Улица полна неожиданностей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Витнина Ирина Викторовна

Занятие по образовательной области "Безопасность".Цели: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; систематизировать знания о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратов

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Безопасность»

«Улица полна неожиданностей»

(познавательное мероприятие для детей

Подготовительной к школе группы)

                              Воспитатель

Витнина Ирина Викторовна


Образовательная область: « Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Познавательная»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:  продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,   расширить представления детей о правилах поведения на улице,
учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья,
закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора,
систематизировать знания детей о дорожных знаках,
развивать логического мышления, сообразительности.
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы,
закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование: пазлы с дорожными знаками, фотографии с информационными и запрещающими знаками; макет перекрестка и трассы; слайды с дорожными знаками, фонограмма с песней; рули, светофоры (автомобильные и пешеходные), макет дороги.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, инсценировка сказки «Маша и медведь», заучивание стихов, подготовка танца, изготовления перекрестка и трассы вместе с детьми, изготовление знаков.


Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Любите, тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами в необычную страну под названием «Светофорчик». В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. А в эту страну мы с вами отправимся на автобусе. А чтобы попасть на автобус нам нужно купить билеты. Плата за проезд -  это ответы на вопросы по правилам дорожного движения.

Вопросы:

  1. Какие цвета светофора вы знаете?
  2. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
  3. Где ждать автобус?
  4. Кто управляет автобусом?
  5. Кто управляет поездом?
  6. Кто управляет самолетом?
  7. Какие специальные машины вы знаете?
  8. Послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Воспитатель: Молодцы! В автобус все сели. В добрый путь!

(Звучит музыка. Едем на автобусе.)

Воспитатель: Вот наша первая остановка. (показ слайда из сказки «Маша и медведь»).

- Ребята в какую сказку мы с вами попали?

(Инсценировка сказки «Маша и медведь»)

Медведь: Машенька, сходи навести зайца и отнеси ему угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Машенька: Хорошо Миша. (сама с собой) Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

(Машенька выходит на дорогу (дорога, тротуар, светофор и машины). Машенька начала идти по тротуару, а потом говоря: «Зачем мне идти по узкой дорожке, пойду-ка я по широкой!». Выходит на проезжую часть.)

Волшебница: (голос за кадром) Я волшебница Дорожная Безопасность. Маша ты зачем нарушаешь правила дорожного движения?

Машенька: А какие я нарушила правила?

Воспитатель: Дети давайте поможем Машеньки, скажем какое она нарушила правила.

Дети: Пешеходы ходят только по тротуару, на проезжую часть выходить нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя выходить на проезжую часть?

Дети: это опасно для жизни.

Машенька: Да! Я поняла, больше не буду нарушать правила  дорожного движения. (пошла Маша дальше).

- Ой, вон дом зайца, я пошла (переходит на красный свет светофора и не по зебре).

Волшебница: (голос за кадром) Ты зачем нарушаешь правила дорожного движения?

Машенька: Я ничего не нарушала! Я просто пошла к домику зайца.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Машеньки, какие она нарушила правила дорожного движения.

Дети: Идти надо только на зеленый сигнал светофора и только по зебре.

Воспитатель: Ребята, а давайте Машеньки расскажем, что означают цвета светофора.

Ребенок: Красный свет – дороги нет,

                  Желтый – приготовится,

                  А зеленый говорит –

                  «Проезжайте путь открыт»!

Воспитатель: Поняла, что означают цвета светофора? (да). Ребята, а еще есть двухцветный светофор. А что он означает?

Ребенок: Дорогу с перекрёсток на пути,
                СВЕТОФОР поможет  перейти.
                С человечком КРАСНЫМ – Стой!
                Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.

- Давайте мы поиграем в светофоры: «Я зажигаю свет у автомобильного светофора, а вы правильно поставьте цвет у пешеходного светофора.

Машенька: Да, я поняла, я теперь буду соблюдать правила дорожного движения.(переходит правильно дорогу, приходит в гости к зайцу).

Машенька: Здравствуй, заяц! Я принесла тебе корзинку с пирожками. А по дороге меня ребята научили правилам дорожного движения.

Заяц: Какие еще правила? Бери, да беги!

Воспитатель: Да ты что заяц! Нужно очень аккуратно переходить дорогу и идти около дороги.  Хочешь пойти с нами и тебя дети научат правилам дорожного движения?

Заяц: Да я очень хочу.

(Заяц и Машенька присоединяются к нам).

Воспитатель: Вот какие молодцы с первым заданием волшебницы вы справились. Показали Машеньки как нужно соблюдать правила дорожного движения пешеходам.

- А сейчас у нас музыкальная пауза. (танец автомобилей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что нам лошадь принесла? (Достаю из сумки 2 дорожных знака).

Предупреждающий знак «Перегон скота».

- Как вы думаете, что это за знак? Где его вешают?(рассуждения детей).

Воспитатель: Этот знак называется «Перегон скота». Вешают его рядом с сельской местностью.

- А это что за знак? Где его вешают? (рассуждения детей).

Воспитатель: Этот знак называется «Дикие животные». Его вешают около заповедников, рядом с лесами.

Воспитатель: А сейчас садимся в автобус и едим дальше.

(Музыка. Слайд со смешанными знаками).

Ребята выходим из автобуса. И на этой остановке нам волшебница «Дорожная безопасность» приготовила задание.

Давайте разделимся на две команды:

Первая команда: Вам нужно выбрать все информационные знаки.

Вторая  команда: Вам нужно выбрать все запрещающие знаки.

(Дети показывают знак и называют его.)

Волшебница: Вот какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Вы знаете правила дорожного движения для пешеходов.

Воспитатель: молодцы! Садимся в автобус и едим дальше.(музыка.)

(Ставим столы с пазлами.)

Воспитатель: Вот наше следующее задание. Давайте опять разделимся на две команды.

Первая команда: собирает пазлы «Больница»

Вторая команда: собирает пазлы «Пункт питания»

(ответы детей 6: какой знак. Где его можно увидеть).

Волшебница: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь я за вас спокойна. Вы очень хорошие пешеходы. Никогда не забывайте правила дорожного движения и тогда вы в безопасности.

Воспитатель: Спасибо Волшебница Дорожная Безопасность! Мы обязательно будем соблюдать правила дорожного движения.

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и едим в детский сад.

- Вот мы с вами опять в детском саду. Давайте вспомним где мы были. А вот у меня есть дорога, но она без знаков дорожного движения. Давайте расклеим знаки где они должны быть.

1ребенок: Это что же? Ой-ой-ой!

                    Переход здесь под землей!

                    Так смелей иди вперед,

                    Трусишь ты напрасно.

                    Знай! Что этот переход –

                    Самый безопасный!  (подземный переход)

2ребенок: Это знак такого рода:

                     Он на страже пешехода.

                     Переходим с куклой вместе

                     Мы дорогу в этом месте. (переход)

3ребенок: В дождь и  ясную погоду

                     Здесь не ходят пешеходы.

                     Говорят им знак одно:

                     «Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено)

4ребенок: В этом месте пешеход

                     Терпеливо транспорт ждет.

                     Он пешком устал шагать,

                      Хочет пассажиром стать. (автобусная остановка)

5ребенок: Если нужно вам лечиться,

                     Знак подскажет, где больница.

                     Сто серьезных докторов

                     Там вам скажут: «Будь здоров!» (больница)

6ребенок: Тут и вилка, тут и ложка,

                     Подзаправились немножко.

                     Накормили и собаку…

                     Говорим «Спасибо» знаку». (пункт питание)  

7ребенок:    В день рожденья подарили
                     Скоростной велосипед
                     Научили, объяснили
                     Ездить там, где знака нет.
                     (Означающий запрет)
 (движение велосипедов запрещено)

8ребенок: Остановка под запретом
                Осенью, зимой и летом,
                И весной, где знак весит
                Проезжай, не тормози!
                Ну, а если встать захочешь,
                Непременно штраф схлопочешь!(остановка запрещена)

9ребенок: Бродят здесь посредь дороги
                 Лоси, волки, носороги.
                 Ты, водитель, не спеши,
                  Пусть сперва пройдут ежи! (дикие животные)

10ребенок: Знак водителей стращает,
                    Въезд машинам запрещает!
                    Не пытайтесь сгоряча
                    Ехать мимо кирпича! (движение запрещено)

Воспитатель: А сейчас, ребята! Давайте расскажем песней нашим гостям, что будет если не соблюдать правила дорожного движения.
 
                                       Песня «Пешеходы»

                                    Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей.

Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

"Улица полна неожиданностей"

Расширить представления детей о правилах дорожного движения  и о правилах  поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....