Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смирнова Ирина Ивановна

Образовательные задачи:

-способствовать  углублению и обобщению знаний детей о диких животных;                                                                                                                       

-расширять представления о лесе и его обитателях;

-продолжать знакомить с характерными и года особенностями времени года;

Развивающие задачи:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса его обитателям;

-развивать память ,связную речь, умение анализировать ,делать выводы;

-развитие подражательных движений, чувства ритма;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

-воспитывать любовь, бережное  отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему, формировать доброжелательность;

Предварительная работа:

-работа по ознакомлению с образами и повадками животных;

-игры на ковролине;

-использование загадок и словесных игр;

-игры со звукоподражанием;

-знакомство со сказками;

-прослушивание дисков со сказками;

-изготовление реквизита, шапочек, элементов костюмов.

Материал к занятию:

-шапочки;

- демонстрационный материал;

-сенсорные круги-подушечки;

-скакалки;

-диск с игрой «Заинька серенький»;

-мяч.

 

     Дети входят в зал, здороваются с гостями. В зале стоят  ёлочки. На стуле стоит гномик с письмом.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Вы узнали его, кто это?

Дети : Это гномик.

Ведущий: Он к нам в гости с письмом пришёл, от своих друзей- лесных жителей.  Давайте прочитаем,  что там написано.

Читаю письмо:

                    «Дорогие ребята, приглашаем Вас в гости-Лесные жители.»

Ведущий: Ребята, вы хотите в гости?  

Дети: Да, мы хотим в гости к лесным  жителям.

Ведущий: Тогда отправляемся в лес.

    Встаём со своих мест ,немного отойдя.

Ведущий: Ребята, лесные жители пригласили в гости, а дорогу  не указали. Кто же нам поможет найти путь? Я предлагаю пригласить для помощи шустрого зверька. Послушайте про него загадку.

                                С ветки на ветку,

                                Быстрый, как мяч

                                Скачет по лесу

                                Рыжий циркач.

Вот на лету он шишки сорвал,

                                Прыгнул на ствол

                                И в дупло убежал

Кто это ребята?

Дети: Это белка.

На пеньке лежит шапочка и конверт с заданием.

Ребёнку одевается шапочка белочки, и просим ребёнка показать отгадку.

Ведущий: Молодцы, правильно отгадали и показали. Но здесь ещё есть задание.

Воспитатель открывает его. Там задание:

«Ребята, сыграйте с нами в игру «Бывает-не бывает»

Ведущий: Сыграем с лесными жителями.

Дети: Да

Воспитатель бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и отвечает.

 

Игра:     Зимой идёт снег

 Зайчик пошел в школу

Волк бродит по лесу

На берёзе выросли шишки

Волк сидит на дереве

 

Ведущий:  Молодцы, ребята, всё правильно ответили. Давайте отправимся дальше. Перед нами широкая река. Вода ещё не по всей реке замёрзла. Но есть камушки, по которым мы можем перебраться на тот берег. Аккуратно ступаем по камушкам, стараясь  не упасть в воду.

Переходим на другой берег. Подходим к елочке, возле ёлки пенёк, на пеньке письмо и шапочка зайца. Открываем  конверт.

Ведущий : Нам предлагают лесные звери сыграть в игру « Доскажи словечко».

                              Хитрый зверь плести стараясь,

                                  По сугробам прыгал … (заяц)

 

Правильно сказали. (Одеваю ребёнку шапочку  зайца)

Давайте с вами сыграем в музыкальную игру «Заинька серенький»

Игра закончилась.

     Давайте отправимся дальше. Кругом очень много снега и только одна узкая тропинка , по которой мы и пойдём к следующей ёлочке.

               Дети идут друг за другом по узкой дорожке, ограниченной с двух сторон верёвочками. Около ёлочки пенёк, на пеньке шапочка лисы.

Ведущая: Ребята как вы думаете, какому лесному жителю подойдёт эта шапочка?

Дети: Это шапочка лисы.

Ведущий: Правильно. А кто мне может рассказать  про лису. Какая она?

Дети отвечают с помощью мяча.

Дети: Лиса рыжая, пушистая, свой хвост носит бережно. Лиса хитрая, зубы острые, мордочка у лисы тоненькое, ушки на макушке. Шуба у лисы тёплая.

       Выходим на полянку.

Ведущий: Посмотрите, сколько вокруг  снега .Давайте мы погреем наши пальчики.

 

Пальчиковая игра «Снежок»

 

 

Раз, два, три, четыре, пять  - загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили. -"лепят снежок" 
Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. - грозят пальником 
Раз — подбросим,  - "подбрасывают" 
Два — поймаем, - приседают, "ловят"
Три — уроним, - встают, "роняют" 

И... сломаем! - топают 

Молодцы. Посмотрите, а чья это шапочка?

Дети: Это шапочка волка.

Стихотворение рассказывает про волка ребёнок.

Он живет в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубке и  с хвостом,
И большие лапы.
Зайцу страху нагоняет,
Хочет съесть его в обед!
Как зовут его — все знают,
Это волк, сомнений нет!

Ведущий: А в каких сказках встречается волк

Дети называют сказки: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка».

Ведущий: Правильно. Отправляемся дальше. Но впереди нас большое поле, с очень глубоким снегом. Идём  по снегу, высоко поднимая ноги. Ну ,вот мы и дошли. Ещё один пенёк  и какая-то шапочка на нём .Чья это шапочка?

Дети: Это шапочка медведя.                                                                                                                      

Ведущий: Давайте поиграем с вами в игру «Три медведя».

Игра закончилась. Все вместе подходим к ёлочке, около которой находятся звери-игрушки (медведь, заяц, лиса, волк, белка)                                                              

Ведущий от имени лесных зверей говорит:

                Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас в нашем лесу.  Спасибо , что  дорогу к нам. Мы приготовили для вас корзинку со сладостями и ёлку на Новый Год.

Воспитатель благодарит лесных  зверей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, ...

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....