Проект "Экологическая тропа"
проект по окружающему миру на тему

Знакомство детей с экологическими зонами на участке детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Экологическая тропинка в детском саду»

Цель:

Знакомство детей с экологическими объектами природы.

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

 Формирование системы экологических знаний и представлений.

 Развитие эстетических чувств( умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

 Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Этапы создания и оформления тропы:

 1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

 2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

 4) Составление паспорта всех основных точек тропинки.

 5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

 6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:

 – Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

 – Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

 – Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

 – Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

 – Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

 – Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

 – Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Оборудование.

 По экологической тропе дети проходят по видовым точкам. В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие как:

 1. «ПОЛЕ»

 Цель: дать понятие о поле, показать детям многоцветность окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство, чувство уважения к чужому труду .

 2. «Царство удивительных пеньков».

 Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.

 3. «Альпийская горка»

 

Цель: познакомить детей с данным понятием. Рассказать о растениях, которые растут на данном участке, их особенности.

4. «Луг»

Цель: дать представление о травянистых растениях, учить любоваться цветущими растениями, узнать об их лекарственных свойствах. Познакомить с живым миром луга: насекомых, обитающих на данном участке (пчелы, осы, бабочки, шмели, жуки, муравьи, черви)

5.   Летняя лаборатория.( Песочница)

 Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

 (Ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом. Шкафчик для хранения лабораторного инвентаря.)

6. «Лес»

Цель: дать представление о деревьях, кустарниках, травянистых растениях , растущих на данном участке. Рассматривание листьев, свойство листьев менять окрас в зависимости от времени года..

 Лесная аллея  воспитывает эмоционально-положительное, бережное отношение к природе вокруг нас.   Развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.

7. «Птичий городок»

 Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

 ( «Птичий столб», поилка для птиц, кормовые растения, домики для птиц – скворечники.)

8. Цветник

Цель: дать понятие о данном участке, какие растения здесь растут, их особенности. Воспитывать эстетическое чувство.

9. «Сад»

Цель: ознакомление детей с внешним видом, особенностями прорастания многолетних садовых деревьев, кустарников, ягодных культур. Формирование эстетического восприятия природы. Привлечение детей к практической природоохранной деятельности – выращиванию и уходу за растениями.

 10. «Огород».

 (Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.)

 Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

 11. Спортивная площадка - «Тропа здоровья»

 Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Вывод:

 Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.

 Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.

 Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.

 Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

В результате реализации проекта:

 • повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

 • улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

 • повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;

 

Литература:

 1. Грехова Л.И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002

 2. Захлебный А.Н. На экологической тропе Москва, 1981

 3. Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

 4. Саморукова П.Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983

 5. Виноградова Н.В Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой

 6. Елкина Н.В, Мариничева О.В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997

 7. Николаевой С.Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

 8. Рыжовой Н.А. Проект «Наше дерево». Москва, 1997

 9. Детям о природе» М.В. Лувич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....