Сюжетно - дидактическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Герцан Юлия Юрьевна

 

Пояснительная записка

Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиски адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начала экологической культуры, заняты исследователи и практики. К числу таких методов можно отнести игру-деятельность, которая преобладает в жизни малышей.

Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекала внимание педагогов. К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. Позиция понимания целесообразности использования игры обучения детей дошкольного возраста вывела исследователей на проблему разработки дидактических игр, цель которых – обеспечение наилучших условий для усвоения различных понятий, выработки навыков и умений.

Исследователями Е.И. Удальцовой, Ф.Н. Блехер, Л.И. Сорокиной, А.П. Усовой и другими было установлено, что дидактическая игра на занятиях может быть использована и для обучения детей.

Дидактическая игра может быть формой организации обучения,  методом закрепления знаний, средством воспитания нравственно-волевых качеств, коллективистских качеств.

Специфика дидактической игра как игры обучающей заключена в её структуре, содержащей наряду с игровыми учебные задачи. Установлено, что любое произвольное изменение соотношений структурных элементов игры (например, смещение акцента с игровых на учебные задачи, несоблюдение правил, ограничение игровых действий и т.п.) ведет к превращению её в систему упражнений.

Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияние на формирование у них бережного отношения к объектам растительного и животного мира.

Подтверждением является исследование Абрамян Л.А., показавшее, что через игру легко налаживается позитивное отношение к окружающим людям, формируются новые позитивные эмоции и чувства.

Исследованиями педагогов и психологов выявлена структура сюжетно-ролевой игры, включающая также элементы, как воображаемая ситуация, сюжет, роль, игровые действия, совершаемые с теми или иными атрибутами.

Исследователями показано, что первое звено в руководстве игрой – это формирование необходимого круга знаний о какой-либо стороне действительности, которые служат источником построения сюжетов игр. Далее путем прямого или косвенного вмешательства взрослый учит детей осуществлять игровые действия с предметами, затем ролевые действия и отношения.

Характер игры целиком определяется логикой построения занятия, которая направлена на достижение дидактической цели. Поэтому с самого начала и до конца ход игры регламентирован, его определяет воспитатель: он заранее продумывает, подготавливает, организует и направляет игру в нужное русло по мере её осуществления. Для любого возраста игра на занятии – это игра воспитателей с детьми, где дети «следуют» за взрослым, в отличии от самостоятельной игровой деятельности, где воспитатель, даже в случае непосредственного руководства игрой, «следует» за дошкольниками.

Игры бывают сюжетные и без определенного сюжета. В играх без определенного сюжета более отчетливо выражены игровые действия и правила. Основу сюжетной игры составляет фабула каких-либо действий, событий, для воспроизведения которых дети наделяются соответствующими ролями.

Экологическое воспитание также можно осуществлять путем привлечения элементов сюжетно-ролевой игры в процесс обучения дошкольников и формирования у них осознанно правильного отношения к растениям и животным, к себе как к части природы, к материалам природного происхождения и предметам, изготовленным из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Игра 1: Кто ловит мышей в доме?

Цель: Расширить первоначальные знания о внешнем виде кошки: ростом меньше собаки, вся покрыта шерстью, на лапах коготки, на морде – длинные усы. Люди заботятся о кошках – кормят, селят у себя в жилье. В сельской местности кошек держат как охотников для ловли мышей. В городе кошек держат для общения, как друзей человека. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Предварительная работа: подготовка куклы бабушки, куклы Маши.

Материал к занятию. Картина с крупным изображением кошки и котят.

На утренней прогулке дети гуляют с куклой Машей и её кошкой Мусей. Вдруг Муся что-то заметила в кустах и убежала. Маша зовёт Мусю – «Кыс, кыс!», но кошка убегает ловить мышей.

Ход игры:

После полдника в группу «приходит» кукла Маша. Она плачет.

Воспитатель. Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?

Маша. Я гуляла с вами и кошкой Мусей на улице, Муся заметила что-то в кустах и убежала от меня. Теперь я её найти не могу! А вдруг она потерялась?

Воспитатель. Не плачь, Маша. Мы тебе поможем. Какая у тебя была кошка?

Маша. Она была пушистая, серая, с большим красивым хвостом, длинными усами. На лапах у неё острые коготки. Когда она мурлыкала, она коготки прятала, а когда злилась – выпускала, как бы предупреждала – «Отойди, а то поцарапаю!».

Воспитатель. Какая замечательная кошка! Ребята, а у кого дома тоже живут кошки? (ответ детей) А чем они занимаются? (ответы детей) А может у кого-нибудь дома есть мыши? Расскажите, как кошки охотятся за мышами. Что помогает кошке удерживать пойманную мышку? (когти) А как вы узнаёте, когда кошка довольна (она мурлычет)

А кто из вас любит играть с кошкой? Почему? (Она игривая, ласковая, у неё мягкая шёрстка, её приятно гладить, приласкать. Она любит человека, приходит, чтобы он её гладил, сама может вылизывать его как своего котёнка).

А чем у вас в семье кормят кошку? (ответы детей) Что она любит больше всего? (Рыбу, мясо, молоко)

Воспитатель. Ребята, пойдёмте в игровую комнату, посмотрим, может быть Муся к нам в гости заглянула.

Дети идут в игровую комнату, среди игрушек ищут серую пушистую кошку Мусю.

Дети, а какого цвета ещё бывают кошки? (ответы детей)

Маша ходит от игрушки к игрушке. Это кошка тоже пушистая, но не серая, значит не Муся. А это что-то тоже серое, но без шерсти, а с перьями, клювом и лапы как ласты. Это гусь.

А как вы думаете, гусь похож на кошку? Почему? (Ответы детей)

Ну-ка, а здесь кто – серый, с коротким хвостом, с длинными лапами и длинными ушами. Кто же это? А, это заяц! А заяц похож на кошку? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель. Не горюй, Маша, мы тебе поможем твою Мусю отыскать.  Только для этого, надо нам знать, куда она убежать могла, там, наверное, что-то очень привлекательное для неё есть.

Входит бабушка, здоровается с детьми.

Воспитатель (обращается к ней). У нашей куклы Маши беда: у неё кошка Муся потерялась. Мы хотим ей помочь Мусю найти, но не знаем, где её искать.

Бабушка. Я была в деревне, видела там и кошек и других животных. Знаю, что кошки любят. А вы дети знаете? (Ответы детей).

Бабушка. Кошки очень любят молоко, любят мясо и рыбу. Кошки хорошие охотники, они очень любят ловить мышей, часто делают это ночью, потому, что у кошек очень хорошее зрение – кошки ночью видят также хорошо, как и днём. А ещё кошки любят лазать по деревьям. У кошек есть главный враг – это собаки, и когда собака за кошкой гонится, кошка часто спасается от неё на дереве – попробуй, достань! А ещё кошка от удовольствия любит мурлыкать.

А как, вы думаете, дети, куда может спрятаться кошка? (в подвал, на чердак, на дерево).

Ну-ка, отгадайте, про кого эта загадка.

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьёт,

Песенки поёт!

(Дети отгадывают).

Не горюй, Маша, найдём мы твою кошку!

Воспитатель. Где же мы можем найти кошку? Слышите, кто это там лает? Так это же собака Дружок! А что это он там под деревом делает? Кого караулит? Так это же наша Муся! А как вы думаете, как она смогла на дерево так высоко забраться? (С помощью острых когтей) А Дружок не может её там догнать? Нет, собаки не умеют лазать по деревьям.

Маша, иди, позови свою Мусю, ты её хозяйка, она тебя любит и по голосу узнает. А если ты ей принесёшь ещё и мисочку молока, то она очень быстро к тебе спуститься.

А кто из вас знает, как ещё можно уговори кошку слезть с дерева? (ответы детей)

Воспитатель благодарит бабушку за рассказ. После её ухода дети рассматривают книжку. Через короткий промежуток времени приходит Маша с кошкой Мусей и собакой Дружком. Это может быть переходом к новому занятию «Знакомство с собакой».

Игра 2: Кто с человеком дружит, на охоту ходит и дом сторожит?

Цель: уточнить представления детей о пользе домашнего животного – собаки. Расширить представления о том, как собака помогает людям. Учить детей любить животных и ухаживать за ними. Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя имеющиеся знания.

Материал: игрушки или персонажи кукольного театра: кукла Маша, курочка, бабушка, собака Жучка.  

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям: сегодня я расскажу вам историю про девочку Машу. Посмотрите, какая она красивая. Поздоровайтесь с Машей.

Маша жила в деревне. Проснулась утром Маша. Солнышко светит, тепло, в доме бабушка завтрак приготовила. Маша встала, оделась, умылась, позавтракала, захотелось её погулять. Вышла Маша с бабушкой во двор, а там рядом с избой стоит маленький домик – будка, в которой живёт какой-то зверь.

Кто там живёт? -  спрашивает Маша.  

Бабушка. Курочка, расскажи Маше, что за зверь живёт в будке.

Курочка. Я очень боюсь этого зверя, потому, что он часто и грозно рычит, громко лает у него острые зубы, он не ест как корова траву, а грызёт кости. Кто это?

Воспитатель. А на кого похож этот зверь, курочка?

Бабушка. Не бойтесь дети, давайте, вместе с Машей подойдём к будке (картина «Собака со щенятами»).

Предупреждаю всех, что идти надо тихо: Жучка лает и рычит на чужих. Подойдя к картине обращается к собаке: «Жучка, к нам в гости пришли хорошие ребята. Они свои, ты на них не лай и не рычи: они ведь маленькие и могут испугаться. Твоих щенков никто не тронет.

Бабушка. Посмотрите, какая хорошая Жучка. Это собака – домашнее животное. Домашнее, потому что очень давно приручена человеком. Жучка любит своих хозяев – дедушку с бабушкой, охраняет их, дом и двор, лаем предупреждает о приходе чужих. С Жучкой нам даже дикий зверь не страшен!

Собака не только дом сторожит, что ещё умеет делать собака?

Где ещё собака помогает человеку?

Ребята, вы наверно видели кино, где милиционер с собакой – зачем он взял её с собой? (Собака по следу ловит преступников).

А что помогает собаке найти преступника? (Очень хороший нюх и то, что человек её учит преступников ловить).

А где ещё собака помогает человеку? Вы видели как помогает собака слепым людям? Такие собаки называются собака-поводырь. Она является не только самым лучшим другом слепому человеку, но и его главным помощником – она как бы видит за него и помогает ему во всём. Этому собаку учат в специальном питомнике. Учат долго – несколько лет – и лишь затем доверяют быть поводырём.

А ещё чем собака помогает человеку? Есть специальные собаки-спасатели, которые спасают людей. Чем занимаются собаки спасатели? (ответы детей) Эти собаки могут найти человека в горах, могут спасти тонущего человека, могут найти и спасти человека под завалами дома. Собаки спасатели служат в армии – в службе спасения и на границе. Их служба заключается в том, чтобы искать пострадавших людей, а собаки-пограничники ловят нарушителей границы, разыскивают наркотики и взрывчатку.

Бабушка. Ребята, у нас в деревне с собаками ходят на охоту (охотник с собакой).

А вам чем помогает собака, может вы знаете истории, когда собака помогла человеку? Расскажите нам об этом.

А кто из вас дрессировал свою собаку? Расскажите нам, как это у вас получилось? Чему научилась ваша собака?

Бабушка. Мы с дедом заботимся о Жучке, любим её – даём косточки, похлёбку, а щенкам – молочную кашу.

А как вы заботитесь о своей собаке? Расскажите нам.

Воспитатель. Давайте, ребята, отгадаёте загадки: про каких животных в них говориться?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (собака)

Молоко пьёт, песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается (кошка).

Бабушка обещает ещё раз прийти к ребятам и познакомить их с другими домашними животными.

В свободное время воспитатель читает с детьми рассказы Е. Чарушина «Собака», «Кошка», рассматривает с ними иллюстрации автора.

Игра 3: Кто шерсть для тёплой одежды даёт?

Цель: Формировать знания о внешнем виде овцы: ростом с большую собаку, вся покрыта кудрявой шерстью, на ногах копыта, на голове – рога. Люди заботятся об овце – заготавливают её сено, кормят, селят в хлеву. Овцы полезны для людей тем, что дают шерсть. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Предварительная работа: воспитатель договаривается с бабушкой о её приходе на занятие.

Материал : Фотоальбом с фотографиями домашних животных.

Ход игры:

После полдника воспитатель предлагает завтра на прогулку взять с собой кукол, но перед этим помереть им зимнюю одежду, т.к. на улице холодно.  

Воспитатель. Вот вам дети, варежки, шарфы и шапки для Маши, Насти и Вареньки. Давайте, примеряем им одежду, вдруг они тоже, как и вы за этот год выросли.

Примеряют. Выясняется, что у Маша сильно выросла и прошлогодняя одежда ей мала.

Воспитатель. Что же делать? Дети, давайте внимательно поищём, может быть где-нибудь есть одежда, подходящая для Маши.

Дети ищут в игрушках. Не находят.

Воспитатель. Не горюй, Машенька, мы тебе новую тёплую одежду свяжем. Дети, как вы думаете, из чего вяжут тёплую одежду?

Правильно из шерстяных ниток. А из чего делают шерстяные нитки?

(Предположения детей).

Из шерсти. А кто даёт шерсть для тёплой одежды?

Входит бабушка, здоровается.

Воспитатель. Здравствуй, бабушка!

Наша Машенька сильно выросла за лето и вся тёплая одежда ей мала. Её совсем нечего одеть,  а на улице холодно. Мы хотим связать ей новую тёплую одежду, а где взять шерсть для шерстяных ниток  - не знаем.

Бабушка. У нас в деревне живёт овца. Ребята, кто из вас когда-нибудь выдел овцу? Многие ребята не видели. У нас есть фотоальбом с фотографиями домашних животных – давайте в нём найдём овцу.

Вопрос к детям: какая она?

Дети описывают - ростом с большую собаку, вся покрыта кудрявой шерстью, на ногах копыта, на голове – рога.

Правильно.

Про овцу даже люди придумали такие загадки:

Кто ни в жару, ни в стужу.

Не снимает шубу?

Кто не прядёт, не ткёт,

А людей одевает?

(овца)

Бабушка. Шерсть у овцы очень мягкая и очень тёплая. С овцы хозяин шерсть стрижет, а потом у неё вырастает новая – как волосы у вас на голове после стрижки. Хозяин заботиться об овце – кормит её зимой сеном, поит свежей водой, а летом пасёт на лугу. Живёт овца в доме-овчарне на скотном дворе вместе с другими домашними животными. Когда у овцы шерсть хозяин состригает – он обогревает её жилище, что бы овца не замёрзла. Вот как люди любят овцу и как о ней заботятся. Овечки привыкают к людям, которые о них заботятся, узнают их по голосу.

Стригут барашку под машинку

Бочок кудрявенький и спинку.

Не плачь, барашек, через год

Погуще шёрстка отрастёт.

Из мягкой шерсти детям нашим

Одежду тёплую мы свяжем.

Бабушка: У нашей овцы нынче много шерсти – не горюй, Машенька я свяжу тебе новую тёплую одежду. Какие тёплые вещи можно связать из шерстяных ниток? Правильно, молодцы, вы всё хорошо знаете.

Воспитатель благодарит бабушку за рассказ и за помощь.

Через некоторое время бабушка приносит тёплую одежду для Машеньки. Дети могут нарисовать рисунки «Как я ухаживаю за овцой».

Игра 4. «Кто даёт яйцо для теста?»

Цель: Формировать знания о внешнем виде курицы: птица, с перьями, величиной больше голубя, не летает, имеет клюв, небольшой гребешок, две ноги с острыми когтями.  Люди заботятся о курице – кормят её зерном, поят. Живёт курица в птичнике, яйца несёт на насесте. Курица  полезна для людей тем, что даёт яйцо. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка - ряба».

Материал к занятию. Иллюстрации к сказке. Мука, сахар, и другие продукты для выпечки печенья, фартуки. Доски для стряпни. Противень.

Ход игры:

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будем стряпать печенье. Кто из вас дома уже помогал маме стряпать печенье? Вспомните, что для этого надо? (дети перечисляют). Правильно!

У меня есть замечательная корзинка, посмотрим, что в ней есть.

Достаёт муку, сахар, масло.

Чего-то не хватает? Неужели яйцо забыла?

Что же делать, мы ведь уже бабушку пригласили, а вкусное печень состряпать не сможем!

Входит бабушка: Здравствуйте, дети! Спасибо за приглашение! Я очень люблю вкусно, домашнее печенье.

Н, как я вижу, у вас что-то не получает, что случилось?

Воспитатель. Бабушка, ты знаешь, боюсь, что у нас сегодня не получится состряпать печенье – у нас нет яиц, а магазин закрыт. Может ты подскажешь, кто может помочь нам?

Бабушка. Я думаю, что дети знают, у кого мы сможем попросить яйц.

(дети отвечают)

Правильно! Яйцо в наш дом даёт курица. Люди давно знают такую особенность этих птиц и с удовольствием разводят их на птичьем дворе.

Я сейчас позвоню своему деду – он найдёт яйцо и пришлёт его нам.

(Звонит).

Здравствуй, дед! Нам надо помочь детям из детского сада – найти для них яйцо. Где найти??? Дети, дедушка совсем старый, и не помнит, где надо искать яйцо – подскажите ему! (Дети кричат – в гнезде, на насесте). Ну, хорошо, понял! Что ??? Курица с пяточком и хвостом – крючком???  Дети, правильно говорит дедушка? Нет! А кто с пятачком и хвостом-крючком? Дедушка, дети говорят, что это не курица, а свинья. Ты не знаешь, как выглядит курица???

Воспитатель. Дети, надо старому дедушке помочь, чтобы он ничего не перепутал. Как выглядит курица, и чем она отличается от свиньи?

Описывают. Курица – птица, у неё есть крылья, на голове небольшой гребешок, клюв, две ноги, на ногах когти. Она кудахчет.

Свинья – животное, шерсть очень коротка, жёсткая, нос пятачком, на ногах копыта. Свинья хрюкает.

Бабушка. Вы очень помогли моему дедушке. Он нашёл яйцо и скоро его привезут к нам в группу.

Воспитатель: А пока, давайте, вспомним, какие вы знаете сказки про курочку.

(Дети называют «Курочку – рябу»). Давайте, рассмотрим картинки – что вы видите? Правильно, не только люди заботятся о курочке – кормят, поят, чистят насест, но и курочка заботиться о людях – несёт им яйца.

А вот уже и яйцо нам в группу принесли!

Бабушка. Давайте, я вам помогу состряпать вкусное, деревенское печенье – замешивает тесто, по ходу рассказывает, что и зачем делает. Предлагает детям надеть вымыть руки, фартуки и из полученного теста слепить печенье. Затем печенье относят на кухню – выпекать. На полдник дети получают печенье собственного изготовления.

Воспитатель благодарит бабушку.

Игры 5. Кто тяжести возит?

Цель: Формировать знания о внешнем виде лошади: большая, сильная,  красивая – с длинным хвостом и длиной гривой. На ногах у лошади копыта. Шерсть короткая. На голове рогов нет.  Люди заботятся о лошади – кормят её овсом, поят, чистят конюшню. Лошадь полезна для людей тем, что возит тяжести. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Материал: Картина «Вывоз сена на лошади». Пластилин.

Ход игры:

Воспитатель. Дети, сегодня нам бабушка из деревни должна приехать, рассказать, как они к зиме готовятся.

Входит бабушка. Здравствуйте, дети. Как у вас в группе хорошо и тепло. А почему у нас в деревенском доме не так?

Воспитатель. Бабушка, у нас в группе есть батареи, по которым течёт горячая вода и согревает воздух. А от этого и нам тепло.

Бабушка. А у нас в деревне печка. Дети, подскажите, что нужно, для того, чтобы она согревала дом?

Дети отвечают.

Бабушка. Правильно, дрова. А где их берут?

Дети отвечают.

Бабушка. Правильно, в лесу. Спиливают старые и больные деревья, а потом распиливают их на дрова.

Воспитатель. Бабушка, а как вы с дедом тяжёлые дрова до дому несёте?

Бабушка. А мы их не несём – мы их везём, а иногда и сами рядом с дровами едем. Дети, как вы думаете, как мы до дому вместе с дровами добираемся.

Ответы детей.

Бабушка. Ну, мы уж с дедом старые совсем, плохо видим, чтоб на машине-то кататься, у нас помощница есть. Звёздочкой зовут. Звёздочка – это наша лошадка, верная помощница. Любой груз увезёт, и нас с дедом в нужное место доставит.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему лошадь может быть хорошей помощницей. У бабушки есть много других домашних животных, почему, например, коза грузы не возит.

Ответы детей.

Лошадь большая, сильная, красивая – с длинным хвостом и длиной гривой. На ногах у лошади копыта. Шерсть короткая. На голове рогов нет.

Коза меньше и слабее, поэтому тяжести возить не может. Шерсть длинная, на голове рога, хвост короткий.

Бабушка. Правильно, дети. Наша Звёздочка большая и сильная, может тащить телегу. Я вам и картинку нашего деда со Звёздочкой привезла.

 Демонстрация картины «Вывоз сена на лошади».

Видите, какой он здесь удалой! Лошадью правит – подсказывает, куда ей идти надо. Дед разговаривает с лошадью, кормит её овсом, поит чистой водой, чистит дом, который для лошади построил – конюшней называется.  Лошадь отвечает деду привязанностью, слушается его, узнаёт его голос, радостно отзывается ржанием.

Воспитатель. Бабушка, а давай, наши дети гостинец для вашей лошадки приготовят.

Лепка – дети лепят морковку, гостинец для Звёздочки.

Бабушка. Спасибо, дети! Звёздочку вы очень порадуйте. А я в следующий раз я расскажу вам ещё много интересного про домашних  животных, которые живут в деревне с человеком.

Воспитатель благодарит бабушку.

Игра 6. Кто даёт молоко?

Цель: Формировать знания о внешнем виде корова: большая, на ногах копыта, длинный хвост. Шерсть короткая. На голове рога. Люди заботятся о корове – кормят её сеном, поят, доят, чистят коровник. Корова полезна для людей тем, что даёт молоко. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Материал: В начале занятия в группе находится картина с изображением коровы, или игрушка корова, пучок сена.

Ход игры:

 Воспитатель. Дети, сегодня к нам приедет бабушка, и привезёт вам угощение.

Входит бабушка, в руках бидон с молоком. Здравствуйте, дети! Я привезла вам очень вкусный деревенский гостинец. Как вы думаете, что у меня в бидоне? Правильно, молоко.

Воспитатель. Бабушка, а почему молоко – это деревенский подарок – его ведь в нашем магазине продают?

Бабушка. В магазине его продавцы продают, а даёт его людям корова. В нашей деревне есть сразу несколько коров, и каждая даёт молоко. Для того, чтобы корова могла людям молоко отдать её надо подоить.

Вдруг оживает кукла «Маша». «Ой, что-то так пить хочется!»

Бабушка. Конечно, Машенька, я угощу тебя молочком, только, тебе придётся потом корову подоить, иначе, нашим детям молочка не хватит.  

Маша: «Корову подоить? Она такая страшная – большая, на ногах копыта, на голове рога и длинный, предлинный хвост!»

Бабушка: «Не бойся, Машенька!». Корова добрая, а длинный хвост ей нужен, что бы летом мух отгонять. Ты возьми травки, дай коровушке, и попроси у неё молочка».

Машенька взяла травку, подошла к корове, протянула её травку и попросила ласково: «Коровка-бурёнка, дай молочка напиться».

Корова травку съела, и говорит: «Молочко моё из вымени течёт. Меня подоить надо».

Бабушка. «Видишь, любая корова ласку да заботу любит. Дети, кто знает как называют человека, который корову доит? Правильно – дояр или доярка! А кто мне скажет, где в селе живёт корова? Правильно – на ферме. Доярки приходят на ферму рано утром, убирают за коровами, чистят их, кормят и доят. Только что надоенное молоко тёплое, его ещё называют парным.

Затем молоко отправляют на завод, где его специально обрабатывают, что бы оно дольше хранилось и переливают в пачки.  На заводе делают другие молочные продукты. Назовите, какие молочные продукты вы знаете?

Бабушка. Молодцы! Правильно. Из молока делают и кефир, и сыр, и сметану, и творог, и йогурт, и даже в молочном шоколаде тоже есть молоко.

А сейчас я угощу вас молоком, которое сегодня рано утром надоила доярка от нашей коровы.

Спасибо, тебе, бурёнушка! Деток наших сейчас твоим вкусным молочком угостим.

Дети. Спасибо, коровушка.

Корова благодарит детей за заботу и ласку и уходит.

Воспитатель благодарит бабушку, приглашает в гости ещё раз.

Бабушка уходит.

Чтение и обсуждение стихотворения С.Л. Прокофьевой «Подарок».

Мы сидели у порожка:

Я, сестра, Щенок и Кошка.

В двадцать пять минут шестого

В гости к нам зашла Корова.

Не задела нас рогами

И присела рядом с нами.

Потеснились мы немножко:

Я, сестра, Щенок и Кошка.

Задала вопрос сестренка:

  1. Ты куда идешь, Буренка?
  2. Я сейчас пойду направо.
  3. Почему пойдешь направо?

—        Потому пойду направо,

Там растут густые травы.

Помолчав, спросила Кошка:

  1. А потом  куда  пойдешь ты?
  2. А потом пойду налево.
  3. Почему пойдешь налево?
  4. Потому пойду налево,
  5. Там цветет душистый клевер.

И сказал Щенок несмело:

  1. Что потом ты будешь делать?
  2. А потом отправлюсь к речке.
  3. Для чего пойдешь ты к речке?

— Там тенистые местечки.

Тут я тоже вставил слово:

  1. А потом куда, Корова?
  2. А потом пойду искать доярок.
  3. Для чего искать доярок?

— Для того искать доярок,

Что   готовлю   вам   подарок.

Приходите вечерком.

Вчетвером за молоком.

Игра 7.  Кто будит по утрам?

Цель: Формировать знания о внешнем виде петуха: птица, с перьями, величиной больше голубя, не летает, имеет клюв, на голове большой гребень, две ноги с острыми когтями и шпорами, громко поёт - кукарекает.  Люди заботятся о петухе – кормят его зерном, поят. Живёт петух в курятнике вместе с курами, по утрам с восходом солнца громко кукарекает, будит людей. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Предварительная работа: чтение потешек «Петушок-золотой гребешок», чтение русской народной сказки «Заяц, лиса и петух».

Материал : Иллюстрации к сказке. Цветные карандаши, бумага.

Ход игры:

 Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня к нам должна прийти бабушка, да что-то её не видно, как бы она к нам в гости не опоздала!

Входит бабушка. Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть!

Воспитатель. А мы, бабушка, боялись, что ты к нам в гости опоздаешь!

Бабушка. Как же я могла опоздать, когда у меня во дворе такой хороший будильник живёт!

Воспитатель. Как, будильник живёт? Он, что у тебя – живой? А может ещё ест и пьёт?

Бабушка. Конечно! У нас в деревне будильник очень даже живой! И ест и пьёт и по двору ходит!

Дети, отгадайте-ка загадку!

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит от даже сонный,

Крикун неугомонный.

Он раньше всех встаёт,

Ку-ка-ре-ку поёт!

Бабушка. Правильно, дети. Всех по утрам в деревне будит петух – только солнышко взойдёт, а он уже «Ку-ка-ре-ку» поёт!

Воспитатель. А кто из вас, дети, видел в деревне петуха, расскажите нам, какой он.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, петух – это большая птица. По размеру он больше, чем курочка. Петухи бывают разного цвета.  Расскажите, кто каких петухов видел? (рыжие, чёрные, белые и другие) А что у всех петухов одинаковое? Правильно – гребешок на голове и шпоры на лапах.

Бабушка. За красивый внешний вид у нас в деревне все очень любят нашего Петеньку. И мы с дедом заботимся о нём. А как вы дети думаете, что нам надо делать, что бы петуху у нас хорошо жилось?

Ответы детей.

Бабушка. Правильно – убирать в курятнике, кормить зерном, поить чистой водой, разговаривать с Петей, потому что он считает себя очень важной птицей и любит, когда на него обращают внимание, когда у него много зрителей – и тогда он как настоящий певец поёт громко и звонко, так, что и соседняя деревня слышит!

Воспитатель. А ещё чем отличается петух от других птиц, вспомните, сказки, которые мы с вами читали.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, своим боевым характером. Петух сильная и смелая птица и умеет постоять за себя. Назовите, сказку, в которой Петя вступает в схватку с более сильным зверем и побеждает его. Ответ детей.

Бабушка. Вот какие молодцы! Вы и сказки про нашего Петю знаете! Но наш Петушок очень любит, когда его на картинах изображают. Дети! У меня к вам просьба – нарисуйте, пожалуйста, нашего петушка, а я ему ваши рисунки отнесу – пусть он порадуется и ещё громче петь станет.

Дети рисуют рисунок петушка.

Бабушка. Спасибо, дети! Я отнесу ваши рисунки петушку. Он очень обрадуется.

Воспитатель. До свидания, бабушка.

Игра 8. Кто даёт пух и молоко?

Цель: Формировать знания о внешнем виде козы: животное, покрытое короткой шерстью. Размером меньше коровы, с собаку. На голове рога. На ногах копыта. Люди заботятся о козе – кормят её сеном, поят, доят, чистят шерсть козы, чистят хлев, где коза живёт. Коза полезна для людей тем, что даёт пух и молоко. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Материал: Иллюстрации к сказке. Пух, молоко. Вещи из козьего пуха, прялка или веретено для того, чтобы прясть.

Ход игры:

 Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня к нам должна прийти бабушка и рассказать об очень интересном животном. Отгадайте про него загадку.

С бородкой, а не старик, с рогами, а не бык,

Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет!

Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

Воспитатель. Правильно, коза! Как вы думаете, как человек должен за козой ухаживать, чтобы её хорошо в деревне жилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Люди заботятся о козе – кормят её сеном, поят, доят, чистят шерсть козы, чистят хлев, где коза живёт.

Входит бабушка. Здравствуйте, дети! Посмотрите, какие подарки я вам из деревни принесла. Достаёт пух и молоко. Как вы думаете, кто из деревенских жителей вам такой подарок прислал?

Воспитатель. Бабушка, дети уже догадались, что это коза им подарки прислала!

Бабушка. Молодцы, ребята! Правильно, пух и молоко даёт коза – деревенский житель. А вспомните, пожалуйста, кто ещё в деревне молоком может напоить.

Ответы детей.

Бабушка. Правильно, корова тоже даёт молоко. Только вот у козы молоко немного другое, оно очень полезно, в нём много веществ, которые помогают больным людям от болезни избавиться. А давайте сравним, чем коза от коровы отличается.

Ответы детей.

Молодцы, коза действительно меньше, чем корова. Но коза хоть размером и меньше коровы и молока у неё меньше, чем у бурёнки, но оно очень полезное, а потому и ценное.

Воспитатель. А вообще у многих домашних животных есть молоко. А как вы думаете, для чего оно домашним животным нужно.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Оно нужно животным для того, что бы своих детёнышей выкормить. А так как в нём очень много витаминов, то и детишки звериные растут быстро и вырастают здоровыми. Так и вы, если будите пить козье молоко, будете здоровыми и весёлыми.

Бабушка. А посмотрите, какой мягкий и лёгкий пух наша коза даёт. А как вы думаете, где пух у козы находится?

Ответы детей.

Бабушка. Пух у козы находиться под шерстью. Его ещё так и называют «подшёрсток». А как вы думаете, для чего он козе нужен?

Ответы детей.

Бабушка. Правильно, что бы её теплее было холодную погоду пережить. А как вы думаете, у коровы есть пух? Почему? Ответы детей.

Бабушка. У коровы нет пуха, т.к. она большая и у неё много жира под кожей, который и защищает её от холодной погоды.

Воспитатель. А посмотрите, ребята, какие тёплые и красивые вещи можно из козьего пуха связать.  А давайте вспомним, из чего тёплые вещи вяжут. Ответы детей.

Правильно, из шерстяных ниток.

А как можно из пуха шерстяные нитки получить?

Воспитатель. Для этого используют специальный инструмент. Он называется прялка. В старину она была в каждой избе. И мастерицы пряли нитки из шерсти и пуха. Сейчас тоже есть прялки, только они электрические. Но в некоторых деревнях сохранились и старинные прялки, на которых до сих пор прядут.

Бабушка. Очень я люблю красивые и тёплые вещи из козьего пуха. Ребята, а какие вещи из козьего пуха вам бы хотелось носить, а может у кого-то они есть?

Ответы детей.

Воспитатель. Бабушка, а хочешь, дети тебе смастерят красивые вещи из пуха козы, в которых и зимой не холодно будет.

Бабушка. Вот спасибо, уважите старую.

Дети делают аппликации с помощью бумаги и пуха.

Бабушка благодарит. Прощается.

Игра 9. Кто щетину для щёток даёт?

Цель: Формировать знания о внешнем виде свиньи: животное, покрытое короткой, жёсткой шерстью. Размером меньше козы. Нос в форме пятачка. На ногах копыта. Люди заботятся о свинье – кормят её картошкой, травой, овощами, поят, чистят шкуру, чистят свинарник. Свинья полезна для людей тем, что даёт щетину для щёток. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка».

Материал:. Иллюстрации к сказке. Щётка из щетины.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, что-то давно мы с вами уборкой не занимались. Я думаю, что сегодня нам надо приготовить инструменты для уборки, а в ближайшее время уборкой заняться.

Какие инструменты нужны для того, что бы сделать уборку?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Для уборки нам понадобятся – веник, совок, тряпка для пыли, тряпка для мытья полов, щётка для чистки ковра, ведро. Давайте, приготовим всё и перенесём в кладовку.

Не хватает щётки.

Воспитатель. Как быть? Придётся где-то новую щётку покупать.

Входит бабушка. Здравствуйте, дети. Да я смотрю, что вы уборку затеяли! Не могу ли я вам чем-нибудь помочь?

Воспитатель. Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты, где нам щётку найти, а то наша куда-то потерялась.

Бабушка. Щётку? Конечно, знаю, его один житель деревенский даёт.

Спереди — пятачок,

сзади — крючок,

посредине — спинка,

а на ней — щетинка. (Свинья)

Дети, как вы думаете, кто это? Конечно, свинья.

Воспитатель. Бабушка, а где же у неё щетина на щётку находиться?

Бабушка. Дети, как вы думаете, где у свинки щетина находиться?

Ответы детей.

Бабушка. Щетина – это шерсть у свиней. Она очень жёсткая и редкая. А как вы думаете, зачем свинье такая особенная шерсть?

 Ответы детей.

Бабушка. У свиней такая шерсть потому, что она очень любит в грязи возится, а там может быть много разных предметов, мусора, колючек, которые могут кожу свиньи поранить. А жёсткая шерсть свиньи спокойно выносит самые грубые прикосновения.

Бабушка. Для того, чтобы свинья  выросла большой и здоровой человек ухаживает за свиньёй.

Кто из вас знает, как человек ухаживает за свиньёй?

Ответы детей.

Бабушка. Правильно. Человек чистит жилище свиньи. А как оно называется? Ответы детей. Кормит свинью. Кто из вас знает чем? Поит чистой водой, чистит свинье шерсть.

Воспитатель. Спасибо, бабушка. Теперь мы знаем, где щетину для щёток можно взять.

Бабушка. Ну, вот и хорошо, а я в следующий раз ещё чего-нибудь интересное вам расскажу.

Дети прощаются с бабушкой. Бабушка уходит.

Игра 10. Кто перо на подушки и курточки даёт?

Цель: Формировать знания о внешнем виде гуся: крупная птица, покрытая перьями, умеет летать, красные лапы, на лапах перепонки, приплюснутый клюв. Размером с петуха. Люди заботятся о гусях – кормят их зерном, отпускают пастись, есть траву, поят, чистят птичник. Гусь полезен для людей тем, что даёт пух для подушек и курточек. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Предварительная работа: разучивание песни «Жила у бабуси два весёлых гуся».

Материал: Альбом с фотографиями домашних животных. Предварительно необходимо внимательно убрать все ручки и карандаши из помещения. Гусиное перо для письма. Чернила.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, что-то давно к нам в гости бабушка не приходила. Не случилось ли чего с ней? Подскажите, как мы об этом можем узнать?

Ответы детей.

Воспитатель. Всё что вы сказали, правильно, только нет в деревне телефона, да у слух у нашей бабули неважный – не слышит она, что по мобильному телефону говорят. Остаётся одно – написать бабушке письмо. Даша (или другой ребёнок), принеси мне, пожалуйста, ручку, или карандаш. Ребёнок ищет, зовёт других детей – в группе нет ни ручек, ни карандашей.

Воспитатель. Прямо волшебство какое-то! Все ручки пропали. Что же нам делать? Давайте вместе подумаем, чем люди писали до того, как были изобретены шариковые ручки и карандаши?

 Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, писали с помощью чернил. Давайте, посмотрим на полке – есть у нас чернила? Оказываются есть. А что ещё нужно для того, чтобы письмо написать? Нужно перо. Давайте, посмотрим, раз есть чернила, может и перо найдётся? Удивительно, но нашлось точно, волшебство какое-то!

Посмотрите – настоящее перо от птицы. А как вы думаете, от какой птицы это перо? Ответы детей.

Это перо от гуся. Посмотрите, какое оно – прочное, может хватить на долго, длинное – если сломается можно его подточить и дальше использовать, твёрдое – не  погнётся во время письма.

Давайте, напишем бабушке письмо.

Пишут.

«Здравствуй, дорогая бабушка! Как у тебя дела? Как здоровье? Мы волнуемся, потому что ты у нас давно не была. Ответь нам.

Дети из детского сада».

Появляется бабушка. Здравствуйте, дети! Мне гусиное перо весть принесло, что волнуетесь вы за моё здоровье. Спасибо вам за заботу. У меня всё хорошо, только занята я очень – подушки новые для нас с дедом делаю.

Воспитатель. Бабушка, а как ты так быстро узнала, что мы тебе письмо написали.

Бабушка. Мне гусиное перо об этом рассказало. Вы разве не знаете, что русские народные сказки с помощью гусиного пера были написаны? Оно сказочное волшебство с собой несёт. А я, как вам говорила, с помощью гусиного пера подушки делала, так что всё и узнала.

Воспитатель. Бабушка, так ведь перо у гуся вон какое большое, как же из него подушки можно делать?

Бабушка. Может нам дети подскажут, почему так получается? Ответы детей.

Бабушка. Правильно. Подушки делают из мелких гусиных пёрышек и пуха, который под перьями находится. А большие перья берут их крыльев птиц – они там крупные и крепкие. А как вы думаете, почему, если у гусей такие большие крылья, они от своих хозяев не улетают?

Ответы детей.

Правильно, потому, что человек за ними хорошо ухаживает. А как человек ухаживает ха гусями? Ответы детей.

Правильно, но заботливый хозяин ещё перья на крыльях у гусей подрезает для того, чтобы гуси не улетели. Домашний гусь в дикой природе выжить не сумеет, поэтому его в домашнем хозяйстве держат. А кто знает, как гусь выглядит?

Ответы детей.

Бабушка. Гусь – это крупная птица, у неё перепончатые лапы. Для чего? Ответы детей. Правильно для того, что бы удобнее плавать, потому что гусь птица водоплавающая. У него приплюснутый клюв. Для чего? Ответы детей. Для того, чтобы удобнее пищу со дна пруда добывать.

Воспитатель. Бабушка, а знают ли наши дети, для чего ещё гуси полезными бывают? Ответы детей.

Правильно. Из пера и пуха гусей не только подушки, но и тёплые и непромокаемые зимние корточки делают. А почему тёплые и непромокаемые? Ответы детей.

Воспитатель. Кто из вас видел, как гусь ныряет в пруду? Что с ним происходит когда он выныривает? Ответы детей.

Правильно, с него стекает вода – у него не промокают перья и пух. Даже у русского народа есть поговорка – «Как с гуся вода», как вы можете её объяснить. Объяснения детей.

Похоже вы затрудняетесь, давайте попросим бабушку нам помочь.

Бабушка. Так говорят в таких случаях, когда человек переживает легко и спокойно какие то неприятные ситуации, не придаёт им большого значения – всё плохое ушло также быстро и легко как с «гуся вода». Вот и вам я желаю всего самого хорошего и поменьше на неприятности внимания обращать – тогда они быстро проходят.

Воспитатель. Спасибо, бабушка, будем с нетерпением тебя ещё в гости звать.

Игра 11: Дикие  животные.

Цель: Формировать знания о диких  животных: внешнем виде, как о животных заботятся люди, чем животные полезны человеку.  Воспитывать добрые чувства к диким животным.

         Предварительная работа: воспитатель договаривается с бабушкой о её приходе на занятие.

Материал: Фотоальбом с фотографиями  диких животных.

Ход игры:

После полдника, когда дети собираются на занятие раздаётся телефонный звонок – звонит Бабушка.

Воспитатель. Здравствуй, Бабушка! Как у тебя дела? Что? Все собрались в лес? Зачем? Хотят в лесу жить? А как же вы с дедом без них? Не плачь, бабушка, приезжай к нам, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Воспитатель. Ребята, нам сейчас позвонила бабушка, рассказала, что все домашние животные, которые живут у них с дедом, собираются в лес – своим диким братьям и сёстрам помогать зиму пережить. Как нам бабушке помочь?

Ответы детей (необходимо сделать вывод на том, что помогать диким животным пережить зиму может человек).

Входит бабушка. Здравствуйте, дети! Вы слышали, какое у нас с дедом горе – совсем мы одни можем остаться. Звери то наши – ишь, что удумали – в лес собрались лесным животным помогать от голода и холода зимой спасаться

Воспитатель. Не горюй, бабушка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Дети, давайте, сначала вспомним, какие животные в лесу живут?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, всё хорошо знаете. А почему же они, как и домашние животные в деревенском дворе не живут? И не надо было бы им зимой от холода в лесу замерзать!

Ответы детей.

Бабушка. Что же это получается, я всех диких животных могу к себе во двор жить взять?

Ответы детей.

Воспитатель. Видишь, бабушка, как наши ребята всё хорошо знают. Правильно, домашними некоторые животные стали потому, что ещё древний человек приручил их помогать человеку. Давайте, вспомним, для чего человек приручил собаку? Правильно, охотиться, дом сторожить. А как вы думаете, в лесу живёт дикий зверь, который очень похож на домашних собак?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это – волк.

Бабушка. Я бы не хотела с этим родственником нашего Дружка в лесу встретиться. Он – настоящий хищник. Охотиться за животными, а зимой может и на людей напасть.

Воспитатель. А может в лесу живёт такая же добрая кошка, как наша Мурка?

Ответы детей.

Бабушка. Что вы, что вы! Лесная родственница Мурки – это рысь. Скажите, чем мурка от рыси отличается?

Ответы детей.

Бабушка. Правильно. Рысь – намного больше домашней кошки, она живёт в лесу, охотится на животных и птиц. Может быть опасна и для человека. Но в лесу рыси и зимой тепло. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Бабушка. Правильно. У неё очень тёплая шкура. А ещё она, как и наша Мурка умеет по деревьям лазать – и там в ветвях от ветра спасаться.

Воспитатель. А на кого рысь зимой охотиться?

Ответы детей.

Бабушка. Вот смешно! На зайца! А ведь правильно, охотиться рысь на зайцев! А представляете, если бы наша Мурка за родственником зайца – кроликом у нас во дворе охотится начала!

Воспитатель. Бабушка, а я почему то думаю, что рыси зайца в зимнем лесу не так уж легко поймать!. Ребята, как вы думаете, почему зимой заяц от рыси убежать может.

Ответы детей.

Бабушка. Правильно – потому что он  хитрый – зимой шкуру свою с серой на белую меняет, что бы его на снегу не видно было. Спрячется под кусток, затаиться, только лесные хищники его и видели!.

Воспитатель. Дети, а кто ещё в лесу за зайцем охотиться?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Лиса. Лиса – это лесная жительница. Во дворе у человека она не живёт. А человеку может как вред, так и пользу принести. Как вы думаете, как лисица может человеку вред или пользу приносить?

Ответы детей. Вред – домашних птиц из птичника таскает, польза – имеет тёплую шкуру. Кроме этого, в лесу ест мышей.

Бабушка. Вот ведь, какая она вредная эта лисица. Сколько раз её с дедом со двора прогоняли – всё равно обратно возвращается.

Воспитатель. Подожди, бабушка. Может она не от вредности, а от голода обратно к вам во двор приходит. Может лисицу надо у неё в лесу подкормить – тогда она и во двор к вам наведываться не будет. И животные ваши в лес на подмогу уходить не буду.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, чем мы может помочь диким животным, живущим в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, конечно, зверей в лесу подкормить можно. Только вот как узнать, что они есть любят?

Бабушка. Эка, дочка, ты недогадлива! Посмотри на мою скотину – и сразу поймёшь, чем лесную животину подкормить можно.

Воспитатель. Правильно, бабушка. Дети помогите мне вспомнить, кто из домашних животных что кушать любит.

Ответы детей.

Кролик – сено и капусту, морковку; значит заяц – сено, капусту, морковку.

Корова, коза, овца, лошадь – сено, овёс. Значит лось – тоже любит сено и овёс.

Курица, гусь, утка – зерно, хлебные крошки. Значит лесные птицы – тоже любят зерно, хлебные крошки.

Свинья – картошку, овощи. Кабан – любит картошку, овощи.

Бабушка. Вот какие молодцы, помогли мне старой с трудной задачей справиться. Пойду, моему деду расскажу. Сходим с ним у леснику, подумаем, где кормушки для зверей и птиц в лесу лучше разместить.

Воспитатель. Подожди, бабушка, а как же ребята? Они тоже хотят птицам и животным помогать.

Бабушка. Вот и молодцы. Им зимой очень ваша помощь пригодиться. А вы кормушку для птиц сделайте, за окном или на участке на веточку прикрепите, и каждый день хлебными крошками птичек и угощайте. Вот увидите, как они вас благодарить будут! А я диким животным привет от вас передам – расскажу как вы о птицах в городе заботитесь.

Воспитатель. Спасибо, бабушка! Приходи к нам в гости ещё!

Дети прощаются с бабушкой. Бабушка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»

Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Сюжетно-дидактическая игра "Как вести себя в поезде."

Игра знакомит с правилами поведения в поезде и на железной дороге....