"Право на индивидуальность и имя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия, направленного на правовое воспитание, на тему "Право на индивидуальность и имя" (средняя группа). ОО "Познание". НОД "Ребенок и окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_na_imya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Право на индивидуальность и имя»

Программное содержание: Познакомить детей с правом на имя, на сохранение своей индивидуальности;

Научить детей применять это право в жизни.

Способствовать социально-нравственному развитию.

Рассуждать, сопоставлять, делать  выводы, сопереживать.

Воспитывать чувство самоуважения, уважения к другим людям.

Активизация словаря: права ребенка, уважение, ответственность, индивидуальность, свидетельство о рождении.

Предшествующая работа: беседы, совместные игры, занятость по интересам, общение со взрослыми в детском саду и дома, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: свидетельство о рождении, кисти, краски, мяч, бумага формат А4

Интеграция с другими областями: ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество»

Методические приемы:

I. Дети входят в зал.  приветствуют всех присутствующих на занятии.

Воспитатель: Дети, у каждого из вас, также как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.

Раздается стук в дверь. Входит Кот Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Дети, кто я? Надеюсь, вы узнали? Я пришел сегодня к вам на занятие, чтобы познакомиться с вами, узнать ваши имена. Ведь каждое имя еще имеет свое значение.

Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Леопольд, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.

Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).

Ирина – мир, покой

Варвара – скромная, терпеливая, трудолюбивая

Евгений – благородный

Илья – верующий

Полина – солнечная

Степан – корона, венок

Софья – мудрость

Ксения – гостеприимная

Леопольд: Очень красиво звучат ваши имена. Постараюсь запомнить.

II. Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?

Пропоем сейчас свое имя: Полина- Полиночка, Степа –Степочка и т.д.

Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). Его можно пропеть под музыку. При рождении ваши родители дают вам имя, которое сопровождает вас в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.

III. Дети сидят полукругом около пианино.

Леопольд: Вас так много в группе – и девочки, и мальчики. Имена ваши я постараюсь запомнить. И мне кажется, что все вы одинаковые. Но у каждого ребенка есть своя индивидуальность.

Воспитатель: Леопольд, мы тебе сейчас поможем. Рассматривание внешнего вида София и Женя, Полина и Илюша.

Леопольд: Теперь я понял: все девочки такие красивые, нарядные, нежные; мальчики-высокие, смелые, сильные, подтянутые. у девочек заплетены косички, одеты все по-разному.

IV. Воспитатель: А сейчас, кот Леопольд, я приглашаю тебя и вас, дети, к столам с красками. Я вам раздам листочки, на которых написаны ваши имена. Каждый из вас украсит свое имя по желанию.

V. Итог занятия. Встали в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?

- Что вам запомнилось?

- Что расскажите дома о нашем занятии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности.

Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности". Программа расчитана на год....

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

"Соблюдение прав ребенка, как условие развития его индивидуальности"

Доклад "Соблюдение прав ребенка, как условие развития его индивидуальности"...

Индивидуальная программа реабилитации механизм осуществления права инвалидов (детей-инвалидов) на образование

В данной главе речь преимущественно пойдет о вопросах получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья через оформление ИПР....

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков поведе...

Средства индивидуальной мобильности.Правила дорожного движения.

Правила использования средств индивидуальной мобильности....