Главные вкладки

    Занятие «Путешествие в зимний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Исаева Кистаман Магомедпашаевна

     

    • Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;
    • Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, под, с);
    • Ввести в активный словарь слово «берлога», «дикие животные»;
    • Учить проявлять внимание и заботу о диких животных;
    • Познакомить с правилами поведения в лесу;
    • Развивать память, внимание, мышление;
    • Развивать мелкую моторику кистей, пальцев рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выполнил воспитатель:

    Исаева К.М.

    МАДОУ ДС № 52 «Самолетик»

    Занятие «Путешествие в зимний лес»

    Программное содержание:

    • Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;
    • Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, под, с);
    • Ввести в активный словарь слово «берлога», «дикие животные»;
    • Учить проявлять внимание и заботу о диких животных;
    • Познакомить с правилами поведения в лесу;
    • Развивать память, внимание, мышление;
    • Развивать мелкую моторику кистей, пальцев рук.

    Предварительная работа:

    • наблюдения во время прогулок,
    • рассматривание картин о временах года, о диких животных;
    • отгадывание загадок;
    • беседа о диких животных, о зиме, как о времени года;
    • заучивание слов и движений пальчиковой гимнастики «Деревья»

    Материал:

    игрушки (заяц, мишка, корзина с орешками, шишками, морковкой, елки (искусственные), пеньки, магнитофон, аудиозапись, снежные комочки из салфеток, карточки с изображением морковки и зайца (для 1подгруппы - «дорожка» с кружочками, для 2 подгруппы - «дорожка» прямой линией.

    Методические приёмы:

    • Беседа
    • Рассказ
    • Вопросы
    • Рассматривание игрушек
    • Использование загадок
    • Прослушивание аудиозаписи
    • Физкультминутка
    • Пальчиковая гимнастика
    • Работа с бумагой
    • Работа с карточками

    Ход занятия:

    В: Подошли ребята, поближе, встали в кружок. Улыбнулись друг другу. Доброе утро ребята! Хорошего вам дня.

    На полу лежит снежинка. Воспитатель поднимает её.

    В: Что это? (Снежинка)

    Как она оказалась здесь? (Прилетела, сдул ветерок с дерева)

    Какое время года? (Зима)

    Правильно ребята, молодцы, это зима принесла нам снежинку. Послушайте, она умеет говорить. (Включаю запись по магнитофону)

    Летаю я, я – снежинка

    По полям и по лесам.

    Чтоб засыпать все тропинки

    Покружусь я тут и там.

    Хотите, я вам покажу

    Кто живет в нашем лесу.

    В: Ребята, снежинка приглашает нас в лес. А вы знаете, кого можно встретить в лесу? (лису, белку, зайца…) и  их  называют дикими животными. Зимой они нуждаются в нашей помощи. В лесу для них мало еды, поэтому мы возьмём для них угощение.

    В: Морковку кому? (Зайчику)

    В: А что любит белка? (орешки, шишки)

    ( В корзине морковка, шишки, грибы)

    В: Вдруг подул  ветерок (шум ветра). Снежинка покружилась, завертелась и нас с собою повела. (Дети кружатся)

    Вот мы оказались в лесу.

    Давайте поздороваемся с деревьями, дикими животными.

    (Пальчиковая гимнастика «Деревья»)

    Здравствуй лес

    Полный сказок и чудес!

                                          ( С. Погореловский)

    (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

    Здравствуйте, деревья!Где мы с вами оказались? ( В лесу)

    В: Посмотрите, никого нет. Где же звери? (Испугались, спрятались…)

    Они боятся людей, поэтому нельзя шуметь в лесу, громко разговаривать.

    В: Я сейчас загадаю загадку, а «отгадки» поищем в лесу вместе.

    Скачет: прыг- скок! (Заяц)

    Молодцы, ребята, догадались.

    Где же он? (Вот под ёлкой).

    В: Почему заяц спрятался под ёлку? (Испугался детей, волка, охотника, холода…)

    Выходи, заяц, не бойся!

    Позовём зайца к нам! Выходи, зайчик, не бойся!

    Как он дрожит, замёрз!

    В: Давайте поиграем с зайцем.

    (Физкультминутка « Зайка беленький сидит).

    Зайка беленький сидит,

    И ушами шевелит

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

     Зайке холодно стоять.

     Зайка хочет поскакать.

     Прыг – скок, прыг – скок

     Зайка хочет поскакать

    Тепло стало зайке, он повеселел.

    В: Давайте угостим зайца. А чем будем угощать? (Морковкой).

    Вот зайчик тебе морковка, садись под елку, грызи морковку. А мы угостим других зайчат. Подойдите ближе к столу. (На столах карточки, с изображением морковки и зайца.)

    Возьмите морковку и угостите зайца, только идите по дорожке.

    Пусть они грызут морковку, мы не будем мешать, пойдем искать других зверей. Снежинка нам поможет.

    (Игрушечный мишка под елкой, укрыт снежинками.)

    В: Ребята, посмотрите кто здесь спрятался, узнали? А что он делает? (Спит).

    Ш-ш-ш- не шумите, не будите медведя, зимой он всегда спит.

     (Голос снежинки).

    Медведи ребята, спят в берлоге, так у них домик называется. А зимой снег укрывает берлогу.

    Смотрите, мордочка видна у медведя. Давайте укроем её. Возьмите снежинки, скатайте комочки и положите их (Дети снежками укрывают берлогу).

    Укрыли медведя, стало ему тепло, а мы потихоньку уйдём. Пусть спит спокойно медведь. Снежинка тоже устала, она хочет остаться со своими подружками. ( Воспитатель обращает внимание детей на дерево, где сидит белка)

    В: Кто там сидит? (Белка)  

    Где сидит белка? (На дереве)

    Что она делает? (Грызет шишку)

    Что есть у белки? (Хвостики, лапки…)

    В: Да, ребята, правильно! Белка живёт высоко на дереве. Она быстрая, шустрая. Легко прыгает с ветки на ветку. Любит она орешки, грибы, ягоды, шишки. Мы и белке принесли угощенье. А что в корзине? (грибы, шишки). Поставьте корзину под елку, они спустятся и будут грызть орешки. Пойдемте на полянку, не будем мешать зверятам. Вот опять подул зимний ветерок. Побежали, покружились на носочках, вот мы и оказались в нашей группе.

     В:      Куда мы с вами ходили? (в лес)

    • Кого  мы видели в лесу? (Ответы)
    • Как прыгает зайчик? Покажите.
    • Что делает медведь?
    • Как он спит?
    • Где живет белка?
    • А что она любит?

    Молодцы ребята! Много хороших дел сделали, зверей накормили, мишку укрыли, чтобы ему было тепло, своими пальчиками показали красивые деревья, поиграли с зайчиком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

    "Конспект интегрированного занятия"Путешествие в зимний лес" в старшей группе....

    Методическая разработка занятия "Путешествие в зимний лес"

    Данный конспект является частью методической разработки, включающий в себя:Конспект логопедического занятия.Презентацию к логопедическому занятию....

    Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....

    Открытое занятие "Путешествие в зимний лес"

                                        Задачи:Обобщить знания детей о: времени года, животных леса, н...

    Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

    Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

    конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

    конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

    Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...