Правильно, это след медведя.

Воспитатель: (показывает след лисы)  Чей это поменьше след, ребята?

Дети: След  лисы.

Воспитатель: Правильно, ребята, это след Лисы.

Воспитатель:  А этот след самый маленький, чей?

Дети: След зайчика.

Воспитатель: Молодцы, угадали след самый маленький, вот он след зайчика.

Воспитатель: И Медведь, и лиса, и зайка живут где?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Правильно, медведь, лиса и зайка – жители леса.  А теперь давайте разложим все следы отдельно в коробочки разные по цвету. (Показывает детям коробочки красного, синего зеленого цветов). Следы Медведя мы буде складывать в зеленую коробочку, следы лисы положим в коробочку красного цвета, а в синюю коробочку мы должны положить следы зайчика. 

Дидактическая игра: «Найди следы диких животных». (В процессе игры звучит «Песенка про следы» из мультфильма «Маша и медведь».)

Зайчик:  Спасибо вам, друзья!

Воспитатель:  А теперь давайте укажем дорогу к его домику на  листе большого ватмана, мы будем рисовать следы сами волшебными красками.

Нетрадиционное пальчиковое рисование: «Следы зайчика».

Зайка:  Спасибо вам, друзья, теперь я точно найду дорогу домой. А теперь поиграем вместе!

Музыкальная игра: «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой.

Воспитатель: Ах ты, лисонька-лиса, рыжая плутовка! Зачем зайчиков наших распугала? Они бедные до сих пор дрожат.

Лиса:  Я зайчиков вовсе не пугала, я их просто догоняла.

Воспитатель: А зачем же ты их догоняла?

Лиса:  А я вам сюрпризов принесла полную корзинку

Воспитатель:  А где же сюрпризы?

Лиса: (открывает корзинку, а там – платочки по количеству детей). Кто в ручки платочек возьмет, тот в пляс со мною пойдет!

«Танец с платочками», ( музыка по СД диску)

Лисичка:  Спасибо, друзья, развеселили вы меня, научили танцевать. За это вас хочу угостить каждого сюрпризом.

Воспитатель:  Давайте поблагодарим лисичку и скажем ей тоже «спасибо». (Дети говорят слова благодарности и прощаются с лисичкой и зайчиком).

Зайка: И мне пора, до свидания друзья! Теперь я точно найду дорогу домой.

Воспитатель:  До свидания, зайка!

Воспитатель:  И нам пора домой, в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями и со сказочным лесом.

Дети: До свидания!

Воспитатель и дети уходят из зала под музыку М. Старокадомского: Веселые путешественники».

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2  пгт. Ильского МО Северский район


Конспект открытого комплексного занятия в
1 младшей группе

«Путешествие по сказочному  лесу».

2014год.