Конспект НОД по окружающему миру в средней группе "В зоопарке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дмитриева  Анна Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей  в средней группе (4-5 лет) "в зоопарке" Дети закрепляют знания о диких ,домашних животных, птиц их названия и среду обитания ;совершенствовать умение классифицировать животных по названному признаку. С помощью дидактических игр и упражнений ("Превращение", "отгадай по описанию" и других) педагог формирует у детей пространственные представления, развивает внимательность ,речь , наглядно-образное мышление.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zoopark.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «В зоопарке»

Цель: уточнять и закреплять знания «животные»; »птицы»;закреплять название животных, птиц их детенышей. Совершенствовать умение классифицировать животных по названному признаку.

Оборудование:

Картонная дорожка, картинки с изображением различных животных и птиц, лист картона с прорезью, разрезные картинки,

Ход занятия

Организационный момент.

Упражнение “Мое настроение”. Дети передают цветок по кругу и говорят, какое у них настроение.

Вводная часть.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк. В зоопарк ведет эта узкая дорожка. Пройдем по ней осторожно, след в след. (Упражнение “След в след”). Вот ворота с вывеской различные животные и птицы,  давайте попробуем догадаться ,что это за место? Как называют обитателей зоопарка? (Животные, птицы, звери, рыбы…). Превратитесь в любое животное, а я попробую угадать его. ( Упражнение “Превращение”).

Основная часть.

В зоопарке обитают животные и птицы из разных уголков земли. (Предметные картинки расположены изображением вниз, по мере называния переворачиваются).

– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). Назовите, каких диких животных вы знаете.

– Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние). Назовите домашних животных.

– Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете.

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.

В первой клетке животные испугались и спрятались, но видны их части тела. Угадайте, какие животные спрятались? (Работа по частично закрытым картинкам).

Во второй клетке живут птицы с птенцами.

Разделимся на две команды – команду девочек и команду мальчиков. Одна команда будет называть птицу, а вторая – птенца.

Эти животные поселились в третьей клетке. Отгадайте, кто же они.

С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают …(Обезьяны)

Как еще можно назвать обезьяну? (Обезьянка, макака, мартышка…)

Поиграем в игру “Мартышки”.

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

В четвертой клетке живут звери, у которых скоро будет потомство.

Разделимся на 4 подгруппы по разрезным картинкам и составим цепи развития зверей и птиц (яйцо, птенец, птица; икринка, головастик, лягушка…) Составим небольшой рассказ по цепи картинок.

Заключительная часть. (Упражнение в кругу, с движением).

Тут зяблики пели,
Клесты тут летали,
Олени гуляли,
Тюлени лежали.
Львы в клетке бродили,
Газели скакали,
Улитки ползли,
И лисицы бежали.
Но тени сгустились,
И сумерки пали,
Все звуки затихли,
Исчезли, пропали.

Подведение итогов:

Дети вспоминают, каких животных и птиц видели, и рисуют наиболее понравившихся из них. Рисунки оформляются в “фотоальбом”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зоопарк».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  «Зоопарк».Цели:1.     Дать знания детей об обитателях зоопарка.2.     Дать понятия за...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...