Главные вкладки

    Проект "Лук-зелёный друг"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Саенко Ирина Николаевна

    Проект "Лук-зелёный друг"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx50.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    «ЛУК –

    ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

    Воспитатель: И.Н. Саенко

                                                                                 2017 учебный год

    Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

    Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

    Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

    База реализации проекта: МБДОУДСКВ № 34 , 2 младшая группа

    Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.

    Задачи:

    • Актуализировать  знания детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).
    • Развивать интерес к развитию и росту растения.
    •  Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
    •  Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. 
    • Формировать трудовые умения и навыки.

    Ожидаемые результаты:

    1.Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его выращивания;

    2. У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

    3.Дети узнают о пользе зелёного лука.

    Актуальность:  

    Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

    Этапы реализации проекта.

    Подготовительный этап:

    1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
    2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

    3. Привлечение родителей к реализации проекта.

    Основной этап:

    1.Проведение цикла занятий.

    2.Консультации с родителями.

    3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

    Заключительный этап:

    Выставка детского творчества;

    Выращенный лук использовать в еде.







    Содержание мероприятий по реализации проекта:

    Понедельник

    1.Тема: «Беседа о витаминах».

    Цель: Создание условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов.

    Задачи: 

    • Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания;
    •  расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
    • продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;

    1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

    2.Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук».

    3.Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение».

    Вторник

    2. Тема: «Посадка лука».

    Цель: Создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука.

    Задачи:

    • Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширять представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
    • Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
    • Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

    2.Сказка «Луковая семья».

    3.Отгадывание загадок о луке. 

    4.Заучивание стихотворений: И. Токмаковой  «Купите лук».

    5.Работа с раскрасками: «Наш лук зеленый друг».

    6.Совместно с детьми изготовить поделку  из лука на тему «Лук – мой друг»

    Среда

    3. Тема: «Наблюдение за луком» 

    Цель: Создание условий для развития у детей умений устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука.

    Задачи:

    • Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
    • Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т.д.)
    • Учить делать простейшие обобщения.

    1.Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты». 

    2.Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения». 

    3.Разучивание стихов о луке.

    4. Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».

    Четверг

    4. Рисование «Наш лучок ».

    Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.

    Задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
    • Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
    • Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти;
    • Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

    1.Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке.

    2. Сюжетно-ролевая игра «Поварята». 

    3.Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».
    4.Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».

    Пятница

    5. Аппликация тема: «Лучок».

    Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.

    Задачи: 

    • Учить составлять композицию лука из отдельных частей.
    • Развивать воображение и мышление.
    • Воспитывать  интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.

    1.Дидактическая игра: «Вершки и корешки». 

    2.Чтение сказки «Приключение Чипполино»

    3.Памятка для родителей «Чем полезен лук».

    4.Выставка детского творчества.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

    Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

    «По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

     Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

    Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

    Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

    Досуг для детей "Как древние люди общались друг с другом".

    Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе....

    Презентация к занятию "Как древние люди общались друг с другом".

    Знакомить детей с различными способами передачи информации не только интересно, но и важно....

    Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

     Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

    33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

    практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...