Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов живой и неживой природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Федосенко

Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов живой и неживой природы

Тема: «Будем беречь и охранять природу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов живой и неживой природы)

Тема: «Будем беречь и охранять природу».

Материал: лепестки цветка-семицветика с заданиями, середина цветка, кружки белого, желтого, зеленого, красного цвета, цветные карандаши, круги белого цвета, пакет с различным мусором (батарейки, бумага, пластик, клеенка и т.д.), мяч.

Содержание: Предлагаем Вам вместе с ребенком провести экологический досуг! Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе все взаимосвязано и учит нас беречь природу. Наша страна красива и богата. Ты, наверное, слышал, что природу часто называют волшебницей.

#1050;расный лепесток «Времена года». Перед ребенком кружки красного, белого, желтого и зеленого цветов. Вы загадываете загадки о временах года, ребенок поднимает кружок соответствующего цвета (т.е. весна – зеленый, лето-красный, зима - белый и осень - желтый).

2. Оранжевый лепесток «Узнай и назови птицу по голосу». Предложите ребенку послушать голоса птиц в аудиозаписи и отгадать.

3. Желтый лепесток. «Если я приду на природу». Зачитайте ребенку короткие предложения о правилах поведения в лесу на природе. Если вы поступаете правильно, то ребенок говорит «да» и хлопает в ладоши, если поступаете неправильно - ребенок говорит «нет» и топает ногами.(например, если я разведу костер и тушить не буду? Если мусор соберу и с собою заберу? и другие).

4. Зеленый лепесток «Воздух. Земля. Вода». Игра проводится с мячом. Вы бросаете мяч ребенку и говорите «Воздух», а ребенок бросая Вам мяч называет птицу, если «Земля» -называет животных, если «Вода» - называет тех, кто обитает в воде

5. Синий лепесток «Блиц – опрос». Задаете вопрос ребенку, а он должен быстро ответить (например, кто на себе носит дом? Не птичка, а с крыльями. Какие животные впадают в спячку? Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? и другие).

6. Голубой лепесток «Сделаем эко-знаки». Предложите ребенку нарисовать экологические знаки, которые будут помогать беречь и охранять природу.

7. Фиолетовый лепесток «Расчисти дорогу». Сложите мусор в один пакет, рассыпьте по полу и предложите рассортировать: отдельно батарейки, бумагу, клеенку, пластик и другой.

У нас получился вот такой цветик-семицветик?

А у тебя?!

Ты настоящий знаток природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Методы исследования объектов живой и неживой природы в образовательной деятельности с детьми РАС для активизации познавательной деятельности.

Цифровизация повлияла на все сферы жизни, включая образование. Современные вызовы в образовании детей с ОВЗ и инвалидностью связаны с поиском и научным обоснованием эффективных технологий, методик, ор...