Главные вкладки

    ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Людмила Васильевна Семилетова

    Тип проекта: проектно – исследовательский

    Продолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.

    Место проведения: группа детского сада.

    Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выращиванию  репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.  Заинтересовать  этапами проведения опыта.

    Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук  на подоконнике? Чем  может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

    Задачи проекта:

    • Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
    • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
    • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
    • выработка  навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
    • выявление, сравнение изменений и различий,  которые произошли с луковицами во время его роста;
    • способствование возникновению интереса к процессу  роста  и пользе лука.

    Актуальность

    Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой.  Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них  чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

    Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

    Содержание проекта и условия реализации:

    1. В процессе работы над проектом  сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях, пониженной половой активности. В медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.
    2. Воспитывала бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
    3.  Провели опыты, где дети  наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).  Выработали  навыки  посадки лука на землю и в стакан с водой;
    4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

    Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы  имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

    1. Привлекла к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение»,  рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»), выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука).

     

    Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

    Образовательная область «Познание»:

    • Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

     

    Образовательной область   «Чтение художественной литературы»

     

    • Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
    • Разучивание пословиц, загадок.
    • Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

     

    Образовательной областью «Физическая культура»

     

    • Формирование представлений о ЗОЖ

     

    Образовательной областью «Социализация»

     

    • Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
    • Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

     

    Выводы:

    В результате проведенной работы дошкольники поняли и осознали насколько ценен лук.

    По итогам работы было отмечено:

    1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

    2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

    3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».

    4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

     

    Заключение:

    • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
    • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
    • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
    • Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Лук – зелёный друг»

    Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

    Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

    Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.  Продолжительность: среднесрочный  (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...

    Проект "Лук-зелёный друг"

    Проект "Лук-зелёный друг"...

    Проект "Лук зелёный друг"

    Проект лук зелёный друг" во второй младшей группе....

    Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста

    Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...

    Проект ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ

    Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (ноябрь) Место проведения: разновозрастная группа Объект исследования: репч...

    Экспериментально-исследовательский проект"Лук зелёный друг"

    Презентация к проекту "Лук-зелёный друг" 2 младшая группа...