Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Насекомые» (с использованием техник песочной терапии).

           Задачи:

          -создание комфортного психологического микроклимата в группе,       положительного эмоционального настроя;

          -развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;

- развитие творческих способностей дошкольников;

-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

-формирование навыков рефлексии;

-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

-активизация словаря детей.

Оборудование: деревянный ящик (песочница), чистый просеянный песок, разнообразный материал для украшений на песке (разноцветные бусины, пуговицы, камни, крупы и др.), «крылья бабочек» по количеству детей, раскраски с изображением бабочек, диски с музыкой, больших размеров нарисованные цветы.

           Содержание:

1.Педагог-психолог приветствует детей и предлагает им поздороваться разными способами, двигаясь в хаотичном порядке (поздороваться глазами,  с помощью рук,  носами).

2.Дети садятся на стульчики в круг, отгадывают загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел» (бабочка). Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им бабочки и почему. Какие они?

3. Затем детям предлагается побыть бабочками: каждому ребенку надеваются «крылышки». Включается музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, что они превратились в бабочек: у них выросли крылья, усики, они стали легкими и теперь могут летать. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать». В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

4.Педагог-психолог  предлагает детям сделать  «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог  показывает образец, дети продолжают). Затем  детям предлагается украсить их бабочек на песке с помощью разнообразного  материала: разноцветных камней, пуговиц, круп, бусин и др. ( включается тихая спокойная музыка).

5. «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу  раскладываются несколько цветов большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем  «бабочки» летают вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке.

6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся им цветок. Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в самих себя. Открывают глаза, снимают крылышки. Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?

7.В конце педагог-психолог раздает детям  раскраски с изображением бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими  с детьми раннего возраста...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2.     «Назови лишний п...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках  проведения "Дня психологического здоровья в ДО...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...