Наблюдение за одуванчиком на участке (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зиборова Марина Валерьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Включает образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_oduvanchikom_na_uchastke_srednyaya_gruppa.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

"Наблюдение за одуванчиком на участке "

(средняя группа)

Форма проведения:  групповая.

Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».

Цели и задачи: «Познание»

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;

 -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

«Здоровье»

-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.

«Безопасность»

-воспитывать желание беречь и защищать природу.

«Коммуникации»

-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

-обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

«Социализация»

-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Советы педагогу:  Это занятие проводят в первой половине дня. Выбирают сроки, когда на газонах одновременно много одуванчиков с золотистыми и пушистыми головками. Можно детям предложить подуть на пушистый шарик в том месте где одуванчиков мало, чтобы на следующий год проверить, появятся ли там цветы.

Ход:  Наблюдение проводится на участке.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

- Какие?  Вот послушайте стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте мы с вами проверим…

-Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.

Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.

Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.

-Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке - это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.

-Скажите, на что похож цветок?  (Солнышко)- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.

Воспитатель читает стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

От большого солнца, маленький портрет.

-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

-Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику.

Подходят и рассматривают его.

-А как вы думайте распространяются одуванчики и почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:

-Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашутиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик

удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.

-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)

- Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

-Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

-А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:

-Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

-Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:

-Сейчас сорвёт три желтых одуванчика, в группе поставим в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Одуванчик» с детьми средней группы (с использованием ИКТ)

Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчик» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Ре...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...

Система непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе

Методическая разработка Системы непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе в условиях внедрения ФГОС...

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе.

Цель: Формировать знания детей об  одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится....

Наблюдение за одуванчиком на прогулке (старшая группа)

Наблюдение за одуванчиком на прогулке.Цель: Расширять и уточнять знания об одуванчике....

Методическая разработка наблюдений за природными объектами в средней группе «Наблюдение за осенними деревьями»

Задача методического пособия: приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся ...

Цикл непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе в течение месяца

1. Ознакомительное (первичное) наблюдение за первоцветом (одуванчиком) «Что за листики такие».Цель: привлечь внимание детей к неизвестному растению, дать первонача...