Проект "Лук-зелёный друг"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Саенко Ирина Николаевна

Проект "Лук-зелёный друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx50.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«ЛУК –

ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Воспитатель: И.Н. Саенко

                                                                             2017 учебный год

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

База реализации проекта: МБДОУДСКВ № 34 , 2 младшая группа

Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.

Задачи:

  • Актуализировать  знания детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).
  • Развивать интерес к развитию и росту растения.
  •  Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
  •  Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. 
  • Формировать трудовые умения и навыки.

Ожидаемые результаты:

1.Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его выращивания;

2. У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

3.Дети узнают о пользе зелёного лука.

Актуальность:  

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

1.Проведение цикла занятий.

2.Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

Выставка детского творчества;

Выращенный лук использовать в еде.







Содержание мероприятий по реализации проекта:

Понедельник

1.Тема: «Беседа о витаминах».

Цель: Создание условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов.

Задачи: 

  • Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания;
  •  расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
  • продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

2.Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук».

3.Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение».

Вторник

2. Тема: «Посадка лука».

Цель: Создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука.

Задачи:

  • Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширять представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
  • Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
  • Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

2.Сказка «Луковая семья».

3.Отгадывание загадок о луке. 

4.Заучивание стихотворений: И. Токмаковой  «Купите лук».

5.Работа с раскрасками: «Наш лук зеленый друг».

6.Совместно с детьми изготовить поделку  из лука на тему «Лук – мой друг»

Среда

3. Тема: «Наблюдение за луком» 

Цель: Создание условий для развития у детей умений устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука.

Задачи:

  • Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
  • Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т.д.)
  • Учить делать простейшие обобщения.

1.Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты». 

2.Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения». 

3.Разучивание стихов о луке.

4. Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».

Четверг

4. Рисование «Наш лучок ».

Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
  • Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
  • Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти;
  • Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

1.Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке.

2. Сюжетно-ролевая игра «Поварята». 

3.Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».
4.Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».

Пятница

5. Аппликация тема: «Лучок».

Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.

Задачи: 

  • Учить составлять композицию лука из отдельных частей.
  • Развивать воображение и мышление.
  • Воспитывать  интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.

1.Дидактическая игра: «Вершки и корешки». 

2.Чтение сказки «Приключение Чипполино»

3.Памятка для родителей «Чем полезен лук».

4.Выставка детского творчества.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...