Досуг по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Обобщить знания о правилах дорожного движения и движения пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО – ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСВТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №696

Город Москва 129346, улица минусинская 16, строение 2

Телефон: 8 (495) 4742561

Досуг

«Дорожная азбука»

Старшая группа с диагнозом ОНР №2

Подготовила воспитатель Розмахова О.Б.

Москва 2013 год

ГБОУ № 696

Цели:

  1. Обобщить знания о правилах дорожного движения и движения пешеходов.
  2. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице.
  3. Закрепить и обобщить знания о работе светофора.
  4. Воспитывать внимание, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюм регулировщика, костюм светофоров, костюмы зверей для сценки, музыкальное сопровождение, песня о светофоре, атрибуты для игр.

Предварительная работа: разучивание песни, стихов про правила дорожного движения, изучение дорожных знаков.

Дети входят в зал.

Ведущий: Всем! Всем! Всем!

У нас сегодня необыкновенный вечер.

(Показывает книгу «Правила дорожного движения»)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения», строгий. Он не простой, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил.

Дети садятся на стулья.

1 ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

2 ребенок:

Вот она, азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья -  дорожные знаки, при переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.

Что такое свтофор и когда он появился на городских улицах?

Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала – зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале ХХ века появились трехцветные электрические светофоры.

Ведущий: на улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки.

Входят три ребенка в шапочках трех цветов светофора.

Ведущий: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошком:

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Ребенок в шапочке с желтым окошком:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошком:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Ведущий: для начала мы с вами совершим путешествие в далекое – далекое прошлое. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

А когда повозок, телег и карте стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.

Мультимедийная презентация – из истории прошлого города улиц и транспорта.

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. (Игра совместна с родителями)

  1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

  1. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
  2. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет.

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ведущий:

Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения (дети инсценируют действия по тексту)

Выкладываем веревку посередине ковра и белые полоски

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой

Тех, кто правилам движения

Не имеет уважения

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

1 сценка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкой мальчишка

Хорошо, что жив остался,

В синяках и шишках.

2 сценка:

(мальчик на велосипеде)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного

Ну кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

3 сценка:

(зайчик перебегает дорогу наискосок)

А это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

4 сценка:

(Петушок и мишка играют в пятнашки на дороге)

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

«взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети хором:

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Песня о светофоре (дети поют).

А теперь дети садятся.

Загадки - кросворды

1.Если ты спешишь в пути, через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там где знак есть… (Переход)

2.Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих…. (Тротуар)

3.Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

4.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

5.Выходя на улицу, подготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное.. (Внимание)

6.В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7.Дом по улице идет, на работу всех везет,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Давайте с вами поиграем.

Первая игра

В ней принимают участие и родители.

Две команды.

Кто быстрее пробежит, пролезая по пути в обручи: красный, желты, зеленый.

Теперь давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Ведущий :

Вот сколько мы сегодня с вами узнали историй.

А теперь повторим правила дорожного движения:

- Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.

- Нельзя играть на мостовой.

- Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам.

- Нельзя кататься на санках, самокатах и коньках на улице.

- Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.

Детям вручаются удостоверения пешехода.

Ведущий:

На этом наш вечер заканчивается.

Будьте дисциплинированными пешеходами!

Не нарушайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...