"Презентация опыта работы по экспериментальной деятельности c объектами живой и неживой природы"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Устимчук Виктория  Александровна

 

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их связи с явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с объектами живой и неживой природы Устимчук Виктория Александровна воспитатель МДОУ № 33 «Солнышко» г. Гуково

Слайд 2

Уровни практической реализации исследовательского обучения Диагностика овладения детьми экспериментальной деятельностью Низкий уровень – педагог ставит проблему и намечает метод ее решения Средний уровень – педагог только ставит перед детьми проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (групповой, коллективный поиск) Высокий уровень – постановка проблемы и поиск метода и разработка самого решения осуществляется детьми самостоятельно

Слайд 3

ЗАДАЧИ: учить детей исследовать окружающие его предметы, их свойства разными способами; поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям; создать необходимые для этого условия.

Слайд 4

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 6

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Выбор объекта исследования; Поиск методов; Сбор и обобщения материала;

Слайд 13

ОТЧЕГО? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?

Слайд 14

Правила организации исследовательской работы Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций; Не сдерживать инициативу детей Не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно Не спешить с вынесением оценочных суждений Помогать детям научиться управлять процессом усвоения знаний

Слайд 15

Уровни практической реализации исследовательского обучения Диагностика овладения детьми экспериментальной деятельностью

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"

Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...

Выступление на тему: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы"

выступление было подготовлено для педагогического совета по теме:"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников"...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Проект «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению живой и неживой природы» «Юные Волшебники».

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...

Выступление на педагогическом совете «Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы»

Природа наделила человека таким качеством как любознательность: стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому мы можем говорить о том, что ребенок от природы исследователь...

Проект«Опытно - экспериментальная деятельность по изучению живой и неживой природы "Юные волшебники"

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...