Информационно – коммуникационные технологии в работе с детьми по исследованию объектов живой и неживой природы.
презентация к уроку (старшая группа)
Подписи к слайдам:
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Медиа образовательные средства позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.
В процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ были поставлены и решались следующие з адачи: 1. Сформировать представления о домашних и диких животных, птицах их месте обитания, пищи; 2. Сформировать представления о растительном мире (деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы – их названия, строение, месте произрастания); 3. Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться её красотой; 4. Учить бережно относиться к растениям и животным.
Использование ИКТ позволило объяснить детям в доступной форме некоторые моменты, которые: • не понятны им «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации); • нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.) • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать.
Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побудили детей к поисковой и познавательной деятельности.
Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2
Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию
Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию
Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

НОД на игровой основе по исследованию объектов живой и неживой природы для детей подготовительного возраста. Квест-игра «Приключение в зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста.Квест-игра "Приключение в зимнем лесу"...

НОД по исследованию объектов живой и неживой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Откуда берется хлеб?» с использованием здоровьесберегающих технологий и поисково-исследовательской деятельности
Конспект занятия на игровой основе для детей подготовительного возраста. "Откуда берется хлеб"...

НОД на игровой основе по исследованию объектов живой и неживой природы для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина «Знатоки осени» с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, проблемно-игровых технологий
Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина "Знатоки осени"....

Методы исследования объектов живой и неживой природы в образовательной деятельности с детьми РАС для активизации познавательной деятельности.
Цифровизация повлияла на все сферы жизни, включая образование. Современные вызовы в образовании детей с ОВЗ и инвалидностью связаны с поиском и научным обоснованием эффективных технологий, методик, ор...